Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 454
Авторов: 0
Гостей: 454
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


ПРЕДИСЛОВИЕ


Ну, дождались?! Потираете ручки и протираете очки в предвкушении чернухи-порнухи и гастрономических изысков?! Спешу вас разочаровать... наверно, этого всего вы здесь не найдете… Хотя долю черного юмора и не совсем (на ваш взгляд) адекватных мыслей Вы найдете на этих страницах обязательно.

Уверен, что некоторые вещи покажутся вам немного дикими, а от кого-то надеюсь даже услышать ненормативную лексику в свой адрес. Принимаю с удовольствием. Тема-то - ненормативная. Но вы поостыньте (только не как мои клиенты), а просто перечтите погодя и без лишних эмоций.

Не в коей мере не претендую на то, чтобы то, что вы сейчас прочитаете, называлось творчеством, и более того, чтобы оно расценивалось, как попытка выпендриться. Работа как работа. Не хуже, но и не лучше, чем у других. Да, в ней есть свои особенности. И мне в кайф (!!!) смотреть на реакцию людей, отвечая на вопрос о месте работы: «Да, я работаю в морге…». Глаза у собеседников обычно становятся по пять копеек каждый.

Мне самому в детстве безумно интересно было бегать на похороны (ну, музыку хорошую послушать). Да и просто посмотреть на жмура. Мне почему-то всегда казалось, что он, как в детской игре, задержал дыхание, и хотелось увидеть - ну как же так, он же всё равно чуть-чуть дышит!

Смерть и всё, что с ней связано – неизвестное, непонятное и страшное. Надеюсь, что вы приоткроете для себя чуть-чуть завесу над неизвестностью. И когда придёт ваше время - вы СПОКОЙНО И ВЕСЕЛО ляжете на секционный стол под крик пьяного санитара:«Следующий!»

Но, черт побери, пусть это будет не очень скоро!

Не пытайтесь привязывать героев, события и остальные детали к реальным местам. (Ильичёвск здесь и рядом не находился). Открою маленькую тайну: некоторые вещи выдуманы от начала до конца не совсем адекватной головой автора (то есть меня). И не факт, что всё описанное происходило со мной, и не факт, что всё, что происходило, я описал так, как оно было. Не приврав. Пусть это все останется на моей совести и совести тех, кто умер. Им-то уже всё пофигу. «Мертвые сраму не имут» (с)

«Папа! Папа! Мама тоже!
Наши сети
притащили мертвеца!
Лампа-дрица-гоп-ца-ца!»

/великий африканский поэт А. Пушкин.
За достоверность цитаты не отвечаю, но где-то что-то похоже/


"Вскрытие - процесс творческий"

/Учебник "Секционное дело».
За цитату ручаюсь ушами,
если Графиня не оторвала их еще/.


…Итак, начну с конца, а точнее с того места, на котором я окончил первую часть "Скорой сволочи".
Аппендицит Александру удалили. Перитонита избежать не удалось. Вот еще одна проблема медицины – поздняя госпитализация. Дознаватель передал материалы дознания следователю, а тот в свою очередь закрыл дело по обоюдному соглашению сторон. Животное отправилось на лечение в заведение закрытого типа и усиленного наблюдения персонала. И отнюдь не в больницу «Иююю косаны» (см. «Скорую сволочь»).
После полученной мною травмы - резаные раны второй фаланги третьего и четвёртого пальцев правой руки, резаных ран правого предплечья - мне пришлось на некоторое время оставить работу и побездельничать на больничном, а затем перейти на работу диспетчером по эвакуации - сидеть на телефоне "03" и разбрасывать по подстанциям вызовы. Вот где башка шла кругом! Во всякой профессии есть свои мульки, но здесь был полный дурдом: столько боли, горя, смерти, трагедий и катастроф, просто каких-то житейских проблем проходит через СЕРДЦЕ людей, которые сидят по ту сторону телефона и отвечают на ваш звонок: «Скорая... Что случилось?»

Отступление первое.
Скоросволочное.


Раз я снова поднял эту тему, наверное, немножко расскажу (напомню) о том, как быть. Если уж Вы вызываете «скорую», постарайтесь успокоиться и четко отвечать на вопросы диспетчера. Потому как в это время диспетчер не сидит и кроссворд разгадывает, а по тем симптомам, что вы ему сообщаете, анализирует, какая нужна помощь, и какую специализированную бригаду вам прислать.

