Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 46
Авторов: 0
Гостей: 46
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 19: "Мир в ладонях" (конкурс завершен)

Тур - 19: "Мир в ладонях"
            
                    Тонуло солнце. Просто шло ко дну
                    в кипящих брызгах дали горизонтной.
                    И стало видно бледную луну,
                    покрытую потёртой позолотой.

                    Под лунным взглядом наш уютный челн
                    легко скользил под чёрно-звёздной бездной.
                    И все вопросы: Как? Когда? Зачем? —
                    казались и глупы, и неуместны.

                    А звёздочки — холодным янтарём —
                    скользили вдоль руки. Казалось странным,
                    когда они мерцающим угрём
                    струились в даль по шкуре океана.

                    Две бездны, две разверстые ладони...
                    захлопнутся, и мы во тьме утонем.

                              "Мир в ладонях" - Бабушка

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.

          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.
          Люднако в этом туре от правила пришлось отступить - из-за продления приёма заявок на предыдущий.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 28 мая
          Окончание: суббота, 03 июня.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 04 июня - суббота, 10 июня.
          Подведение итогов: воскресенье, 11 июня.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 04 июня.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

Тонуло солнце. Просто шло ко дну.
Нащупал дно, чуть колыхаясь, город.
На берег вынесло тебя одну
Уснувшую застенчиво и голо.

Во рту горчили нужные слова.
Вверху горчило нечто голубое.
В горчащих чащах чахла синева
И ветви колыхались в такт прибою.

Тонуло солнце,
Просто шло ко дну,
А следом стонущие мачты клонит.
Вперед, искать землю,  
Неповторимую
Одну,
Ту, где нас видно похоронят.

Потеряные в бездне волн,
И волн,
И волн,
Где даже Бог нас потерял,  
Что уже слишком.
Мы ищем Бога  
Ударяясь мордой в пол.
Находим только раны,  
Синяки да шишки.

Потом,
Быть может,  
На космический корабль,
Взойдем стопой уверенно–несмелой,
Чтоб за пределами галактики хотя б,
Добыть его сигналы,
Мысли,  
Крохи тела.

Лететь мы будем миллиарды лет,  
Седые бороды заполнят тленом трюмы.
Чтобы найтись ,
Найти тот несказанный свет,
Чтобы сломать покинутости тюрьмы.

И будем роботам–священникам служить,
Ведь мы забудем всё перезабудем,  
Свет вечности в их индикаторах* ловить.
Мы,
        Вечного Создателя сыны,
                                                         Больные люди.

----------------------------
* Индикаторы — электронные лампы в глазах роботов

Передо мною – несколько проблем:
О чём писать – вопрос фундаментальный,
И все вопросы: Как? Когда? Зачем?
Где? Почему? – отнюдь нетривиальны.

В эксцесс такой попасть немудрено,
(А ты не попадал, скажи на милость?)
Всё точно, как в рязановском кино*:
Позвольте, я свидетель, что случилось?..

Тонуло солнце и взошла луна,
Уютный чёлн, внизу и сверху – бездны,
В обеих – звёзды. Ночь, как смерть, темна,
Как жизнь, прекрасна, как стихи, помпезна.


*Берегись автомобиля, 1966


ДВЕ БЕЗДНЫ,ДВЕ РАЗВЕРСТЫЕ ЛАДОНИ,
Оглушат , мы в овациях утонем.
Мелькнем вдали, как лицедеи звука,
Не догонять нам сказочного Мука.
И не спешить, к изгнанникам небес,
Мы свой не потеряем интерес.
Фантазия души, она застыла,
В любую щель, она войдет без мыла.
И лишь сейчас, все не найдет пути,
В чужие мысли нелегко войти.
Идиллию влюбленных не нарушить,
Не плюхнутся в восторженные лужи.
С реальностью бы связь не потерять,
И выбраться, из всех трущоб, опять.
Туда где солнце, сопок серых лбы,
Где две ладони наши, две судьбы.
День умирал - стекал в лиловый сумрак.
Тонуло солнце - просто шло ко дну.
Луч зацепил незримую струну,
И зазвучала тихо увертюра

Сонаты, что пришла из высших сфер,
Где звёздами играют демиурги,
И сонный мир застыл в немом испуге...
А я, как легендарный Гулливер,

Легко переступая города
(Не разбудить бы спящих лилипутов),
К закату шла, не думая, куда...

А звук смывал следы душевной смуты,
И загоралась первая звезда,
И осыпались листьями минуты.


«Тонуло солнце. Просто шло ко дну»
за маяком, в лиловой чаше моря.
Однако день, не чувствуя вину,
ещё не гас, прозрачно-иллюзорен,
ещё светил полоской золотой
и розовел над тихими волнами…
Но виноват он: подарил не то,
что невзначай вплетается в орнамент
пересечений, случаев, не-встреч -
и что уводит в вечность  друг от друга…
А тут – глаза в глаза. И не перечь
ветрам нежданным, дующим упруго
не только в парус, тот, что на волне
летит, не зная, где найдёт причал он,
а прямо в душу. Ветра голос нем,
и от молчанья горестно-печален.
Но в нём уже ростками светлых нот
чуть-чуть слышна мелодия рассвета,
где белопенных ландышей вино
хмелит сердца, пытаясь вызреть к лету.

Печаль растает. День прошедший – дар
любви, которой в прошлом не живётся…
Две бездны рядом. Радость ли, беда –
что будет завтра?
Завтра встанет солнце!

            
Как часто, не умея с жизнью сладить,
Мечтала о вмешательстве волшебном
Для помощи, являющейся кстати,
С совсем несклонного к подачкам неба.

Я вырыла колодец возле дома,
Надеясь щуку выловить однажды.
Растрачивала время по-пустому,
Сливая море через фильтр бумажный,

И вот, свершилось — в лавке антиквара
Сквозь хлам и дрязг (подделанно-старинный)
Мерцала тускло, словно вполнакала,
Утерянная лампа Алладина.

Я видела искусную работу:
Арабской вязью вьющийся орнамент,
Покрытую потёртой позолотой
Глазурь, слегка поблекшую с  годами.

Всполошной птичкой сердце встрепенулось,
Рука стремглав, как коршун, закогтила...
… но, ржаво хрустнув, жесть со всею силой
вцепилась в кисть, как жадная акула.

От боли слёзы брызнули фонтаном,
мешаясь с кровью, хлещущей из раны.

А джинна не было! Да, это и не странно:
Покинут пост — ведь лампа неисправна.

                 2.06.2017

Тонуло солнце, просто шло ко дну
и таяло в небесных пенных брызгах.
Внезапно ветер сбросил пелену,
и выплыл лунный тоненький огрызок.

Растет луна - растет и лунный след,
заводит в омут серебристой ряби.
В нем бродит горечь одиноких лет,
ненужных лет, когда ты не был рядом.

Глядит печально, хмурится луна ...
Никто не хочет спорить с ней, но все же
меня не сможет убедить она,
что есть на свете нечто, что дороже

твоих ладоней. В них я утону,
и напрочь позабуду про луну.