Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 104
Авторов: 0
Гостей: 104
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 348: "Сложней найти обратный путь" (конкурс завершен)


                    – Сложней найти обратный путь…
                    И есть ли он?..
                    – Искать – потомкам.
                    И им же разгребать всю жуть,
                    Что вы творили, и обломки
                    Того, чем был наш прежний мир,
                    Не совершенный, но привычный…
                    
                    Не смог бы сочинить Шекспир
                    Трагедии катастрофичней.

                              "Сложней найти обратный путь" - Зиновий Лернер

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Например, в "Посиделках с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Но несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о наших скромных потугах соавторства. Более того, прочитав сочинённый для "Посиделок" текст на другом портале "знающие" читатели и в плагиате обвинят - не заржавеет. ))
          Идею этого конкурса предложила Марина Генчикмахер. В нём вопрос "знает ли автор?" решен изначально. Образцом-источником становится стихотворение победителя предыдущего тура, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко.
          ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ!

          В общем, дерзаем!

          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 28 июля
          Окончание: суббота, 03 августа
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 04 августа  суббота, 11 августа
          Подведение итогов: воскресенье, 12 августа
          Начало нового конкурса: воскресенье, 04 августа

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 50 строк. ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ!
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Андрею Злому.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

В бокале память не топи.
Хмельная влага эта – что’ в ней?
Не смог бы сочинить Шекспир
Сонета чище и любовней,
Чем тот, что в памяти звучит,
Живёт, ни капли не тускнея,
Роняет тёплые лучи
Из тайных недр Кассиопеи,
Что пропахала звёздный путь
На чёрном небе – бороною*…
Любовь попробуй-ка, забудь –
Она прочерчена земною,
Горячей лаской – по душе,
По сердцу чуткому живому…
Да только праздничный фуршет
Теперь не здесь…
Он канул в омут
Разлуки – той, в которой нет
И быть не может больше встречи…
Оставь бокал – в хмельном вине
Не скроешь память, не излечишь…

*Во многих регионах созвездие Кассиопеи называют Борона’

Того, чем был наш прежний мир,
Мы не найдем во всей Вселенной,
Ушёл кумир, пришёл кумир,
А жизнь идет под сенью бренной.
Пусть на застенчивость плюют,
Смещаются приоритеты,
Но песни о любви поют
И соревнуются поэты.
Кто рисковал, тем повезло,
Скромней успех у осторожных,
И, как всегда, Добро и зло -
Едино- противоположны...

Ошибку совершить нетрудно,
Сложней найти обратный путь.
Но поступает безрассудно
Тот, кто не хочет повернуть
С пути, который был ошибкой,
И маскируется улыбкой,
Мол, я таков: непогрешим,
Неустрашим и одержим.

Внушить, что этот тезис – ложный,
Гораздо проще в школе детям;
Что там упущено оплошно,
Политику усвоить сложно:
Непогрешимых нет на свете.

Не знать бы нам ни Гамлета, ни Лира,
Не умирать в "объятьях цепких" мавра,
Когда бы в мире не было Шекспира,
Его "венков сонетов" тех, из лавра...

Он нам оставил это: "быть или не быть".
Вопрос, который больше не волнует мир.
От безысходности не плакать, волком выть.
Об этом "ничего не смог бы" сочинить Шекспир...

Гаврила так и просит в рыло –
чё ржёт, как сивая кобыла?
«Раз выпить – значит, по рублю!»,
ему культурно говорю.

А он мне грит: «Ну ты старпёр!
Альцгеймер тихо отдыхает...
Вот ведь оказия какая:
бутыль – не трёшка, с давних пор»

Да... Где ты, молодость моя?
Старею, извини-подвинься!
А ведь была побед струя,
и бабы не ходили в джинсах...

Мы созидали новый мир,
Гаврилам нынешним – нелепый,
который гениальной репой
не смог бы сочинить Шекспир.

На самом деле – пил народ
за коммунизм, рыгая пылко!
Он знал: обычай наш не лжёт,
поллитра – трёшка плюс бутылка.

И так удобен был расчёт,
когда мы «на троих» киряли –
любой старик слезу прольёт.
Эх, цены! Не́ было печали...

Вчера в окно сбежал мой кот:
Свобода, лето, манят птички...
И нет – мой опыт не солжёт –
Трагедии катастрофичней.

Домашний толстый сибиряк –
Кто там квостатого покормит?
Нет крыс в подвалах, как-никак,
Ни в нашем, ни в соседнем доме.

Хрен кто нальёт ему попить,
И голуби не слишком жи́рны...
Но не держать же на цепи?!
Дык как сказать... Целее был бы.

Когда несёт попутный ветер
стихийно борт куда-нибудь,
проблемы хуже нет. В аффекте
сложней найти обратный путь.

Попутный ветер всё решает,
он слишком резво мчит вперёд,
порывам нет конца и края,
а хочется наоборот.

А хочется иметь возможность
с любой управиться волной.
Когда же смутно и тревожно,
обратно повернуть, домой.

Важней всего - свобода воли,
а не попутный в даль порыв.
Мы вёсла держим наготове,
а с ветром - нужен перерыв!