Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Тур - 248 "Мосты сожжены"
(конкурс завершен)
Но решено: заутра двину рать… Борис Годунов, А.С.Пушкин Ну что, Судьба, опять стоишь за окнами, Как сирота… Давай же, заходи. Не удалось тебе прийти инкогнито, Рассказывай, что будет впереди... Ну что, Судьба, налить тебе бокал вина – Дашь волю языку, он будет резв. Я – пас, не обижайся, не моя вина, Как стёклышко, с утра быть должен трезв… А если думать лень – будь сумасбродною: Мне угоди и лишних слов не трать. Ты можешь напророчить что угодно, и Я всё равно назавтра двину рать. "Мосты сожжены" - Зиновий Лернер Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Например, в "Посиделках с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Но несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о наших скромных потугах соавторства. Более того, прочитав сочинённый для "Посиделок" текст на другом портале "знающие" читатели и в плагиате обвинят - не заржавеет. )) Идею этого конкурса предложила Марина Генчикмахер. В нём вопрос "знает ли автор?" решен изначально. Образцом-источником становится стихотворение победителя предыдущего тура, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ! В общем, дерзаем! Сроки проведения конкурса: Начало: воскресенье, 19 июня Окончание: суббота, 25 июня Голосование зрителей и участников: воскресенье, 26 июня - суббота, 02 июля Подведение итогов: воскресенье, 03 июля Начало нового конкурса: воскресенье, 26 июня
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 50 строк. ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ! 4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и базой используемыx строк для следующего конкурса. 5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс. 6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается. 7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются! 8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Андрею Злому. Призовой фонд:
1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов
Организатор
Состав жюри
Заявленные произведения
Ну что, Судьба, опять стоишь за окнами? Устала в дверь стучать и отошла. Сильнее постучать могла бы, mon ami, А лучше было бить в колокола. Тот гений, чьи занятья постоянные За дверью производят день-деньской Симфонии, сонаты фортепьянные, Не стар годами, но совсем глухой… Стук в дверь… Никто не встал… Что за диковина?.. И звуки дивные борьбы, мольбы, волшбы... В шикарном зале шёл концерт Бетховена: Давали пятую – «Симфонию судьбы».* * Schicksalssymphonie (нем.). Главный мотив первой части пятой симфонии: «Так судьба стучится в дверь».
Бессонница, шептунья старомодная, Свести меня задумала с ума? «Ты можешь напророчить что угодно, и» Мой дух тебе так просто не сломать. Коварная ночная переводчица, Вместилище прошедших горьких лет, О светлом вспоминать тебе не хочется… Но вот он, на олуненном столе, Альбом – от первой встречи – до последнего Закрытого, сгоревшего листа. Там было столько солнца! Столько летнего Тепла – и освещало счастье там И дни, и зацелованные ночи, и Весенний, рассиренившийся сад… Что ж нынче ты, жестокая пророчица, Всё взвешиваешь молча на весах, Чего там больше: боли и страдания, А может, всё же сердца и души?.. Уйди, моя врагиня стародавняя, Смотри, рассвет проклюнуться спешит…
Как будто бы недавно это было - весенние лиловые дожди, я у цыганки весело спросила: Рассказывай, что будет впереди? Раскрыв колоду, как бы между прочим, она сказала тихо пару слов: Жизнь пробежит и маленьким клубочком к твоим ногам прильнёт в конце концов. Не думай много, не ищи решений, вдыхай лесной, цветочный аромат... За сто веков не появился гений, кто мог бы время повернуть назад. Храни внутри хорошее о разном, как скалы копят в недрах мумиё. У счастья много лиц пленительных и ясных, в конце сама поймёшь: одно из них - твоё!
Как кролик, зачарованный удавом, безволен - взгляд не в силах отвести. Приказом - ни налево, ни направо - не связан, но, как будто - взаперти. Смотрю в зрачок холодного экрана, И ни о чём помыслить не берусь. Тягучий шшш-ип*, безудержный и странный, Влечёт, страшит, ввергает в мрак и в грусть. Зазывный голос, словно в омут тащит, Бесцветным соло вводит в полный транс. Кодируя рассудок, зомбоящик Готовит ссуды для иных пространств, Где будешь объяснять, что есть порядок, О миссии, о радости побед И повторять: “Всё правильно. Так надо.” И несогласным слать проклятья вслед. Умножишь ложью лозунги свободы. Не в бровь, а в глаз разит ручная рать. Ты можешь напророчить что угодно И вновь, как это водится, наврать. *шип (здесь) - шипение
Астрологи, гадалки, прорицатели На авансцену вышли неспроста - Когда верхи понятия утратили, хватаются за “чёрного кота”. Ну, что ты подъезжаешь с откровением!? Не надо карт, мою ладонь не трожь! Могу сама в свои года осенние Предчувствовать... и предсказать дебош. Ты “бабушкины сказки” не рассказывай! Что будет впереди - большой вопрос. Но домыслы - надуманные, праздные - Не сто’ят обсуждения всерьёз. Когда беда ворвётся чёрным лебедем, Шаман лишь в бубен пустозвонно бьёт. Победу из риторики не сле’пите. Виновным станет крайний чёрный кот.
"Рассказывай, что будет впереди..." На картах можешь и кофейной гуще?! Смотри, самой себе не навреди, Про финиш помни Джуны, вездесущей... Так увлеклась ты картами Таро, Гадаешь на судьбу, здоровье, бизнес... К тебе пока не обращался прокурор, А "прокуратор" могз ещё не вынес? Талантом Бог тебя не обделил! Твоим рукам подвластны мастихины,- И цвет и свет являют из белил Прекрасные, как летний день, картины... Все краски высохли, нет в них души! Забытый холст валяется под лавкой... Для приворотов травы не суши И не закалывай подол булавкой. Ты узница в сырой и темной башне. Свободу нагадай себе, мечту - Крылатую и смелую, как раньше. Попробуй взять такую высоту!
|