Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Прогулки с Неочарованным /продолжение 5/ (Проза)

   … прогулка Седьмая (автономная)

…       Ты слышал… Иосиф?
– Что – Иосиф?
– Ну, там… повесился?..
– Как?!
– Не знаю – как. Обыкновенно… наверно.
– Чушь какая-то. Он же с полгода, как уехал…
– Вот и я говорю. Идиотство!
– Может, у него с головой что?
– Нет. Я говорил с его матерью. Она же – невропатолог…
– Нда-а-а… Он же так рвался! Все бросил. Выставка персональная должна была…
– Это вот больше всего меня и поражает. Художник. Хороший художник. Выставлялся, заказы… картины продавались… Да нет, он же – отличный художник, с фантазией… во все вглядывался с интересом… умел видеть необыкновенное там, где другие… где мы… Правда, в последнее время захандрил: новое, говорит, ничего в голову… на душу…
– Он же чего туда и рвался – чтобы встряхнуться… новые впечатления, говорит, новое видение…
– Вот и я говорю. Ну, другой… ну, я… А он же – художник от Бога! Его же там должно бы… все взбудоражить… новые стимулы… возбудить ко второй творческой жизни…
– Ху ты!.. Иерусалим же!.. Там же… витают тьмы, сонмы теней религий, философий, государств, царей, шутов, пророков… и простолюдин…
– … а он все это – мог… и любил…

Негритенка не пустили в храм. Сидит он у ворот и плачет. Опускается с Высей Бог и садится рядом. «Господи, они меня не пустили. Почему?!» – «Не плачь. Не надо. Меня они тоже не пускают»…

Двадцать пять лет назад, а может – теперь и чуть больше, тогдашний директор Музея Израиля приютил старушку – вдову-миллионершу из Штатов. Мало сказать – приютил, он сделал в точности все, как старушка хотела: добился всех соответствующих разрешений и решений государственных и городских властей на постройку этой самой старушкой особнячка на территории музея и помог ей не превратить сооружение особнячка в бесконечстрой…
Старался директор исключительно из общественных, даже государственных соображений – старушка обещала всю свою коллекцию картин, среди которых израильские эксперты насчитали более трех десятков подлинников Матиса, Шагала, Кандинского и других великих, Музею Израиля – после своей смерти. Конечно же, не просто обещала, а завещала, о чем были составлены, согласованные во всех уважаемых и нужных инстанциях и конторах, бумаги. «Ну, сколько той божьей ромашке (дай  /или не дай?/ ей Бог!) осталось, – трезво рассудили, потирая руки, госчиновники, – ну пять, ну… семь лет. А потооом мы (читай – государство Израиль! – прим. рассказчика) станем владельцами бесценных шедевров и!.. о-о-очень ценного особнячка!»
А старушка (как вы и догадались) живет себе и живет! Вокруг особнячка разбила цветочные клумбы, хлопочет над ними, когда душа велит, на радость тем цветам да травке. Радуется старушка солнышку и звездам над Святым Городом и над ней, безгрешной! В общем, пришлись друг другу старушка и Древний Город!
Уж три директора сменили друг друга. А, надо сказать, первый – старушкин благодетель –  только и успел тогда, что договор с миллионершей состряпать да особнячок ей отгрохать, и – в мир лучший, без земных хлопот.
Только вот незадача всеобщая вышла. Деньги, миллионы из состояния старушки растащили радивые («деньги должны работать!») родственники, а старушку саму, как исстари водится, и позабыли вовсе – чужой сделалась да и… чего там – зажилась. А средства-то какие никакие на содержание особнячка и клумбочек, на  привычное, достойное, хоть и мизерное пропитание нужны! И… долгожительница стала потихонечку шедевры-то те живописные того – продавать частным ценителям. А излишки от вырученного – на благотворительность, убогим да сирым.
Не-е-ет! Вы грешно подумали о старушке, как, впрочем, и ее… опекуны-благодетели. Чиновники всех рангов пытались расточительницу урезонить, ан вышел у них всех облом. Старушка не потеряла разума ни на гран и обратила внимание урезонщиков на правильное прочтение договора-завещания – «… после моей смерти». И продолжает жить, как может, как хочет. Как хочет Бог.
Бизнес (приватный ли, или государственный) – есть риск.


Столетняя экс-миллионерша поливает из детской леечки
цветочки на подоконничке особнячка…

Негритенок продолжает безутешно плакать...

Бог встал и двинулся к воротам храма...

Кирилл крепко зажмурился и отвернулся к стене.


/продолжение будет/

© Кобяков Валентин (Tin), 19.02.2009 в 00:56
Свидетельство о публикации № 19022009005622-00095795
Читателей произведения за все время — 107, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют