Астрологическая версия возникновения истории о Иешу из Ноцрата
Непосредственной причиной для написания этой части, стал результат просмотра автором документального фильма «Дух времени (нем. Zeitgeist, the Movie) —Питера Джозефа, вышедшего в 2007г. (http://zeitgeistmovie.com/), русская версия (http://zeitgeistmovie.ru/) и возникшее, после просмотра, желание самостоятельно провести перепроверку приведеных в нем фактов.
Нас в этом фильме будет интересовать только первая часть -под названная «Самая великая история».
«В ней оценивается исторический смысл Библии. Согласно мнению авторов фильма Иисус — аллегорический персонаж; Библия базируется на астрологических принципах, которые существовали во многих древних цивилизациях задолго до появления Иисуса Христа.
Автор фильма проводит параллель между ранними цивилизациями, которые персонифицировали солнце как бога, а 12 созвездий, по которым солнце путешествует по небосводу в различные периоды времени, с Иисусом и его 12 учениками.
В первой части фильма также приводятся некоторые доводы в пользу языческого происхождения современного христианства.
Кроме того ктверждается, что «всемирное принятие» христианства не имело под собой ничего, кроме желания Рима установить политическую власть в Европе.»
В частности в фильме утверждается: все предшественники Иисуса Христа родились 25 декабря, в результате непорочного зачатия, при их рождении появлялась (загоралась) на Востоке звезда, с 12 лет они начали совершать первые чудеса и излагать основы своих учений, в 30 прошли обряд посвящения, имели по 12 учеников, в 33 умирали, были похоронены и на третий день воскресали.
Вот, в этом вопросе, опираясь на доводы фильма, как на основу для проведения исторического расследования, мы попытаемся самостоятельно разобраться, а пока небольшое отступление с информацией о том, как фильм, был воспринят в мире. Кто был за, кто против.
Надо признать, что фильм получился скандально известным и вызвал невиданный, казалось бы, для рядового документального фильма, сенсационный резонанс. И это не случайно, поскольку была совершена дерзкая и одновременно сильная попытка подорвать устои христианской религии.
В связи с чем христианская церковь, в первую очередь из числа американских католиков и протестантов, так же, не поскупилась на затраты и усмотрев в нем аналог скандальной книги « Код да Винчи» организовала в СМИ свое контрнаступление, против фильма.
Так, согласно статьи «в газете The Stranger - фильм основан исключительно на неподтверждённых сведениях. Рецензия «Интернет-идиотизм: новейшая пандемия».
В Arizona Daily Wildcat именовали фильм «интернетной галиматьёй» и утверждалось, что это всего лишь «остроумные высказывания, тактика запугивания и невозмутимая, напористая манера, что позволяет убедить ничего не подозревающую публику в своих выводах».
В то же время газета Irish Times называет фильм «безумным» и обвиняет его в том, что он не предлагает ничего, кроме «сюрреалистического извращения подлинных вопросов и споров».
По мнению автора The Gauntlet , ирония заключается в том, что фильм так старался заставить зрителя задуматься о собственном опыте и отвергнуть чужие авторитеты, но вопреки этому «многие вслепую шли за документальным фильмом, не проделав собственного исследования».
По мнению этой же газеты фильм нацелен на американскую аудиторию и пытается подорвать основные моральные устои американского общества: веру в Великую Америку и Христианство» !!!Во как!!!
Был созданы английский и русский варианты «Анти «Дух времени».http://zeitgeistmovie.ru/
По мнению автора, хорошо было бы, если читатель, перед тем как продолжить чтение, самостоятельно заглянул на вышеприведенные ссылки и просмотрел и фильм, и все аргументы за против.
А мы, перейдем к раскрытию сути астрологической версии возникновения христианской религии, как таковой.
« Почему астрологической, а не астрономической»? может спросить читатель.
И он будет прав.
Если мы сегодня заглянем в принципе любую из энциклопедий, то с высоты знания дня сегодняшнего, можем там прочесть примерно следующее:
«Астрология (греч. αστρολογία, слав. звездословие) — оккультное учение, объединяющее ряд предсказательных практик, традиций и верований в связь небесных тел с ходом развития событий в судьбе человека, групп, организаций и пр.
В отличие от астрономии и астрофизики, астрология не занимается исследованиями реальных физических взаимодействий космических и земных процессов.
А вы знаете точное определение, что же такое Астрономия?
Ответ: «Астрономия (греч. αστρονομία, от αστρον — звезда и νόμος — закон) — наука о расположении, строении, свойствах, происхождении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом.
В частности, астрономия изучает Солнце, планеты Солнечной системы и их спутники, астероиды, кометы, метеориты, межпланетное вещество; звёзды и несолнечные планеты, туманности, межзвёздное вещество, галактики и их скопления, пульсары, квазары, чёрные дыры, экзопланеты и многое другое.
Астрономия — теория движения небесных тел — является одной из старейших естественных наук.
