Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 94
Авторов: 0
Гостей: 94
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 3: = = = ТРИОЛЕТ (Литературные конкурсы)

          Для тура номер три будет вполне «созвучно» выбрать триолет. :)

          «В средневековой устной поэзии романских народов обычны были хороводные песни с припевами: припев, строфа, припев, строфа и т.д., а в конце опять припев. Потом по их образцу стали сочиняться и литературные песни («вирелэ», «вильянсико»). Но на бумаге такие многоповторные композиции выглядели громоздко, поэтому стихотворцы стали, во-первых, сокращать число повторяющихся звеньев до двух-трех и притом коротких, а во-вторых, сокращать объем припева до одной-двух строк (рефрен) и повторять его полностью лишь в конце, а в середине лишь частично. Так возникли, один короче другого, рондо, рондель и триолет.
          Триолет (фр. «тройной») – это восьмистишие с рифмовкой АБ+АА+АБАБ (курсивом выделены повторяющиеся строки-рефрены); знаком «+» отмечены границы первоначального припева и двух строф, в «правильном» триолете на этих местах непременно должны были стоять точки. После средневековья триолет пользовался недолгой популярностью в эпохи барокко и символизма, но лишь в качестве салонной и эстетской забавы.» (М.Л.Гаспаров)

          Примеры:

                    Пропал прелестный триолет,
                    Забытый в суете всегдашней.
                    На мысль мгновенную ответ,
                    Пропал прелестный триолет.
                    Кем снова он увидит свет?
                    Портретом? Лаской? Песней? Башней?
                    Пропал прелестный триолет,
                    Забытый в суете всегдашней.
                              (Иван  Рукавишников)

                    Какая сладкая отрава
                    Легко звенящий триолет!
                    Его изящная оправа.
                    Какая сладкая отрава
                    И вечно детская забава,
                    Когда владеет ей поэт.
                    Какая сладкая отрава
                    Легко звенящий триолет.
                              (Иосиф  Калинников)

          Часто встречаются и вариации формы триолета. Например (рифмовка аббаабаб и небольшое изменение в повторяющихся строках):

                    О, если б клен, в саду растущий,
                    Расправив ветви, улетел!
                    О, если бы летать хотел
                    Безмозглый клен, в саду растущий!..

                    Он с каждым днем всё гуще, гуще,
                    И вот уж сплошь он полиствел.
                    Что толку!- лучше бы растущий,
                    Взмахнув ветвями, улетел
                              (Игорь Северянин)

                    Неживая, нежилая, полевая, лесовая, нежить горькая и злая.
                    Ты зачем ко мне пришла и о чем твои слова?
                    Липнешь, стынешь, как смола, не жива и не мертва.
                    Нежилая, вся земная, низовая, луговая, что таишь ты, нежить злая,
                    Изнывая, не пылая, расточая чары мая, темной ночью жутко лая,
                    Рассыпаюсь, как зола, в гнусных чарах волшебства?
                    Неживая, нежилая, путевая, пылевая, нежить темная и злая,
                    Ты зачем, ко мне пришла, и о чем твои слова?
                              (Федор  Сологуб)

          Хотя подобные изменения и улучшают звучание, но будем считать за триолет только стих со стандартной рифмовкой (выполнения «правила точек» требовать не будем).

          Итак, необходимо написать триолет на тему 0+1=Х.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.

Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Текст работ размещается в данной ветке форума мастер-класса. Не возбраняется их редактирование (до истечения срока подачи): главное – не скорость отклика, а качество. Но произведение, отредактированное после окончания срока подачи, с конкурса снимается.

Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Сроки подачи работ: c 17 января 2009 по 15 февраля 2009.
Работа жюри: 19 февраля 2009 – 9 марта 2009.
Объявление результатов: 11 марта 2009.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Состав жюри:
          Андрей Злой
          Бочаров Дмитрий С
          Вера Подакина
          Ирина Акс
          Любовь Сирота
          Майк Зиновкин

Секретарь жюри – Наталья Ирга

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Премии: 1-я – 2000 баллов, 2-я – 1200 баллов, 3-я – 800 баллов.
При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.

Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.

Удачи!

© Мастер-класс 'Поэзия', 01.02.2009 в 21:27
Свидетельство о публикации № 01022009212740-00093632
Читателей произведения за все время — 369, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют