Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 230
Авторов: 0
Гостей: 230
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Я вчера натворил сам не знаю чего.
Помню плохо - скорее кусками.
Что-то зеркало в ванной сегодня криво,
И болит что-то между висками.

Ты не думай , родная, я вовсе не пил -
У похмелья другие симптомы.
Просто ночью я шлялся промежду стропил -
Изнывал от любовной истомы.

Я орал на вершине ближайшей сосны
Боевые любовные песни,
Разгоняя летящие к жителям сны -
Не спалось мне чего-то , хоть тресни!

Снял оттуда меня милицейский наряд.
Но , сударыня, что ж вы язвите!
Я рванул между ног , как из пушки снаряд,
И едва не попал в вытрезвитель.

То-то грохоту было , когда зацепил
Я хвостом его вывеску с горя.
Дорогая , ну что ты! Я вовсе не пил.
Хоть и было той водовки - море.

Не по нраву она, не по вкусу, хоть плачь!
Толи дело - глоток валерьянки!
От неё я - великий смельчак и силач!
И спляшу на мехах у тальянки.

Я вчера натворил сам не помню чего .
Видно в марте немного тупею.
Дорогая! Прости дурака своего!
И давай свою фармакопею.

Только очень прошу , подмешай молока,
Мне в любимую синюю миску...
Потянулась к загривку хозяйки рука.

Ты простила любимую киску?

© Валентин Литвинов, 09.03.2009 в 20:31
Свидетельство о публикации № 09032009203155-00098353
Читателей произведения за все время — 608, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Людмила Некрасовская
С удовольствем прочла на другом портале. А здесь прочла снова. И снова с удовольствием. Спасибо, Валя.
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 11.03.2009 в 23:53
Спасибо , Люда, за такое внимание к этому стиху. Постараюсь держать планку.
Ирина Грин
Ирина Грин, 13.03.2009 в 22:37
Очень понравилось стихотворение :)
Спасибо, Валентин!

С уважением,

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 14.03.2009 в 10:41
Спасибо, Ирина.
С уважением,
Галка Сороко-Вороно
  Очень милый стих! Успехов Вам, Галина.
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 29.04.2009 в 22:43
Спасибо, Галина.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.05.2009 в 13:11
Валентин, а что такое "водовка"?
И у вас неправильно поставлены ударения в строках:
"Что-то зеркало в ванной сегодня кривО," - вместо "крИво".
"Я хвостом Его вывеску с горя." - вместо "егО".
"И давай свОю фармакопею." - вместо "своЮ".
А в общем посмеялся...
С теплом: Андрей

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 03.05.2009 в 15:21
Андрей! Вы несколько странно ударения расставляете. Читайте проще. Не акцентируя своё внимание на ударениях, и тогда слово "свою" окажется просто безударным. Тоже и со словом "его". А вот в слове "криво" стоит именно так , как и должно. Дело в том , что в этом слове допустим и тот и другой вариант. Вы видимо просто забыли поговорку : "неча на зеркало пенять , коли рожа кривА."
Ну, а с водовкой всё очень просто . Достаточно вам было бы набрать это слово в яндексе , к примеру, и он выдал бы вам 113 тысяч страниц. И которых сразу стало бы ясно , что это шутливо-сниженное наименование водки.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.05.2009 в 16:05
Я не согласен, Валентин!
Есть внутренний ритм стихотворения (если он есть, конечно), есть ритмический рисунок строф и ударения должны читаться строго согласно этим критериям. Если же читается не так - это ошибка и её нужно исправлять, или сделать сноску, что применено "авторское" ударение. Так меня учили авторы из приведённого мной списка. Прочтите у любого из них любое же стихотворение и не найдёте НИ ОДНОГО подобного "ударения".
"Водовка" - диалектов в русском языке множество, потому пример того, что это слово можно найти в Яндексе, для меня ничего не доказывает. Мы пишем на ЛИТЕРАТУРНОМ русском языке, а в нём я такого слова не встречал, хотя книг прочёл много, потому-то оно мне и показалось сразу чужим, незнакомым.
Я спорил на эту тему с замечательным поэтом Алексеем Ерошиным - он применил однажды слово "лЫвы" из их местного диалекта. Вы, Валентин - знаете значение этого слова? Алексей тоже утверждал, что его значение знают все. Но оказалось совсем не так...
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 03.05.2009 в 16:26
Андрей! Вас учили! Но вы не поэт. Поэзии нельзя научить.
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 03.05.2009 в 16:41
Кстати , и те кто вас учил, либо лукавили, либо и вправду не знают , что поэзии научить невозможно. Разве что - рифмоплётству...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.05.2009 в 16:42
Ну вот, я так и знал, что пойдут грубости:-)))
Кто из нас поэт - кто нет, пусть судят читатели и совет редакторов.
Цитата из: Некоторые фигуры высшего пилотажа Дмитрий Яшин

БРАВОМАНИЯ. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ.
(или история графомана, рассказанная им самим)

   Теорией стихосложения бравоман, как правило, не интересуется, литературоведческих трудов не читает и в словарь то не заглядывает. Прочитав пару книг поэтов, не особо известных широкой общественности, типа Ходасевича и Саши Чёрного считает себя крайне сведущим в вопросах поэзии, «продвинутым» и нос сам собой к потолку задирается. Этой парочкой бегло просмотренных книг он и ограничивается, считая, что и так всё знает. На самом деле он не знает НИЧЕГО.

    2. Реакция на критику
   Он ждёт признания своего «сверхъестественного» дара, когда уже его погладят по головке и ветерок от аплодисментов обласкает его «гениальную» шевелюру. Он искренне готов к этому. А тут бац! Плотный   прессинг из аргументов, причём далеко не в его пользу. Этот факт не желает укладываться в голове бравомана, его реальность не поддерживается. Не может такого быть! Кто же виноват? Конечно же, критик, это он всё обломал и изгадил действо упоения собственной персоной.  Бравоман начинает обвинять критика во всех смертных грехах, начиная с того, что тот неправильно ходит по нужде и заканчивая обвинениями в развале русской словесности. Обвинения носят самый разнообразный характер, но по большей части касаются личности критика, сяк его переэдак, потому что критику он воспринимает как выпад лично против него, как оскорбление и посягательство на собственное достоинство. Бравоман всеми своими действиями пытается доказать своё моральное, интеллектуальное и прочее личное превосходство над критиком. То, что осуждают стихи его слабо волнует, на стихи бравоману наплевать, они повод, оказался плохим и выкинуть не жалко, новый состряпает. О стихах предпочитает вообще ничего не отвечать, не пытается аргументировано их отстаивать, слово «аргумент» ему не знакомо, всё на эмоциях. Максимум может из себя выдавить, что стихи порождены его душой, сердцем и прочей требухой, и что грешно на них наезжать. Это ж святое! Случается, бравоман всячески преследует ненавистного критика даже после того, как тот от него отстал (как это он посмел обделить меня вниманием!), засыпает его ящик письмами гневного содержания. Чем более авторитетен и известен критик, тем лучше, тогда бравоман точно просто так от него не отвяжется. Как же, такой человек! И я с ним!  Никогда он не прочь побыть близко с чужой славой, даже общение с известными персонами кардинально повышает самооценку бравомана.

:-))))))))

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 03.05.2009 в 16:52
Упаси Боже! Никаких эмоций. А насчет заглядывания в словари - это более к вам...
У меня с этим проблем нет. Не просто заглядываю.
А зачем вам так необходимо судить? Зачем искать того кто хуже. Детский комплекс? Самоутверждаетесь?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.05.2009 в 17:02
Ради Бога... Но вы же взялись судить, поэт я или нет, вот я и сказал, что есть более компетентные судьи.
Поэтом, естественно, стать невозможно - только родиться.
Но развивать способности, если они есть, можно и НУЖНО до бесконечности. Писать, соблюдая правила стихосложения - тоже. Именно этому и учат те, о ком я с громадным уважением всегда говорю. Разве интересно без конца плодить стихи-клоны одного и того же, далеко не самого высокого, уровня?
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 03.05.2009 в 18:55
Друг мой! Я вас вовсе не сужу. Не имею такой привычки.
Развивайте способности. До бесконечности. Соблюдайте. Все правила. Но ... Мне искренне жаль.
Да вы хотя бы внемлите отзывам о ваших опусах на Поэзии.орг
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.05.2009 в 19:17
Валентин, вижу, я вас достаточно сильно "зацепил" своими "нехвалебными" и чуть критичными отзывами о ваших стихах.
И... Всё в точности по Яшину, ведь это о стихах, подобных вашим он писал:
"Отличительная черта - халтурность, стихи сделаны тяп-ляп, на скорую руку. Содержание их банально (сам бравоман так не считает, он же большой оригинал!), полно общеупотребительных оборотов и образов, «потрясающих» открытий, типа «солнце светит», «дом стоит». Править их он не любит, они же и так образец совершенства! В творчестве не наблюдается сколько-нибудь видимого роста, бравоман не желает учиться и работать над собой. Он застревает на одном и том же уровне и никакая сила не способна его сдвинуть с места. Да и не нужно ему этого. Поэзия становится жертвой и средством поддержки его чувства собственной значительности."

И дальше всё по обидному стандарту:
".  Бравоман начинает обвинять критика во всех смертных грехах, начиная с того, что тот неправильно ходит по нужде и заканчивая обвинениями в развале русской словесности. Обвинения носят самый разнообразный характер, но по большей части касаются личности критика, сяк его переэдак, потому что критику он воспринимает как выпад лично против него, как оскорбление и посягательство на собственное достоинство. Бравоман всеми своими действиями пытается доказать своё моральное, интеллектуальное и прочее личное превосходство над критиком."

Почитайте ещё раз отзывы на Поэзия.Орг, они действительно дельные и я очень благодарен их авторам. Но ругательных или плохих я там что-то не видел.

Так что, Валентин, "не смешите мои тапочки"...

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 03.05.2009 в 19:24
Мне кажется , что вы излишне аппелируете к Яшину и остальным своим учителям... И судьям. Не сотвори себе кумира.
И вообще пора закончить эту бесполезную беседу.
Блажите дальше.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 03.05.2009 в 19:31
Почему - нет, если они уже сказали так, что я лучше не скажу?
Умное не грех и процитировать.
Поддерживаю окончание бесплодной (для вас - по собственному вашему признанию) дискуссии.
"Творите" дальше...
:-)))))
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 03.05.2009 в 19:48
Конечно , приятно , что поэзия.орг воскресила Максимилиана Волошина, Григория Сковороду, Владимира Сосюру. Этим организаторы пытались поднять Низкий уровень сайта, чи шо?
Если да, то почему так мало. На Украине Было  достаточное количество самобытных и великих поэтов...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
"Я вчера натворил сам не знаю чего".

То-то и оно... "не знаю чего". А читателю оно надо?

Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 04.05.2009 в 02:03
Владислав! Я вам ничего не навязываю. Не надо , так не надо.
Внесите меня в черный список, да и делу конец.
Таль Яна
Таль Яна, 04.05.2009 в 14:34
Здравствуйте, Андрей. Позвольте мне вмешаться в ваш диалог с автором. Я весьма удивлена, что Вы спорили с охотником. Он не охотник спорить. Но Вы, вероятно, достанете кого хошь:) Валентин сказал замечательные слова - Вы пишете стихи по учебникам! И других учите тому же. И даже не спросили, хотят ли они учиться?! Бесцеремонно, не находите?
С уважением, Таль Яна.
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 04.05.2009 в 18:12
Спасибо, Тальяна! За понимание.
С уважением, Валентин
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 07.05.2009 в 15:23
С улыбкой:

Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка –
И кто же залепил такую чушь?
Да я и без уменья усядусь очень ловко,
на взмыленном Пегасе полечу.
Стальными удилами затасканных сравнений
конём крылатым легче управлять.
А рифмы «кровь-любовь» и «тени-сени-лени»,
То плеть больней, чем самый грубый мат.
К Парнасу он доставит, не сбросит у подножья,
хоть в пене будут крылья, шея, круп.
Ведь я пишу как Бог мне, то на душу положит,
а с Музою всегда спесив и груб.
Вскарабкаюсь на кручи, ну – чьи стихи здесь лучше?
И выдам в пику Бальмонту экспромт.
-А это что за морда – какой-то Саша Пушкин!
Он что, и вправду здесь давно живёт?
-Да вы здесь разжирели, амброзия бесплатно…
И сброшу наземь, кто не по нутру!
А сам  вернусь победно, хоть загоню коня-то,
На сайт:  Poezia (в кавычках)Ru ...

Таль Яна
Таль Яна, 07.05.2009 в 17:19
Абсолютно неуместные и совершенно глупые стихи - как попытка уйти от ответа? Я говорила о том, что крайне бестактно вести подобную полемику с автором. Вы даже не обратили внимания, что это ЮМОР, и поэтому строгости не требуется... Андрей, Вы меня разочаровали, признаюсь. Мне очень горько.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 07.05.2009 в 17:37
Наташа, извини! Ты вмешалась без приглашения в чужой разговор - я смолчал, не имею привычки зря обижаться. На странице у Ярослава ты была неправа - я извинился перед тобой просто, чтобы тебе было лучше. Здесь ты продолжаешь нападки. Я что, дорогу тебе перешёл? Ты же не знаешь подоплёки нашей с Валентином дискуссии, а она достаточно глубока. Мне тоже горько, не думал, что ошибусь в такой, показавшейся сначала, милой и приятной женщине. У тебя, видимо, хобби - обижаться на кого-то, искать очередного виновника (чего?).
Если хочешь, зайди с личку, там выясним отношения, совершенно не против, но больше в мои рецензии и разговоры с другими авторами не встревай, хорошо?
Андрей

Таль Яна
Таль Яна, 07.05.2009 в 18:08
Я бы попросила Вас, Андрей, на ЧУЖИХ СТРАНИЦАХ не выставлять себя хозяином и обращаться ко мне по имени, указанном в подписи специально для Вас!! Кто дал Вам право?!
Я зашла в гости к Валентину, и только он может сделать мне подобное замечание. Вам нечего ответить по существу? Дикси.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 07.05.2009 в 18:20
В дискуссии, Таль Яна, полноправные хозяева - обе стороны, её ведущие. И НИКОМУ не дозволено в неё вмешиваться без приглашения.
Прощайте, я тоже dixi.

O tempora, o mores... :-)))

Таль Яна
Таль Яна, 07.05.2009 в 19:39
Тогда я позволю напомнить, что на странице Ярослава, о чём Вы соизволили упомянуть, Вы же сами и вмешались в мой разговор с автором, первый! И без предисловия, в отличие от меня здесь. Зачем? Кто Вам позволил? Или Ваши правила на Вас не распространяются, Андрей? И ещё я попрошу Вас вернуться на ту страницу и ПОВТОРИТЬ МОИ СЛОВА где Я БЫЛА НЕ ПРАВА!! Сделайте одолжение.
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Обычно я не пишу рецензии, если стихи показались слабыми.
Во-первых, я и сам далеко не мастер,
а во-вторых, критика - черная работа, и я всегда благодарен тем, кто находит время указать мне на слабые места в моих стихах.
К счастью есть люди, для которых хорошее стихотворение дорого, не зависимо от того, чья подпись стоит под ним.
За такого человека (простите, за одесский оборот) я знаю Андрея Зеленского.
Как сторонний наблюдатель, могу сказать, что в вашей дискусси, Валентин, Андрей выглядит достойней, МСМ.
Я могу сказать просто, что стих не произвел впечатления, но это бывает от того, что мы с Вами на разной волне. Больше мне сказать нечего. Андрей же показал Вам слабые места, за это можно только поблагодарить, даже если Вы не согласны.
И вообще, в жизни лучше быть проще, так лучше, так проще.
С уважением ко всем участникам, ЯЮ.
Валентин Литвинов
Валентин Литвинов, 08.05.2009 в 19:33
Спасибо , Ярослав, за отзыв . Раз вы написали этот отзыв , то смею надеяться, что в вашем понимании, стихи все-таки не слабые. Но если вас все-таки эти мои иронические стихи не удовлетворяют, и вы полагаете , что рифма плосковата и т.д.
То я посоветовал бы вам , все-таки , не делать поспешных выводов. Проблема нашей , так называемой дискуссии в том , что я вообще не люблю их обсуждать. На мой взгляд. Обсуждать стихи с автором - то же самое , что обсуждать с матерью недостатки её ребёнка. " Галь! А чо это у твоего пострелёнка уши торчат? От осла его , что ли прижила?"
В общем , простите, что даю вам совет, но зайдите лучше на мою страничку на поэзии.ру и поищите там плоских рифм.
С уважением, Валентин
PS А сюда после подобных "дискуссий" совершенно не хочется ничего выкладывать. Ну, что бы не объяснять ничего и не оправдываться.

Это произведение рекомендуют