Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 53
Авторов: 0
Гостей: 53
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 21: "Музыка Сфер" (конкурс завершен)


                    День умирал - стекал в лиловый сумрак.
                    Тонуло солнце - просто шло ко дну.
                    Луч зацепил незримую струну,
                    И зазвучала тихо увертюра

                    Сонаты, что пришла из высших сфер,
                    Где звёздами играют демиурги,
                    И сонный мир застыл в немом испуге...
                    А я, как легендарный Гулливер,

                    Легко переступая города
                    (Не разбудить бы спящих лилипутов),
                    К закату шла, не думая, куда...

                    А звук смывал следы душевной смуты,
                    И загоралась первая звезда,
                    И осыпались листьями минуты.

                              "Музыка Сфер" - Роксана Ланд

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.

          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.
          Люднако в этом туре от правила пришлось отступить - из-за продления приёма заявок на предыдущий.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 11 июня.
          Окончание: суббота, 17 июня.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 18 июня - суббота, 24 июня.
          Подведение итогов : воскресенье, 25 июня.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 18 июня.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

Тонуло солнце - просто шло ко дну,
Шло молча, не кричало: «Я тону!»
Оно понятно, что ему кричать,
Ведь завтра будет на небе сиять...

Когда же экономике – хана,
Что спорить, дна достигла ли она.
Разумная есть тактика одна –
Реформы, чтоб поднять её со дна...

Я пьесу посмотрел на днях «На дне»,
Что актуальной показалось мне.
Хотя прошёл с поры той с гаком век,
Всё так же правды* жаждет человек.

* Сатин хочет не жалеть и утешать человека, но, сказав ему всю правду о бессмысленности жизни, подвигнуть его к самоуважению и бунту против мироздания.

12.06.2017

День умирал - стекал в лиловый сумрак.
Долина плавно погружалась в сон,
И шорохи ползли со всех сторон.
Восточный ветер тихо трогал струны

Незримой арфы. И рождался звук,
Вплетаясь в шёпот ночи еле слышно,
Вернуться в норку торопилась мышка
И наползал туман со всех сторон.

Спускалась ночь, а музыка играла.
И, отрицая всякую вину,
Так нарочито медленно, устало,

Окрашивая тёмную волну,
В тревожный цвет огня - багрово-алый,
Тонуло солнце. Просто шло ко дну.


Рождалось что-то новое в душе,
Слетали чьих-то слов наветы - путы.
Как бы занос в сугроб на вираже.
А звук смывал следы душевной смуты.
Эвук музыкальных нот ласкал, маня,
Звучал эфир симфонией заката.
Журчал ручей, на голышах звеня,
Как будто звал с собой, вперед куда-то.
Пылала цвето -музыка небес.
Заря краснела ярче, синь поблекла.
Теряясь в сумерках, чернел зеленый лес,
И наконец все в темноте померкло.
Настала ночь, у ней другой мотив,
Шипят сгорая в небе темном звезды.
Луна взошла, Светило дней сместив,
Ее одели облака согласно моды.
Мажорным запахом цвела сирень.
Сердца влюбленных бились наотмашку.
Симфонией зари, приходит новый день.
Снимает ночь чарующую маску.
ДЕНЬ УМИРАЛ - СТЕКАЛ В ЛИЛОВЫЙ СУМРАК.
Привычный день без веры и любви.
С портрета улыбался Стэнли Кубрик,-
Эстет, фотограф, вечный визави...
С синдромом застарелой паранойи
Сражалась женщина, скрывая седину,
Играла недоигранные роли
И проклинала странную войну,
Которая разрушила надежду
Однажды встретиться, не на бегу,
И, сняв безумия нелепые одежды,
Явить ему себя на берегу...
Он ухмылялся в зеркале игриво,
Куражился - твоя ли это роль?
На шее шрам - коряво, грубо, криво,
И эта боль уже совсем не боль,
А только одиночества оковы...
О, Стэнли Кубрик, вечный визави,
Продюсер гениально бестолковый,
Не сотворивший Чудо из Любви.
Лиловый сумрак заполнял пространство,
Змеиной кожей серебрился свет...
Не выходя из состояния транса,
Она шептала тихо: ноу, нет...
День умирал.
А я, как легендарный Гулливер,
Стою среди часовен и химер.
А под ногами маленький народ.
Они бросают камни в огород,
Они с дерьмом смешали мой уют,
Они мне жить спокойно не дают.
Они как Моськи. И для них я слон.
Они меня готовы взять в полон.
Они со мной на «ты», а не на «вы».
Их больше, и они всегда правы.
К закату шла, не думая, куда,
и не считая зим и лет прошедших.
За окнами мелькали города
и лица в ритме жизни сумасшедшем.
Куда? Зачем? Бывало - не понять,
так надо было... Плакала природа
дождями по ушедшим в бой парням,
собой закрывшим мир от непогоды.
А тем, кого оставила в живых -
любить за всех, не долюбивших надо.
И вот стоит молоденький жених
с невестой у гранитного солдата.
Так тихо, и спокойно на душе...
О пройденном - лишь "хорошо", и точка...
Но не даны границы рубежей
любви, что шла по жизни красной строчкой.