Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 80
Авторов: 0
Гостей: 80
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Христос, родной простор печален.
Изнемогаю на кресте.

Александр Блок

Кольщик, наколи мне купола,
Рядом – чудотворный крест с иконами

Михаил Круг

Он сказал: "Поехали!" и взмахнул рукой

Из песни

Святки – время волхвов, снежных троп к чудотворным иконам,
Где в намоленных нишах колеблется пламя свечей.

Креативщик «Кулибин», смекалкой прославивший зону,
Мастерит звездолет, словно Ной - легендарный ковчег.

Пара крыльев, движок и «поехали» - к  дальним галактикам
На потеху волхвам, вертухаям и тощим котам!
Над куделью теней за притихшими к ночи бараками
Сотворенье растущей Луны как явленье Христа –

Сорванцам, оседлавшим крыльцо бельэтажного дома.
Над кирпичной трубой, как обычно – чахоточный дым –
Млечный Путь, словно в Черное море, впадающий в кому.

Поцелуй в родничок со слезами крещенской воды
В ямке темечка – бережней, горше  за миг до - распятья,
До комочка чуть теплого воска в сопревшей горсти.

Не заглядывай демонам в очи, ломая запястья.

Под чудовищной пыткой хотеть и не мочь отомстить
Выгибаются доски крестов, загоняя под кожу
Не занозы – соборы, где тают в тени куполов
Восковые фигуры святых и случайных прохожих,
Осуждённых на тысячу серий про кровь и любовь,

На шале, «BMW», «Файв-о-клоки» в шезлонгах от «Балтики»,
Жвачку офисных будней и сауну по выходным.

…был застрелен едва заступившим на пост часовым
При попытке покинуть приделы родимой галактики.

© Елена Бондаренко, 15.02.2009 в 20:43
Свидетельство о публикации № 15022009204301-00095370
Читателей произведения за все время — 347, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ирина Акс
Ирина Акс, 17.03.2009 в 01:22
точно - приделы? не опечатка? смысл меняется очень сильно от этого... Может быть, тривиальное "пределы" были бы более уместны, хотя - автор в своем праве...
Елена Бондаренко
Елена Бондаренко, 17.03.2009 в 17:59
Опечатки нет. ПрИделы. Именно так:)и никак иначе:))
Ирина Акс
Ирина Акс, 25.04.2009 в 18:06
да, только сейчас заметила: в третьем эпиграфе - должно быть "махнул рукой".
Эдуард Караш
Эдуард Караш, 17.03.2009 в 20:16
Елена, стихи, действительно, далеко не-валентинки... Но почему первые строки во втором и последнем каренах выбились из размера, а в последнем, кроме того, изменена система рифмовки - с перекрестной на опоясывающую?
Спасибо, Э.К.
Елена Бондаренко
Елена Бондаренко, 18.03.2009 в 19:39
Благодарю за вопрос, Эдуард!
В детстве спросила: "Почему у кошки хвост?"
-Чтобы мух отгонять - последовал ответ.
Не в обиду:) просто действительно, как отвечать на подобные вопросы, если моё мировидение не вписывается в рамки кем-то некогда заданных ритмов, размеров... иными словами (цитирую классика) "Каждый пишет как он дышит"
:)
Эдуард Караш
Эдуард Караш, 03.04.2009 в 04:27
Каждый пишет, как он дышит,
Стих звучит, как каждый слышит,
Чтоб его не пачкать серым,
КТО-ТО рифмы ввëл, размеры... ;-))

Лев Визен
Лев Визен, 01.05.2009 в 22:28
Образность отдельных строк сливается в яркий ковёр с сильным подтекстом.
У стиха - очень "своё" звучание.
Относительная протяжность первых четверостиший сжимается в пружинный ритм в середине стиха и - выстреливает подчеркнутой переменой ритма  в конце.
На мой взгляд - мастерская работа.

Это произведение рекомендуют