Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 16: "Вокзал, перрон…" (конкурс завершен)


                    Вокзал. Перрон, Весна. Апрельские рассветы.
                    Немеряно дорог. Несчитаны пути.
                    И ждёт тебя любовь неведомая где-то,
                    И там свою мечту сумеешь ты найти…

                    Но как ритмичен стук – бездушные колёса
                    Отсчитывают пульс, отмеривают срок.
                    И ты уже не  ждёшь ответов на вопросы,
                    И ставки высоки, хоть ставишь на зеро.

                    А в окнах поездов, чуть смазано и быстро,
                    Мелькают кадры дней, находок и потерь…
                    Но если сделан шаг, то «делит биссектриса,
                    Как будто угол, жизнь на «раньше» и «теперь».

                    Остались за спиной восторги и полёты,
                    И где-то позади дела, что удались.
                    А нынче – просто быт, в котором важен кто-то,
                    И это хорошо, и в этом суть и смысл.

                    Так что же так зовёт, влечёт неудержимо
                    В далёкую весну, где звёзды так близки,
                    Где в лунных камышах кувшинки-пилигримы
                    Холодным янтарём скользили вдоль руки?

                    Где все ещё в пути, где всё, конечно, будет,
                    Где множество надежд – и столько светлых «да»…

                    Вокзал, перрон, октябрь. Под зонтиками люди.
                    А мимо, мимо них грохочут поезда…

                              "Вокзал, перрон..." - Людмила Клёнова

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.

          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.

               В общем, дерзаем!

          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 30 апреля
          Окончание: суббота, 06 мая.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 07 мая - суббота, 13 мая.
          Подведение итогов : воскресенье, 14 мая.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 07 мая.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

Чарующую, как улыбка Моны Лизы,    
Загадочную, как в неведомое дверь,
Я фразу прочитал, что делит биссектриса
Как будто угол, жизнь на «раньше» и «теперь».

Я «раньше» полагал, что делят биссектрисы
С евклидовых времён углы напополам.
«Теперь» я улыбнусь забавному сюрпризу.
Евклид, не осуди поэтов за... бедлам!


ВОКЗАЛ, ПЕРРОН, ОКТЯБРЬ.ПОД ЗОНТИКАМИ ЛЮДИ
Томятся в ожидании, молчат...
Там не было тебя, и это не забудешь,
Как тех слепых щенков похожих на волчат,

Которых паренёк за пазуху упрятав,
Хотел от мук спасти и предлагал забрать.
И руки у него так сладко пахли мятой,
И два комочка тёплых легли в мою кровать...

Ты не пришёл тогда, не называй причину.
Мне это абсолютно ни к чему.
За двух своих друзей благодарю мужчину,
И знаю, что смогу довериться ему...

Вокзал. Перрон. Октябрь. Промчались годы.
Всё суета-сует и ценно лишь одно...
Нет в мире ничего естественней природы.
И сбудется лишь то, что Богом суждено...

Вокзалы, поезда, щемящий визг металла,
Мазутный запах рельс и светофора свет.
А поезда идут, шумит перрон вокзала,
И ждет меня любовь? Любовь, которой нет.
Не надо лишних слов, достаточно билета.
А солнце на восход, спешит прогнать зарю.
Уеду далеко. Во всем виновно лето,
И я ему себя, на отпуск весь дарю.
Уеду далеко, где берег моет море,
Где будет словно пес, лизать меня прибой.
Акула уплывет, свою волну пришпоря,
Махнет хвостом вдали, поманит ха собой.
Вокзалы, поезда, домой дорога ближе,
И кажется мала, для нас, наша планета.
Я перерос себя и разумом стал выше,
И  ЖДЕТ ТЕБЯ ЛЮБОВЬ, НЕВЕДОМАЯ ГДЕ-ТО.

            
Тонуло солнце. Просто шло ко дну
в кипящих брызгах дали горизонтной.
И стало видно бледную луну,
покрытую потёртой позолотой.

Под лунным взглядом наш уютный челн
легко скользил под чёрно-звёздной бездной.
И все вопросы: Как? Когда? Зачем? —
казались и глупы, и неуместны.

А звёздочки — холодным янтарём —
скользили вдоль руки. Казалось странным,
когда они мерцающим угрём
струились в даль по шкуре океана.

Две бездны, две разверстые ладони...
захлопнутся, и мы во тьме утонем.

                1.05.2017

Мне кажется, что мы большие чудаки:
Не понимаем жизнь, других не понимаем,
В далёкую весну, где звёзды так близки
Уходим с головой, в тогдашний шёпот мая.

Созвездие друзей со школьного двора…
Проносятся года, нам встретиться нетрудно:
Как раньше созывала в круг игра –
Зовёт сейчас воспоминаний судно.
Осунулся, поник наш общий друг –
Скорей на борт, ему безмерно рады,
Погрузится на время в ту среду,
Где юность ощутимо дышит  рядом.

Наш перекрёсток жизненных путей –
Родник живой энергии и силы,
Слёт ангелов-хранителей детей,
Которыми все мы когда-то были.

5.05.17