Так - то оно так, но астрономия, собственно астрономией стала называться уже ближе к концу Средних веков в Европе, если руководствовать принятым на сегодня летоисчислением.
А ведь ещё в глубокой древности люди интересовались движением светил по небосводу, и все это тогда называлось и охватывалось, с учетом степени развития тогдашней науки Астрологией!
Окончательное же выделение научной астрономии произошло в эпоху Возрождения и заняло долгое время».
Так, что утверждая, что астрология это лженаука, можно используя аналогию сказать, что скажем сын, утверждает, что его родная мать - малограмотный человек, но это не значит, что на не права и не имеет права на собственный взгляд нате или иные вещи.
Если же подходить к вопросу более точно, то астрономическая деятельность в ее астрологической интерпретации, прослеживается в дошедших до нас источниках, по крайней мере, с IV тыс. до н. э.
Наблюдая периодические изменения на небесной сфере (движущихся светил, комет, метеоров и т. д.), древние люди заметили их связь со сменой сезонов на Земле.
Это натолкнуло на мысль, что небесные движения связаны и с другими земными явлениями — влияют на земную историю или предсказывают важнейшие события — рождение царей, войны, голод, эпидемии и др. Доверие к астрологическим фантазиям значительно содействовало развитию научной астрономии, поскольку иначе обосновать властям практическую пользу от наблюдений за небом было бы нелегко.
Древнейшими астрономическими изобретениями были гномон (шест для измерения высоты Солнца по длине тени) и календарь. Позже появились угломеры различных систем.
Тут снова хочется задать банальный вопрос:
А знает ли читатель что такое календарь?
Ах, ВЫ знаете! Но я думаю, что нелишне будет и обновить знание, тем более что повторение как говорится мать учения! И поэтому вот необходимая справка. Она кстати нам понадобится при дальнейшем повествовании.
Само слово «Календарь от (лат. calendarium — долговая книжка: в Древнем Риме должники платили проценты в день календ, первых чисел месяца) — система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца — в солнечных календарях, Луны — в лунных календарях и одновременно и Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях.
Существуют календари, имеющие в своей основе другие астрономические объекты, например, в древнеегипетском календаре год — это промежуток времени между двумя последовательными гелиакическими восходами Сириуса.
Каждый народ использовал свои способы датировки исторических событий. Одни пытались вести отсчёт лет от сотворения мира: евреи датировали его 3761 до н. э., александрийская хронология считала этой датой 25 мая 5493 до н. э.
Римляне начинали отсчёт от легендарного основания Рима (753 до н. э.). Парфяне, вифиняне и селевкиды вели отсчёт лет от вступления на трон первого царя, египтяне — с начала правления каждой следующей династии.
Каждая мировая религия основывала свой календарь (согласно иудаизму, сейчас идёт 5768 год от Сотворения Мира, в исламе 1386 год Хиджры, по буддийскому календарю сейчас 2549 год эры Нирвана, по календарю бахаи — 163 год.
Перевод из одного летосчисления в другое представляет определённые трудности из-за различной продолжительности года в разных системах.
Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 до н. э.
В 325 юлианский календарь был принят Византией.
Реформа календаря, которую провёл папа Григорий XIII, была признана в большинствекатолических стран.
Она устранила ошибку в исчислении времени: от момента введенияюлианского календаря до конца XVI столетия накопилась разница в 10 дней по сравнению с солнечным годом.
Современный назван григорианским (новый стиль), введён при Григории XIII4 октября 1582 и заменил юлианский (старый стиль).
В новом календаре изменилось правило високосных лет. Если год заканчивается не на два нуля, то он считается високосным тогда, когда число, образующееся из его последних двух цифр, кратно четырём (например, 1996, 2004, 2008 годы).
Если год заканчивается на два нуля, то он високосный только тогда, когда число сотен в нём также кратно четырём (например, 1600, 2000, 2400 годы).
Во всех остальных случаях год считается не високосным (например, 1900 и 2100 годы).
Правило определения «високосности» года, заканчивающегося на два нуля, является одной из отличительных особенностей григорианского календаря по сравнению с юлианским.
Именно из-за него и возникла указанная выше разница в 10 дней, так как в юлианском календаре любой заканчивающийся на два нуля год считается високосным. 14 сентября 1492летоисчисление нового года стало вестись не с 1 марта, а с 1 сентября.
К 5 мая 1581 относится изготовление первопечатником Иваном Фёдоровым первого русского календаря.
Более точное соответствие с солнечным исчислением достигалось тем, что из каждых 400 лет должны были быть исключены три високосных года.
Таким образом, разница в один день могла возникнуть лишь через 3333 года.
Пётр I с 1 января 1700 заменил действовавший в России так называемый календарь от «сотворения мира» на юлианский, разница между которыми 5508 лет.
28 декабря 1708 был выпущен первый гражданский календарь.
Но в связи с упорным сопротивлением православной церкви, Григорианский календарь уже в России введён при Советской власти с 14 февраля 1918.
Разница между старым и новым стилями составляла в XVIII веке 11 суток, в XIX веке — 12 суток, в XX- XXI веках — 13 суток.
