*
У слесаря Ермакова отсыпной.
Отоспаться он смог до половины восьмого.
Разбуженный методичным галечным шорохом из открытой форточки и запахом вареной капусты из кухни, Ермаков потянулся к табуретке, стоящей рядом с кроватью навроде тумбочки. «Тумбочка» традиционно вмещала на себе мятую пачку «Прибоя», спички и оловянную плошку-пепельницу. Вытряхнув пуржащую табачными крошками папиросину и замяв девственный бумажный мундштук в нужных для зубов и пальцев местах, Ермаков в бычьей задумчивости посидел на краю кровати. Шорох за окном был жив и назойлив.
Ермаков сунул папироску в рот, не прикуривая. Натянул позеленевшие от времени треники, сквозь дырку которых просматривался луч синей звезды на правой коленке.
В прихожей Ермаков механически метнул кепку на взъерошенную макушку и, проигнорировав пиджак, как был в синей майке, вышел к подъезду из своей квартиры на первом этаже пятиэтажки, стуча бурыми подметками сворованной на фабрике дармовой спецобуви.
Весеннее утро было прохладным, но ослепительно солнечным.
Шорох исходил от справной бабёшки в фуфайке. Та разбрасывала вилами горячую смесь гудрона и гравия. Как, возможно, еще совсем недавно разбрасывала навоз в таком же теплом пару в покинутом ради городской чистоты колхозе.
Ермаков закурил папироску и загляделся в задумчивости. Баба работала сильно и споро, своими движениями разбудив в ермаковской памяти сцены далекого деревенского детства.
Брызги горячего гудрона орошали чахлые городские лопухи и висящее на провисшей веревке белье.
Цигарка Ермакова уже догорала, когда он заметил знакомые цветочки на мокрой наволочке.
Сплюнув цигарку, Ермаков протянул руку в сторону наволочки и в бронзовой позе известного памятника с трагическим величием изрек:
- Што делаешь?! Залупа конская!
Тётка в ватнике не сразу поняла, что клич был не с небес и относился непосредственно к ней. Когда до ее покалеченного городом крестьянского мозга дошел смысл, и она подняла румяное в конопушках лицо, рядом с Ермаковым уже образовалась фигура его жены. Доселе робко выглядывающая из форточки и не смеющая прервать благостной созерцательности трезвого супруга, Ермакова-жена, оценив эпохальную актуальность момента, немедленно вышла на сцену с энтузиазмом примы, знающей назубок свою роль.
Весенний холодок пробежал по майке Ермакова. Он поёжился и пошел домой к тарелке со щами и похмельной стопочке, не мешаясь в деликатный дамский диалог о семейных ценностях.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 188
Авторов: 0 Гостей: 188
Поиск по порталу
|
Автор: Алиби
© Алиби, 25.01.2009 в 12:31
Свидетельство о публикации № 25012009123121-00092346
Читателей произведения за все время — 127, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Надежда Сергеева (сударушка), 25.01.2009 в 13:03
написано интересно, с юмором, картинка живая.
вот только не поняла к чему это название?
Алиби,
25.01.2009 в 23:36
..если с итальянского - идущий шагом.
В музыке - умеренно медленный темп. Вот, как-то так: не торопясь..
Надежда Сергеева (сударушка),
26.01.2009 в 03:45
в музыкальных терминах я разбираюсь.... не совсем понятно, какое отношение имеет именно это слово к вашему рассказу?
если имелось ввиду "Не торопясь" - то почему на итальянском? не хватает русских слов? вы уж меня извините, но я не считаю музыкальный термин подходящим названием к миниатюре. у второго рассказа, кстати, тоже. Это произведение рекомендуют |