Не стоит обманывать диспетчера чем-то типа «приезжайте, здесь инфаркт!» - в надежде, что «скорая» приедет быстрее. Да, приехавшая бригада окажет вам весь необходимый объём помощи, но для снятия почечной колики или гиперкриза хватило бы обычной линейной (терапевтической) бригады, а не кардиобригады, оснащенной реамобилем, дефибриллятором, кардиографом, другим нужным (и не очень) расходным материалом и оборудованием, включая злого врача и не менее злого фельдшера. (Я бы на их месте вас бы ещё и покусал! Получали бы потом сорок уколов в живот от бешенства!). Поверьте: они, приехав на такой вызов, не будут млеть от вашего обмана.
Если вы дома один, постарайтесь не паниковать. По возможности откройте входную дверь. Если вы хроник - примите лекарство, которое хоть немного купирует Ваше состояние.
Естественно, алкоголь не помощник, даже если зима и у вас обморожение!
Не пейте лекарства, не прописанное вам! Слова знакомых – «мне при похожем состоянии помогло» - еще не повод есть чужие таблетки. Даже при одном и том же заболевании для двух разных людей лечение, как и лекарства, и его дозировка, могут быть абсолютно разными.
Так принято, что бригада не снимает обувь - не ищите для нас тапки.
А вот меньших братьев, в особенности собак (особенно крупных) стоит убрать: бригада, да и собаки могут просто не любить друг друга. Для собак врачи - посторонние люди, да еще и со специфическим и жутко неприятным запахом (как пахнет в аптеке, не нравиться никому, а собакам тем более). Наверное, поэтому я никогда не видел собак в очереди в аптеке... даже за аспирином.
И еще одно: вместе с собакой закройте надёжно ваших «слишком умных» родственников. Их дельные советы абсолютно не нужны врачу. Поверьте: врач, учившийся шесть лет (да и фельдшер), знают, что и как делать, несколько лучше вашего умного родственника (даже если он министр здравоохранения).
Если вы стали свидетелем происшествия на улице или на дороге - остановитесь. Естественно, это не касается виновника ДТП – они почему-то всегда уезжают. Но наша милиция (таки доблестная) зачастую их находит. Почему-то.
Я сам дважды был свидетелем того, что человеку реально было плохо, и из-за болевого шока ему тяжело было говорить, а помощь была нужна. Наши люди имеют привычку проходить мимо лежащего человека, хотя часто это не пьяный субъект, а просто больной человек. А запах, похожий на алкоголь, есть при определенных заболеваниях почек и печени. Наберите просто «103» с мобильного и постарайтесь доступно объяснить диспетчеру, что происходит. Объясните, как удобнее добраться и по каким приметам вас узнать, а лучше выйдите на обочину дороги до приезда «скорой».
В случае с ДТП поумерьте пыл и не пытайтесь играть в парамедиков из службы «911». Опять-таки: на месте диспетчера сидит не какая-то «баба Клава», а дипломированный медработник на уровне фельдшера, который поможет действительно дельным и квалифицированным советом. Да и рядом всегда есть старший врач смены, а и алгоритмы работы при разных критических ситуациях у специалистов отработаны не просто до автоматизма - они в крови.
Иногда счет идет действительно на минуты чьей- то жизни. Постарайтесь их продлить.
И последнее: врач - не ангел и не господь Бог, и не всегда в его силах спасти человека.
К сожалению.
Врачи, как и все люди, имеют маленькие слабости. Имеют маленькие зарплаты...
К сожалению.
И если вы просто поблагодарите их за нелегкий труд добрым словом, чашкой чая или небольшой купюрой в любое время года – поверьте: эти люди заслуживают этого...  ДА И ВАМ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ.
Кстати: «Даром лечиться – лечиться даром!» Эх, вспомнил фразу из фильма      Г. Горина и М. Захарова «Формула любви»: «Коли доктор сыт, то и больному легче!»


Отступление второе.
«Я за Одессу говорю вам…»


Несколько слов об истории «Скорой помощи».
Сюрприз: вам, думаю, будет приятно узнать, что первая станция скорой помощи в России появилась именно в Одессе. Да-да, как и многое другое, её придумали в Одессе. Существовала она на кошти города, а также на добровольные пожертвования граждан Одессы. До момента появления «скорой» получить её (помощь) было достаточно проблематично: обращение в полицейский участок, поиск кареты, затем эвакуация больного в лечебное учреждение… Кстати, именно на этом этапе «лечения» почти умер Левша, подковавший блоху. Правда-правда!
Так вот: с появлением «скорой» всё преобразилось: достаточно было сказать телефонистке: «Требую помощь!» и назвать адрес - и помощь оказывалась всем и везде. Для «выезда» (так назывались тогда кареты для перевозки врача и санитара) надлежало иметь три кареты, две из которых использовались по назначению, а одна была в резерве. А вот время на то, чтобы добраться до больного, не изменилось за все двести лет - 15 минут!
Категорически запрещалась кучерам и санитарам принимать подношения - за это нещадно увольняли. Врачи получали жалование из земского бюджета + какие-то дотации из добровольных пожертвований. Ну, и какие-то деньжата подкидывал неугомонный Ильич (В. И. Ленин-Крупский), ведь именно его газета «Искра» таки перевозилась в скоропомощных каретах. Да и один из первых марксистских кружков тоже был на первой станции в знаменитом Валиховском переулке.
Кстати, благодаря врачам и персоналу одесской скорой в лихие часы революции 1905 года в Одессе (может, кто из старожилов помнит восстание на "Бронетемкине Поносце") - так вот, благодаря медикам, были спасены многие жизни бунтарей и участников той заварушки.
Стать «сестрой милосердия» было достаточно сложно. После курса наук и прикладных дисциплин следовал достаточно строгий экзамен, сдать который не всем удавалось. С пересдачей, по-моему, были проблемы - и даже за деньги. Но об этом лучше спросить у всё тех же старожилов.
Ну, а вторая скорая появилась в городе Санкт-Петербурге. Впрочем, это совсем другая история и страна, кстати, тоже.
(Ой, что-то я заболтался… ну да ладно!)


«Больной, не капризничайте!
Доктор сказал: в морг – значит, в морг!»


Итак, как говаривал наш великий африканский поэт А.С. Пушкин, «Я жил тогда в Одессе пыльной…»
Ну, и как всякий уважающий себя одессит и не менее уважающий себя ильичёвец, я люблю по субботам делать базар. Дома - на утреннем базаре, в Одессе - на «Привозе». Люблю ходить по рядам с овощами и зеленью и торговаться там за пучок укропа. Боже, как это сладко - пробовать капусту, синенькие в рядах с солениями… а эта брынзоЧКА, сметаноЧКА, творожоЧЕК, сливоЧКИ в молочном ряду! А рядом кровяночка, ребрышки копченные, колбаска сальная, домашняя, подчерёвок, свинячие уши! Кто-то есть ещё живой, или все, как и я, захлебнулись слюнкой?! Тогда - перекур и снова в ряды!
Рыбный уже не тот без мадам Стороженко и Гаврика… хотя обвешивают и могут дать камбалой по морде так же, как и сто лет назад! Но рыбное изобилие, по-моему, такое же, и даже больше. Не верите? Спросите всё у тех же старожилов - шоб им ни есть никогда дунайки за их склероз!
Единственное место, куда не люблю заходить - это мясной корпус. Нет, я не вегетарианец, но запчасти, разложенные на столах..! О, это пиршество красок! И даже запах такой же - карболки. Запах мертвяков и денег…
Прозекторы… тьфу, РУБЩИКИ мяса в тех местах, где торгуют печёнкой, ливером, мозгами-языками, напоминают мне «ангелов смерти» в секционном зале морга Валиховского переулка.
Для тех, кто не в курсе, это Бюро судебно-медицинской экспертизы, куда свозят всю «судебку», то есть умерших явно не своей смертью, или если есть подозрение, что человеку «помогли» умереть. Здесь же - весь объем прочей уличной смерти: весной это «подснежники» (бомжи, умершие зимой и по растаявшему снегу вылезшие наверх), летом - пловцы и купальщики-ныряльщики, и круглый год - «доноры» - любители ездить на мопедах, просто неосторожные пешеходы и любители пьяной или очень быстрой езды. А вот перееханных собак и кошек в морг не привозят…
Что касается меня, то швы долго не хотели заживать, и я уже начал бояться, не сбывается ли страшное проклятье (см. «Скорую помощь»). Ко мне само пришло решение оставить работу на «скорой». Да, и еще одна смерть больного в нашей машине «скорой» повлияла. Было возбуждено уголовное дело и проводилось расследование по факту оказания/неоказания квалифицированной помощи. Нас с доктором тягали даже в морг.
Кстати, о морге. Этот домик на окраине больничного городка всегда привлекал мое внимание: этакий перекресток жизни и смерти. С него начинается наша жизнь (а куда приносится, по-вашему, плацента от новорожденного из роддома?) и там же, но уже в холодильнике, вповалку – депутаты, докера, проститутки, повара, учителя и примерные семьянины - все ТИХОНЬКО ждут своей очереди на стол.
Так вот: засунув свой любопытный нос везде, куда он, несмотря на непривлекательные запахи, смог залезть, поболтав с разухабистой пьяненькой и веселой санитаркой, попивающей чаек прямо в секционном зале (от предложенного пряника и бублика из кармана халата я отказался!),  в перекуре между вскрытиями я узнал о вакансии лаборанта в этом тихом и милом заведении. Ни тебе ночных смен, ни чокнутых больных и всего того, что было на «скорой». Все чинно и благородно, никто уже никуда не торопится и все смирно ждут своей очереди, или просто лежат в холодильнике. Переговорив с заведующим бюро и положительно (в смысле положив в карман) решив вопрос в отделе кадров, я с замирающим сердцем (мама! хоть бы оно не остановилось прямо на рабочем месте!) утром 13 ноября нетерпеливо наматывал круги вокруг этого веселого места. В голове навязчиво крутились стихи из нового сборника сэммибоя:

Как умру, то поховайте,
А то завоняюсь.
Гроб побольше закажите,
А то извиняюсь.

© Андрей Зорин, 15.03.2009 в 10:52
Свидетельство о публикации № 15032009105245-00099162
Читателей произведения за все время — 400, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют