Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 61
Авторов: 0
Гостей: 61
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ПАТРИАРШИЙ ПОСОХ ч.3 (Очерк)


          У  читателя, ознакомившегося  с первым  двумя  частями этой  работы наверно уже появился  вопрос, а  что же хотел сказать автор, рассыпаясь  в деталях  жизни  первого из  кандидатов  в Патриархи - митрополита Кирилла?
          А собственно, он  хотел  сказать, что владыке  Кириллу  уже  56 лет и что он  фактически  занимая  Смоленскую кафедру,  при этом большую  часть времени проводит в Москве, где находясь  в ранге постоянного члена Синода, руководит влиятельным Отделом внешних церковных сношений (ОВЦС).
          Что это за отдел и кому он фактически переподчинен, автор уже неоднократно рассказывал и в этой  статье и в предыдущей «Спецоперация «Патриарх» началась!».Поэтому мы не будем снова повторятся.
           А вернемся  к митрополиту Кириллу. В предыдущей части  читатель уже мог ознакомиться с анкетными данными митрополита Кирилла, но я все же хочу напомнить некоторые важные  моменты его  биографии.           Его дед и отец были священниками, в 20–30-е годы сидели в лагерях.
           Старший брат Николай тоже был рукоположен в священный сан, он  ныне  профессор духовной академии.
          Сам Владимир Гундяев – так в миру именовали владыку Кирилла – в отличие от большинства своих сверстников не был  даже членом ВЛКСМ!
              Семинарию и академию окончил за четыре года вместо общепринятого восьмилетнего цикла!
               В возрасте 29 лет стал епископом, в то время как обычай требует от посвящаемого быть не моложе 30!
              Десять лет был ректором Ленинградской духовной академии, затем занял Смоленскую кафедру.
               Еще во времена перестройки, в начале 1989 года, он открыто конфликтовал с управлением по делам религий при Совмине СССР, отказавшись «проталкивать» на епископскую кафедру ставленника КПСС.
              Им был  клирик Владимиро-Суздальской епархии архимандрит Валентин (Русанцов), ушедший  после  отказа  в  епископской  хиротонии  в  раскол.
                Проявленный  бойцовский  характер, был замечен  «перестроившейся»  Советской  властью  и Кирилл  вскорее  возглавил пресловутый  ОВЦС, с 1991 года он был, удостоит звания  митрополита.
               Тогда же  Митрополит  Кирилл  входит  в  состав совета директоров коммерческого банка «Пересвет» где очевидно РПЦ и  хранит свои немалые  деньги?
             Справка о банке:
             « АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ПЕРЕСВЕТ» (ЗАО)
              Основан в Москве в 1992 году. Зарегистрирован Центральным Банком России 13 октября 1992 года. Генеральная лицензия № 2110 от 13 октября 1992 года, обновлена 22 июля 1997 года. Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов № 2110. Собственный капитал Банка составляет 1,1 млрд. рублей.
               По классификации,  проводимой  Центральным  банком  Российской  Федерации, АКБ "ПЕРЕСВЕТ" (ЗАО)  относится к 1 категории стабильности - "Финансово стабильные банки".
         Банк является:
членом Московской межбанковской валютной биржи
ассоциированным членом международной платежной системы VISA International с ноября 2001 года  аффилированным членом международной платежной системы MasterCard International
с 03 ноября 2005 года  участником национальной платежной системы "Золотая Корона" с 23 декабря 1996 года  участником системы межбанковских расчетов S.W.I.F.T.
участником системы обязательного страхования вкладов. включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 16 декабря 2004 года под номером 304.
           Для обеспечения качественных и быстрых расчетов в иностранной валюте Банк имеет корреспондентские счета в известных зарубежных банках.
АКБ "ПЕРЕСВЕТ" (ЗАО) включен в реестр уполномоченных банков Государственного Таможенного Комитета России.
         Банк осуществляет финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО).
        Вот как банк себя  рекламирует:
        УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ И ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ БАНКА
       Одну из главных своих задач АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ЗАО) видит не в том, чтобы следовать за изменениями, происходящими на рынке, а в том, чтобы работать на опережение, предугадывая возникновение новых потребностей. Мы ориентированы на обслуживание всех категорий клиентов, будь то частный вкладчик, предприниматель или крупное предприятие.
          В результате сформировалась надежная постоянно расширяющаяся клиентура и достигнут уровень, когда не только клиент уверен в Банке, но и Банк может положиться на клиента.
          Доверие и сотрудничество - самый ценный капитал, приобретенный Банком за 16 лет своего развития, и именно эти партнерские отношения в значительной степени определили достижения АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ЗАО).
           Так, по ключевому показателю, реально определяющему рейтинг кредитной организации в банковской системе, - размеру чистых активов, - Банк регулярно входит в число 100 крупнейших банков России.
           При этом показатели рентабельности Банка являются уникальными для российской банковской системы, - по показателю прибыльности капитала, отражающему эффективность использования средств акционеров, Банк является одним из лидеров среди действующих российских банков (в 2003 году величина этого показателя составила 92,3%).
           Положительные итоги деятельности Банка и укрепление его конкурентных позиций позволяют с уверенностью сказать, что, несмотря на жесткую конкуренцию в российской банковской системе, АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ЗАО) и в дальнейшем будет успешно продолжать свое развитие в качестве эффективно действующего кредитного института».
              Осталось добавить, что нам доверяет деньги РПЦ и от клиентов бы отбоя  небыло. А как же !   Сам Патриарх, небось, банк  благословил?
             Но Бог с ним с банком. Продолжим о митрополите Кирилле. В около церковных  кругах  утверждают, что   костяк  «группировки» - сторонников митрополита  Кирилла   составляют умеренно-либерально  настроенные   выпускники  питерской   академии, каковых  немного среди  вновь  рукоположенных  епископов.
             Ныне  покойный  Патриарх   Алексий II  предпочитал  продвигать  к  руководству Церковью либо людей, принявших монашество в Троице-Сергиевой лавре, либо провинциальных  «батюшек»,  которые  весьма сдержанно относятся и к владыке Кириллу, и к руководимому им ОВЦС.
            За митрополитом Кириллом  в  коридорах Кремля  закрепилось прозвище «Государственник»
            И не даром! Председательствует  митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев)  в ОВЦС  уже  шестнадцать лет управляет отделом и за это время, говорят, сделал  его лучшей управленческой структурой во всей РПЦ.
           В около церковных кругах считается, что если все синодальные отделы МП упразднить  и  оставить  только  ОВЦС,  на  работе  церкви  это  никак  не  скажется.
            В общем,  тут видно, что  митрополит Кирилл хорошо изучил опыт  Иосифа Сталина, тот  тоже  был  сначала  только   руководителям  центрального аппарата ВКП(б), а  стал из обычного Секретаря -  Генеральным секретарем,  и перестроил  всю страну по образу и подобия своего  секретариата!
           Митрополит — ведет  довольно  открытую  общественную жизнь. Часто выступает по телевидению, и довольно открыто общается с прессой.
           Тут,  тоже  имеется  «заимствование  стиля»  как у никому неизвестного, отставного  подполковника КГБ СССР В.Путина.
          Уж не одни и те же пиарменеджеры  их готовят?
          Тот ( В.В. Путин)  тоже возникнув  с небытия, питерского дна.  Сначала летал на самолетах, катался на танках и «мочил» террористов  по туалетам, а стал  Перезидентом и вообще как ныне  говорят официальные историки в РФ  «Спасителем России»!
            Но  как видим  за Кириллом  стоит  серьезный   административный  ресурс  (сегодня редкий  вопрос церковной  жизни  решается  без  утверждения в ОВЦС), а на выборах в России — это козырной туз.
            Ожидается, что митрополит Кирилл  умело,  использует  каждую  возможность  нивелировать конкурентов. И частично он это уже  доказал,  отняв  у митрополита Владимира  -временный  пост Местоблюстителя РПЦ!
            Недоброжелатели  Кирилла припоминают  ему и факт снятия с должности председателя синодального отдела по взаимодействию Московской патриархии с Вооруженными  силами и МВД РФ епископа Красногорского Саввы в 2001 году.
            Есть мнение, что  митрополита  Кирилла поддержит митрополит Киевский Владимир (Глава УПЦ МП-автор). Сам  владыка Кирилл не раз высказывался за постепенное и безболезненное  отделение  Украинской церкви от Московского патриархата?!