В XXII веке эта разница будет составлять уже 14 суток, поскольку в юлианском календаре 2100 год будет считаться високосным, а в григорианском — невысокосным, что увеличит разницу между календарями ещё на один день».
Остается надеяться, что к концу XXII века на Землю, наконец, прилетят инопланетяне и как представители Высшего разума, установят нам правильный календарь!
Ну, а теперь, когда читатель обновил, свои основные знания по астрологии и астрономии, мы можем приступить к изложению вопроса поднятого в вышеназванном фильме « Дух времени» - о Солнечных Мессиях!
Первый из ближайших по отношению к дате рождения Иисуса Христа - Солнечных Мессий -Дионис в Древней Грецию, за 500 лет до н.э.!
Справка: «Дионис, он же Вакх — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза.
Упомянут в «Одиссее». В римской мифологии ему соответствует Бахус.
Согласно древним легендам сам Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством, и распутством, был якобы чуждым древним грекам, вернее эллинам.
Но вот первая незадача» -оказывается, Дионисов было пять!
Сын Зевса и Персефоны.
Сын Нила, который убил Нису.
Сын Кабира, царь Азии, в его честь празднества Сабазии.
Сын Зевса и Селены (Семелы ?), в его честь орфические празднества.
Сын Ниса и Фионы, учредитель Триетерид.
Как их них выбрать нужного нам? Возьмет тогда двух наиболее известных.
Старший Дионис- Загрей!
«Загрей — в древнегреческой мифологии [ божество мистерий, отождествлявшееся с Дионисом, так называемый «старший Дионис».
Обстоятельства рождения:
Согласно Нонну Панополитанскому, Зевс посетил Персефону в виде змея, и та родила ему рогатого младенца Загрея, то есть Диониса.
Вскормлен был Деметрой. По орфикам, вскормлен Персефоной. Эсхил в «Сисифе» называет его сыном Аида .
Жил этот Дионис мало и не долго. Едва успев появиться на свет, новорождённый воссел на трон своего отца Зевса и, получив от Зевса скипетр, в подражание великому богу стал своей крохотной ручонкой потрясать молнией и метать перуны.
Однако титаны-заговорщики напали на божественного ребёнка, когда тот смотрелся в зеркало.
При этом им помогала Гера, которая устранила стражей подарками и с помощью погремушек и зеркала выманила младенца с трона.
Какое-то время Дионису удавалось спасаться от преследователей, по очереди превращаясь то в Зевса, то в Крона, то в юношу, то в льва, то в лошадь, то в змею.
Когда же Дионис принял образ быка, титаны настигли его и растерзали, измазав лицо белым мёдом.
Семь кусков тела они поместили в треножный сосуд, сварили, поджарили и съели Осталось нетронутым лишь сердце Диониса, то есть сама сущность бога. Афина спасла его сердце. Аполлон похоронил его в Дельфах, собрав куски тела в сосуд .
Судьба этого сердца в разных мифах описана по-разному. Где-то полагают, что его проглотил Зевс и дал второе рождение сыну через Семелу.
Вторая – традиционно версия о Дионисе.
Считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма и Гармонии.
Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии.
Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание. Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут.
Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил.
Таким образом, Дионис был рожден 25 декабря из бедра Зевса.
Он родился шестимесячным, и оставшееся время донашивался Зевсом. Поэтому он в прямом смысле становится "дважды рожденным" Дальнейшее воспитание прошел в Накосе под присмотром местных нимфм.
Вот, собственно такое писание непорочного зачатия! Как видим, сходства с христианской версия усматривается мало.
Теперь об «учениках Дионисия». Вернее сказать о «спутники Диониса». Смотрите сами на весь список:
Акрат. Спутник Диониса, демон несмешанного вина
Акратопот. Божок винопития, почитаемый в Мунихии .
Коринт. Сын Мистиды .
Мета (Мете). Жена Стафила . Богиня опьянения в Элиде,
Мистида. Одна из кормилиц Диониса .
Овиста. Ошибочное написание имени Стафил.
Фалес (Фалет). Божество, спутник Диониса . Ему приносят жертвы киллены.
Фасилия (Фасилейя). Спутница Меты
Фиса. Дочь Диониса, с которой он веселится на Иде
Видимо через свою связь с производящей силой, Дионис был отождествлён с растениями, особенно виноградом, как сырьём для вина, и деревьями.
Почти все греки приносили жертвы Дионису Древесному. Одним из прозвищ, которое дали беотийцы богу, было имя Дионис-в-Дереве.
Следует сказать также и о "чудесах", которые сопровождают или предвещают его эпифании: из скалы начинает бить ключ, реки наполняются молоком и медом.
В Теосе на празднике в честь Диониса вода источника превращается в вино
В Элисе три чаши, оставленные с вечера пустыми в наглухо закрытой комнате, наутро оказываются полны вина.
Аналогичные "чудеса" происходили и в других местах. Самым известным был "однодневный виноград", который расцветал и давал плоды за несколько часов; такое случалось в разных местах.
Этот бог часто изображался в виде столба в плаще, лицом которому служила бородатая маска с лиственными побегами. Этот бог был покровителем деревьев, особенно культурных. Он был в особом почёте у садоводов, которые воздвигали ему в своих садах статуи в виде пней, к нему возносили молитвы об ускорении роста деревьев, его называли Изобильным, Раскрывающимся и Цветущим.
Из всех деревьев богу особо посвящались сосна и фиговое дерево, а из растений, кроме виноградной лозы, — плющ.
Что же собой представлял культ Диониса?
Празднества в честь Диониса, т.н. оргии, чем-то схожи по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, бодрящее, раскрепощающее, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые в купе с экзальтацией всех чувств и удивительной музыкой доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием.
Особенно в этом смысле выделялись женщины, т.н.менады (от слова «мания» — безумие) или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога (отсюда же возникло понятие «вакханалия»), которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков.
В конце концов, дионисизм завоевал всю Грецию к VIII-VII вв. д.н.э. Но культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе с вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии (отчего это слово обрело теперь негативную окраску) и безудержный разгул страстей и инстинктов.
Чтобы остановить эту волну «вакханалий», празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом раз в два года (в так называемых «триетеридах»)».
Итоги: у Дионисов, а их было в разные времена 5, есть, но мало сходства с историей жизни Иешуа их Ноцрата.
Следующим кандидатом является фригийский Бог Аттис, начало культа примерно 1200 до н.э.
Справка: «А́ттис — в древнегреческой мифологии юноша необычайной красоты, родом из Фригии, исторически это внутренняя область на западе Малой Азии, ныне это территория Турции.
Название «Фригия» произошло от имени фригийцев — народа переселившегося сюда с территории Македонии около 1200 г. до н. э.
Ушедшие на восток фригийцы смешались с аборигенным населением и породили этнос армян, причем фригийская кровь, тут возобладала над аборигенами. Так что вы уважаемые читатели, сами сможете представить себе облик этого древнего народа.
Племя фригийцев, по заселении западной половины Малой Азии, образовало особое государство. До нашего времени сохранились сведения о двух фригийских царях, Мидасе и Горгии.
Фригийское царство было основано в VIII веке до н.э. на руинах Хеттского государства.
Во Фригии, по всей вероятности, находили золото, о чём свидетельствуют местные сказания о Мидасе.
Племя фригийцев занималось преимущественно земледелием.
Рядом с земледелием, благодаря богатым пастбищам, было развито скотоводство: фригийские шерсть и сукно славились и в римское время.
Наиболее примечательные города: Келены, древняя столица фригийского царства и главный город великофригийской сатрапии во времена владычества персов - Меандра.
Особенно любопытен обычай фригийцев жить в скалах и высекать в них целые города.
В древние времена во Фригии славился фригийский культ Астарты, заимствованный от сиро-финикийских племён.
Главные боги Фригии — Богайос (одного корня со славянским бог), богиня-мать Амма (Кибела), Адгистис и Сабазий (он же Вакх).
Родился и вырос Атитис у реки Галлы. Сам процесс его рождения, крайне необычный и вот при каких обстоятельствах!
Как то Зевс, заснув, уронил свое семя на землю, и родилось из него божество с двойными половыми органами получившее имя Агдистис. демон-гермафродит.
Олимпийские Боги не долго думали и предприняли изменение пола!
Отрезали Агдистис её мужские органы, а из них, брошенных после операции, на землю и выросло миндальное дерево!
Дочь реки Галлы - Сангария сорвала его плод и положила к себе на грудь, забеременела и родила 25 декабря Аттиса».
Это пример долгожданного факта непорочного зачатия Атиса!.
Жил Аттис не долго и надо сказать умер непростой смертью.
Согласно элегиям Гермесианакта, Аттис - сын фригийца Калая, переселился в Лидию и учредил оргии.
Зевс разгневался и наслал на поля Лидии дикого кабана-монстра.Кабана, и убил Атмиса.
По другому преданию, Аттис сам пришел в безумие и отсек себе половые органы.
Еще по одной версии Галлы (жрецы Кибелы) отсекали крайнюю плоть «самосским черепком» или острым кремнем. Но полюбому все это повлекло смерть Аттиса.
Итоги: Как видим Аттис это более поздний фригийский вариант вавилонского Таммуза (Адониса).
Он родился от матери-девственницы и считался «единственным рожденным сыном» Высочайшей Кибелы.
Сочетал в одном лице Бога-отца и Бога-сына.
Он пролил свою кровь у подножия сосны 24 марта во искупление грехов человечества; Был погребен в скале, но воскрес 25 марта (параллель пасхальному воскресению), когда происходил всеобщий праздник верующих в него.
Специфические атрибуты этого — культа крещение кровью и причастие.
Но нам важно, что кроме Аттиса у фригийцев была еще одна важная богиня, имеющая значение для нашего исследования.
Это Астарта — греческое звучание богини Иштар, заимствованное греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев.
Астарта наиболее часто упоминается в текстах Библии. Истоки культа уходят в древнюю Месопотамию, в которой семитские племена, касаясь религиозной традиции шумеров.
В универсальном образе богини содержались три главных формы или титула — царица, дева, мать.
У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну.
В Иудее Астарте, как царице небес, по словам пророка Иеремии, усердно поклонялись женщины..
На территории Финикии она почиталась как главное женское божество. Как «Божественная мать», дающая жизнь, мать — природа, имеющая десять тысяч имён, у разных народов была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь.
Астарта оплакивает потерю своего супруга — Таммуза, который также был её сыном, аналогично, как и Изида, оплакивала своего супруга и брата (Осириса).
На изображениях Астарта обычно держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет стоя на лунном серпе.
Христианская дева Мария очень часто представляется таким же образом, стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына.
У финикийцев Астарта была связана с «Утренней звездой» — Венерой, и рассматривалась ими, как вечерняя и утренняя путеводительница.
Почитание Астарты распространилось в Палестине, Египте (в период нашествия гиксосов с 18 династии 1567—1320 г.г. до н. э.), малой Азии, Греции, как Афродиты — Урании, которая изображалась в окружении львов и лебедей.
Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту — Анат, как супругу Яхве до монотеистической реформы, и её культ существовал до 6 века до н. э.
В период эллинизма происходит полное слияние Анат и Астарты, где она начинает изображаться в виде обнажённой женщины с лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Мемфис являлся главным центром культа.
Её олицетворяли с богиней — воительницей, дочерью бога — творца Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов. В мифах имя Астарты упоминается редко, и прямое толкование её основных функций невозможно проследить в силу многих причин.
Итог: как видим Атитис и Астарта (Иштар_ интересные боги и их культ длительное время был принят на Ближнем Востоке, но и они не могут быть полностью причислены к Солнечным Мессиям.
А теперь, если взглянуть на карту Древнего мира, то южнее Фригии, в то же время, начинала, поднимается и Персия со своим культом Бога Митра ( 1200 до н.э)
Справка: «Митра — Персидский бог Солнца.
Согласно преданиям, он был сыном непорочно зачавшей небесной девы и родился 25 декабря в пещере.
У него было 12 учеников, и он был Мессией, давно ожидаемым народом.
Он был убит, взяв на себя грехи своих последователей, воскрес и ему поклонялись как воплощению Бога.
Его последователи проповедовали суровую и строгую нравственность.
У них было семь святых таинств.
Наиболее важные из них — это крещение, конфирмация и евхаристия (причастие), когда «причащающиеся вкушали божественную природу Митры в виде хлеба и вина».
Приверженцы Митры установили центральное место поклонения в точности в том месте, где Ватикан воздвиг свою церковь
Кроме того! Имя Митры на персидском означало «контракт» или «договор», и потому он охранял согласие между людьми и защищал истину, неустанно наблюдая за миром с помощью «тысяч ушей и десяти тысяч глаз».
С первых дней истории человечества свет существовал в сознании людей как противоположность мраку. В учении же пророка Заратуштры (греч. Зороастр), получившем название Авеста, мир определенно раскололся надвое. Свет и тьма, добро и зло оказались резко противопоставленными.
В Древней Авесте Митре отводилась важная роль посредника между богом и людьми, «которого не может ввести в обман никто».
Созданный верховным богом Ахура — Маздой, он стал главным соперником Ахримана (воплощение абсолютного зла) и неустанно боролся с темными силами.
Его значение стремительно возрастало, ибо по зороастрийским верованиям от борьбы добра и зла зависит весь миропорядок. Митра покровительствовал дружбе, награждал своих преданных почитателей славой и богатством, душевным покоем и многочисленным потомством.
В ведении этого бога находились и материальные блага, и духовные добродетели. Приблизиться же к пылающему жертвеннику можно было, лишь очистив себя многократными омовениями и бичеваниями.
Его спасительная поддержка помогала душе преодолеть переход через Чинват — «мост-разлучитель», ведущий либо к небесному блаженству, либо в преисподнюю.
В конце времен Митра должен был даровать благочестивым последователям вечную жизнь и блаженство.
Согласно легенде Митра прошел земное воплощение, появившись на свет из скалы.
Пастухи, наблюдавшие за чудесным рождением, поспешили прийти к нему на поклон.
Затем он вступил в бой с Солнцем и вышел из него победителем, после чего Солнце и Митра стали друзьями. Со временем его начали почитать и как источник Небесного Света.
В своем земном воплощении Митра спас людей от множества бедствий, в том числе помог им пережить Великий Потоп.
По окончании своей земной миссии он устроил для богов великолепный пир, после которого вознесся на небо на огненной колеснице. Память об этой торжественной трапезе впоследствии нашла свое отражение в митраистских мистериях.»