             Но это мнение   уже  оспаривается,   поскольку   митрополит  Владимир  собранием  украинских  эпископов   уже выдвинут как  кандидат в Патриархи, а  сторонники  Кирилла, снова   гнут свое «мол, негоже  Владимиру оставлять Украину  в такое смутное  там время».
             Так, что дружба, дружбой, а  митрополит Владимир уже включился  в предвыборную  кампанию.
             Из этой ситуации  вытекают  следующие  дальнейшие выводы:                  
              Если на выборах победит митрополит  Кирилл:
             1) РПЦ модернизируется и станет более открытой;
             2) русское православие еще более «огосударствится» т. е  станет еще  более щовитнистическим и направленным на  ущемления интересов  верующих  других национальностей;
               3) Украинская церковь  под руководством митрополита Владимира перейдет в непосредственное  подчинение  Константинопольского  Патриарха и тем самым получит независимость.
              Если  посмотреть  на  кадровый  состав  епископата  МП,  то видно, что есть  разделение по степени  влияний и силы,  на несколько отдельных  групп, и я бы даже сказал  группировок,  поскольку  в  них  входят более  мелкие отдельные группы, интересы  которых  часто прямо противоположны.
              И,  разумеется, среди епископата МП нет единства в вопросе и о преемнике нынешнего Патриарха.
             В последнее  время  все чаще  называются три имени:  митрополиты Кирилл (Гундяев), Мефодий (Немцов)  и Сергий (Фомин).
            О первом, мы уже почти все заинтересованным читателям сообщили, а о  двух остальных  говорят  как о кандидатах на Патриаршество  давно, еще при жизни Патриарха Алексия II  всячески обыгрывалось  сочетание «Кирилла и Мефодия») и примкнувшего к ним Сергия.
            
             Но давайте  двигаться дальше.
             Что мы  знаем об  этих уважаемых иерархах РПЦ?
             Как  всегда с целью обеспечения объективности, мы  изложим их официальные  биографии,  с  последующим  комментарием   к  тем  или   иным эпизодам их  жизни. Первым для  изучения  мы  выбираем  нашего земляка с  Украины! Разрешите представить!
    Митрополит Мефодий (Немцов Николай Федорович)                
Родился 16 февраля 1949 г. в г. Ровеньки Ворошиловградской (ныне Луганской) области в семье служащих. В 1968 г. окончил Славянский техникум железнодорожного транспорта.
      В 1968-1972 гг. учился в Одесской духовной семинарии.
      В 1972-1976 гг. учился в Ленинградской духовной академии (ЛДА), которую окончил со степенью кандидата богословие за сочинение "Миссионерские труды митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова), апостола Америки". Принят в аспирантуру при Московской духовной академии.
    5 января 1974 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество.
    7 января 1974 г. рукоположен в иеродиаконы, 24 апреля 1974 г. - в иеромонахи.
    Исполнял обязанности личного референта (с 1974 года) зам. председателя ОВЦС.
     ( Это навероно должность  типа той которую занимал  легендарный  фон Штирлица  при Вальтере Шеленберге? – автор)
     В 1976 г. – референт  Отдела внешних церковных сношений (ОВСЦ). В 1976-1977 гг.  посетил  в  составе делегации РПЦ Финляндию,  Болгарию  и  Святую Гору Афон.
    С 4 апреля 1977 г. - заместитель председателя ОВСЦ, возведен в сан архимандрита.
     С июля 1979 г. - клирик храма Ризоположения (Москва).
     С апреля 1980 г. – епископ Иркутский и Читинский. В 1980 г. - временно управляющий Хабаровской епархией. В начале 1980-х годов - член Иркутского областного Комитета защиты мира.
    С 16 июля 1982 г. - епископ Воронежский и Липецкий.
    18 июня 1985 г. возведен в сан архиепископа. С 18 июня 1985 г. по 20 октября 1988 г. - председатель Хозяйственного управления (ХОЗУ) Московской Патриархии.
    14 октября 1987 г. на учредительной конференции Советского детского фонда им. Ленина избран членом правления. Сопредседатель Российского детского фонда.
    1 апреля 1988 г. возведен в сан митрополита.