Все, для кого святость данного слова имела решающее значение, становились его преданными почитателями, и в первую очередь это были торговцы и солдаты.
Но все же особое расположение к культу Митры проявляли правители, посвящая ему многочисленные обращения с просьбами о покровительстве, ибо Небесный свет Хварно, посылаемый Митрой, освящал власть царей и выделял их из числа смертных.
Первым из римских императоров был Нерон, принявший посвящение от царя Армении и даже получивший в дар круглую корону, символизировавшую солнечные лучи.
От той персидской короны ведут свое происхождение и многие другие типы этого символа власти.
В Римской империи, как и в Вавилоне, поклонение Митре сливается с почитанием Солнца, и он получает все новые прозвища, одним из которых было «Великий Бог Гелиос-Митра».
Почти 100 лет спустя обряд посвящения в митраизм прошел опиравшийся в своих бесчинствах на армию император Коммод, во многом способствовавший распространению культа.
Решающую роль в судьбе западного митраизма сыграло официальное признание христианства.
Однако культ, в коем воинская доблесть играла не последнюю роль, вовсе не собирался сдаваться без боя.
Знаменитое сражение императора Константина Великого с войсками Лициния около Адрианополя 3 июля 323 года фактически явилось демонстрацией противоборства сторонников митраизма и христианства.
И тогда Непобедимому богу был нанесен сокрушительный удар. Причем это был не столько физический разгром его почитателей, сколько огромное нравственное поражение, заронившее зерна сомнения в души преданных ему.
Лишь Юлиан Отступник, несмотря на христианское воспитание, тайно посвященный в культ Митры, попытался восстановить его.
В 361 году он издал два эдикта, направленных против христиан, но два года спустя после его смерти, участь Непобедимого Солнца в Римской империи окончательно была решена.
О самом Митраизме можно сказать, что он подобно христианству, связывал победу Вечного Добра над мировым злом с приходом Спасителя, обещая верующим бессмертие души и воздаяние в ином мире.
Смысл обрядов, заключался в преображении и очищении человеческой природы и создании неразрывной связи с богом.
В христианстве сохранилось и немало формальных пересечений с элементами культа и символики митраизма, однако по содержанию они существенно отличаются. В митраистской иконографии крест в круге символизирует Солнце, а в христианстве крест — символ пути спасения.
Телец, который в митраизме обозначает жизненные силы, в христианстве становится символом евангелиста Луки и жертвенного служения.
Но для митраистов, не предававших значения социальному положению и допускавших в свои ряды и презренных рабов, и бесстрашных воинов, и избалованных патрициев, посвящение в культ женщины было невозможно.
Огненная стихия, сопутствующая Митре, символизировала только мужское начало. Христианство же принимало в свои ряды всех: свободного и раба, бедного и богатого, женщину и мужчину. И тут можно константироваить тот факт, что благодаря расмпостранению христианства среди женщин, культ Митры и был побежден христианством.
Но главное отличие этих двух соперников состояло в том, что митраизм никогда не считал смирение добродетелью, будучи религией воинов, активно вступавших в борьбу со злом.
Для христиан же сила добра была заключена, прежде всего, в покорности воле Божией и всепрощающей любви к людям, даже если это злейший враг.
Так внешняя сила уступила внутренней силе Истины, а Непобедимый Митра был побежден любовью и смирением.
А что же было с культом Митры в Риме дальше?
В 376 году митреум, находившийся на Ватиканском холме, был закрыт городским префектом, позже на его месте построили базилику Св. Петра.
В 380-м император Феодосий издал эдикт, окончательно укрепив позиции христианства как государственной религии.
Началось уже со стороны христиан активное преследование язычников, разрушение и закрытие их храмов. Жрецы митраизма в надежде на возращение старых времен замуровывали свои святилища.
Многие же из несмирившихся с ходом истории жрецы были убиты христианами прямо в храмах, что означало осквернение святыни на веки вечные.
Вместе с последними жрецами умирала на Западе и сама память о былом могуществе Митры.
Итоги: Тут можно скакть однозначно, что Митра и есть гравный соперник Иешуа их Ноцрата по разраюботке и распострангению главных идей, положеных в основу христанской религии!
Но мы не закончили, еще есть сразу два кандидата в Солнечные мессии , отец и сын, Озирис и Гор.
Справка: Хор или Гор Бог Солнца. Но это уже Древний Египет около 3000 до н.э.
Хор, Гор (ḥr, «высота», «небо»). Он сын Исиды и Осириса, его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет.
Хор — бог царственности, живого древнеегипетского царя представляли воплощением этого бога.
Анубис, по приказу бога Ра, собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом),члены Осириса, набальзамировал тело и запеленал его.
Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачавот него, родила сына Хора. Хор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.
Втайне вскормлённый и выращенный матерью в болотах Дельты, Хор идет, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, единственному сыну умершего царя.
После длительной тяжбы, продолжавшейся по одному варианту мифа восемьдесят лет, Гор признается правомочным наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов.
После этого Хор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить свое око
Однако Осирис не возвращается на землю и остается царем мертвых, предоставляя Хору править царством живых.
Итоги: Да Гор был Богом Солнца в Египте. Да у него имеется факт непорочного зачатия. Но у него есть и сильный конкурент. Это его отец Осирис.
Он тоже был египетский богом Солнца. Родился, правда, 29 декабря от девственницы, называемой «девой мира».
У вот у него было 12 учеников, один из них Тифон предал его, в результате чего он был убит, погребен, но затем воскрес после пребывания в аду в течение 3 дней.
Его считали воплощением Божества, и он был третьим в египетской триаде.
Разробравшись с предыдущими культами мы мысленно погружаемся в глубь истории, где встречаемся в Индии, с культом бога Кришны.
Справка: «Кришна — одна из ипостасей Бога в индуизме.
Внутри индуизма Кришну почитают как наиболее полную аватару Верховного Бога Вишну, а в других, являющихся частью кришнаизма, ему поклоняются как изначальной ипостаси Бога, источнику мироздания и всех аватар.
В литературе индуизма, Кришна описывается как Бог, снизошедший на землю из духовного мира с целью восстановить дхарму и явить свои духовные игры.
Кришна предстаёт нам в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, мальчика-пастуха коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и Верховной Личности Бога.
Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны («Бхагавата-пурана» и «Вишну-пурана»), «Харивамша» и «Махабхарата».
Традиционно в индуизме, датой рождения Кришны (Кришна-джанмаштами) принято считать 19 июля 3228 года до н. э.-Умер Кришна 18 февраля 3102 года до н. э. Считается, что в день ухода Кришны началась Кали-юга — эпоха религиозного и морального упадка».
Биография Кришны:
Кришна родился в царской семье в Матхуре, и был восьмым сыном принцессы Деваки, и её мужа Васудевы. И тут начались страсти похлеще Дионисовых вакханалий.
Брат Деваки, царь Камса, для того чтобы взойти на престол заключил в тюрьму своего отца, царя Уграсену. Опасаясь за свою жизнь из-за пророчества, в котором Камсе было предсказано, что он погибнет от руки восьмого сына Деваки, он бросил супружескую чету в тюрьму, намереваясь убивать всех новорожденных детей Деваки.
После убийства первых шести малышей, и седьмого мнимого выкидыша, у Деваки родился восьмой ребёнок Кришна.
Так как жизни младенца угрожала опасность, его чудесным образом перенесли за пределы Матхуры и отдали на воспитание приёмным родителям Яшоде и Нанде в маленькой деревне Гокула.
Двое других младенцев Деваки также выжили, —Баларама (седьмой ребёнок Деваки, который мистическим образом перешёл из чрева Деваки в чрево Рохини, первой жены Васудевы), и Субхадра (дочь Васудевы и Рохини, которая родилась уже после Баларамы и Кришны).
Когда Камса узнал, что младенцу удалось вырваться из его рук, он начал посылать различных демонов (таких как Агхасура), с заданием уничтожить Кришну. Все эти демоны погибли от рук Кришны и его брата Баларамы.
Когда Кришна подрос, он возвратился в столицу Матхуру, он убил своего демонического дядю Камсу и восстановил на престоле династии Яду отца Камсы Уграсену.
Сам Кришна стал главным принцем при дворе. В это же время он подружился с Арджуной и другими принцами Пандавами царства Куру, которые были его двоюродными братьями.
Позднее, Кришна переселился с династией Яду и своими подданными в город Двараку (в современном Гуджарате) и женился наРукмини, дочери царя Бхишмаки из Видарбхи.
Согласно некоторым писаниям, у Кришны было 16 108 жён, из которых восемь были главными — в их число входили Рукмини, Сатьябхама и Джамбавати. Остальные 16 100 девушек, были прежде в плену у демонического царя Наракасуры, пока Кришна не убил его и не освободил их всех.
В согласии со строгими обычаями того времени, девушки, побывав в плену, не имели никаких шансов выйти замуж, так как считались падшими, но Кришна не смотря на это женился на них и сделал всех их принцессами.
В вайшнавских традициях индуизма, все жёны Кришны в Двараке считаются воплощениями богини Лакшми.
После битвы на Курукшетре, в течение 36 лет Кришна жил в Двараке. Затем, в ходе одного празднества, между Ядавами развязалась битва, в которой они полностью уничтожили друг друга.
Обстоятельства смерти:
Кришна удалился в лес и сел медитировать под сенью дерева. Проходивший мимо охотник, увидев сквозь листву часть стопы Кришны, принял его за оленя и смертельно ранил его стрелой.
В согласии с «Махабхаратой», Кришна погиб из-за проклятия матери Кауравов Гандхари.
Итоги: Кришна (Христна). Рожден девственницей Деваки без сношения с мужчиной;
Он был единственным рожденным сыном Высочайшего Вишну.
О его рождении возвестил хор ангелов.
Будучи царского происхождения, он появился на свет в пещере.
Считался альфой и омегой Вселенной. Совершил множество чудесных исцелений. Отдал свою жизнь ради людей.
В момент его смерти в полдень солнце померкло.
Спустился в ад, но воскрес и вознесся на небеса.
Последователи индуизма верят, что он снова вернется на землю и будет судить умерших в день Последнего суда
Он — воплощение божества, третье лицо индуистской Троицы.
У Кришны есть много сходства с историей жизни Иешуа их Ноцрата, но безусловным победителем этого сравнительного анализа все же остается Бог Митра.
Подводя итого вышесказанному, надо согласится с тем утверждениями многих уважемых историков, что с официальным признанием христианства наступили сумерки языческих богов.
Их былое могущество исчезало. Финикийские, египетские и персидские божества, почитавшиеся наравне с официальным римским пантеоном, уходили в прошлое. Тоже самое вскорее постигло и славянских Богов.
Со временем язычество стало историей, а его святыни украсили музейные коллекции.
Имена древних богов нам вернулись из небытия лишь в XIX веке благодаря усилиям археологов.
Тогда в первую очередь западный мир, вновь сказем так открыл для себя некогда могущественного персидского бога Митру. А алтари непобедимого бога Солнца раскопанные археологами опять увидели свет!
Уже никто не оспаривает того факта, что христианство же родилось в Иудее, но иделогически и теоретически, питалось оно из греческих, египетских и персидских культов в основнорм из числа солнцепоклонничества, в результате чего унаследовало очень мало от иудаизма и представляет собой главным образом переработанное наследие языческих культов. И особено в православии все по максимому было сделано для того, чтобы переманить «язычников». Это тяжкое «наследие» и послужидло после первого тысячелетия распостранения христианства , официальному его разделению на католическую и православну ветви.
По этому поводу можно процитировать Уильяма Данкенбринга.
Он писал: "Руководители церкви того времени чувствовали, что для того, чтобы христианство завоевало мир, оно должно было быть достаточно мудрым и пойти на компромисс с язычниками во всей империи.
Поскольку простой народ привык к языческим обычаям и привержен к языческим праздникам, отцы церкви придумали способ примирить язычество с христианством.
Они просто "окрестили" языческие обычаи, сделав их таким образом "христианскими" по виду и названию.
Что же в результате? Язычники повалили валом в церковь. Они соблюдали те же праздники и те же ритуалы, но теперь делали это для Христа, а не для Астарты или Таммуза»
Почти все крупные историки церкви (как, например, Мосхейм, Мильман, Гайслер, Ренан и др.) согласны с тем, что "христианские епископы преумножали священные ритуалы для того, чтобы расположить евреев и язычников к себе"
А от себя можно добавитть, что личность Иисуса слилась с образом Митры.
Когда христианские сказания-«жития» при не предвзятом анализе, сравнить с языческими, то почти всегда обнаруживается, что любой выдающийся эпизод из жизни скажем Иисуса как он представлен в Евангелиях, соответствует какому-нибудь мифу о боге или полубоге в языческих культах.
Подавляющее большиство их идей что мы сегодня находим в христианстве, является не «учением Иисуса», а смесью греко-римских и египетско-персидских языческих идей.
Христианство было настолько оязыченено, что порвало все связи со своей первоосновой - иудаизмом. Но при этом даже содержащиеся в нем иудаистские идеи были эллинизированы. Отказались даже от вечного договора с Богом - обрезания.
Апостол Павел, он же Савл, обращаясь в христианство, мог сделать это, только приняв греческое имя Павел, иудейские Законы для него не имели уже никакого значения.
Все это показывает, что новая религия уже не была ветвью иудаизма, а стала его соперницей.
Евангелия Иисуса, первоначально проповедуемые на арамейском языке -родном языке Иисуса и его учеников, не могли больше носить еврейские одежды и нарядились в конце концов, в греческий язык.
Имя Иисус - не еврейское; это греческое искажение имени Иешуа или как пишут полностью - Иешуа из Ноцрата..
Только вот термин "Сын Божий" взят из иудаизма, но и он изменил свое значение в новой религии.
В Ветхом Завете эти слова использовались чисто символически, тогда как христиане стали понимать их буквально. Идея Божественности Иисуса была заимствована из языческих солнце поклоннических культов.
Понятие о заместительном искуплении происходит не от так называемой жертвенной смерти Иисуса на кресте, а от многочисленных предшествующих культов, которые были наполнены такими идеями.
Евхаристические праздники не имеют ничего общего с последней вечерей Иисуса - они пришли из египетской религии.
Крещение заимствовано из митраизма. Понятие Троицы проникло в христианство из различных источников, в том числе греческих, египетских, персидских и индуистских.
Это же касается христианского праздника Рождества, который был праздником рождения Митры. А Пасха праздновалась в честь Аттиса.
В заключение можно скать, то, что автор документального фильма «Дух времени Питер Джозеф имел моральное право на эту работу, направленную не на очернение христианства, а на поиск ИСТИНЫ.
( конец ч.8-2)