    До 20 октября 1988 г. - председатель Ответственной комиссии по реставрации и строительству в Даниловом монастыре.
    1 февраля 1990 г. назначен представителем Московского Патриархата в смешанной православно-католической комиссии по нормализации отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине.
    В 1999-2000 гг. - член Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. В составе последней Юбилейной комиссии возглавлял Историческую подкомиссию, которая указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в 2001 году была преобразована в Историко-правовую комиссию Русской Православной Церкви.
    В настоящее время является председателем Историко-правовой комиссии РПЦ.
    В апреле 2000 г. Митрополит Мефодий совместным решением соучредителей Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Президента РАН Ю.С. Осипова и Мэра Москвы Ю.М. Лужкова - назначен председателем Фонда.
    С 1998 г. по настоящее время - член Наблюдательного и Попечительского советов и руководитель Воронежского регионального представительства Церковно-научного центра "Православная энциклопедия".
    С 2000 г. состоит членом Совета по взаимодействию с общественными и религиозными организациями и объединениями при Президенте Российской Федерации. В сентябре 2001 г. был включен в состав Российского организационного комитета "Победа".
    Возглавляет редакционный совет ежеквартального научного журнала Макариевского фонда "Исторический вестник", является членом редколлегии ежегодного издания РАН "Религии мира".
    Награжден орденами святого равноапостольного князя Владимира I степени (1987), Благоверного князя Даниила Московского II степени (1999) и другими наградами Русской, Иерусалимской, Чехословацкой и Сербской Церквей.
    В 1999 г., по случаю своего 50-летия, награжден орденом "За заслуги перед отечеством" II степени.
    В сентябре 2002 года "за достигнутые трудовые успехи и многолетний добросовестный труд" награжден орденом Дружбы.
    По мнению российских журналистов, пишущих о религии, Мефодий (Немцов) является одним из кандидатов в Патриархи Русской Православной Церкви (РПЦ). В настоящее время он входит в число наиболее значительных фигур среди иерархов РПЦ.                
     Надо сказать, что среди околоцерковной  публики   тасующейся  между  подворьем Патриарха и Кремлевскими властными коридорами  и питающимся  собраными там и сям  крупинками  ценной информации, митрополит  Мефодий  заслужим прозвище  «Ссыльный».
     За ним числится  два  серьезные  политико-церковных «прокола» в карьере.
Первый это  официально  обвинение  на Поместном соборе в  сотрудничестве с КГБ СССР и второе «приписки» в  деятельности вверенных ему  парафиз!
      По первому  пункту обвинения! Успешную карьеру владыки Мелодия многие связывают с его контактами с КГБ еще в советское время. Так, виленский митрополит Хризостом в начале 90-х назвал своего коллегу «офицером КГБ» (владыка Хризостом в 70-е годы работал вместе с ним в ОВЦС).
      Теперь же с усилением роли бывших сотрудников «органов» в государственных структурах, согласно этой версии, возросли и шансы митрополита Мефодия на патриаршество.
      По второму  пункту обвинения! Митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (Немцов) в бытность митрополитом  Воронежским и Липецким  решил  доказать:  лучшего управленца, чем он, не найти.
      Поэтому на территории  его епархии храмы стали расти, как грибы после дождя. Воронежская  и   Липецкая епархия   стала   одной из крупнейших в России.
      Правда, церкви стояли  практически пустыми, так как не было такого числа верующих.
      В результате под началом митрополита Мефодия оказалась огромная епархия и, соответственно, епархиальная  казна — ведь она формируется в основном за счет отчислений  из   приходских храмов.
      Существующая  в система РПЦ  разведслуба  все это донесла  Патриарху Алексий II и частично  было слита информация как компромат в СМИ.  После этого нерешительный Патриарх   сделал соттвествующие организационные выводы.
      Владыка Мефодий решением Священного  синода  был отправлен в Казахстан.  
      Однако  среди  опять же околоцерковных кругов была распространена  из неназванных источников  и другая  информация о митрополите Мефодии и его  перспективах на занятие  Патриаршего места!  
      Эту  информацию привожу дословно: « ……возможна и другая версия благоволения Кремля к владыке: он – относительно новый человек для столичных властных структур и не связан с влиятельными политическими фигурами ельцинского периода.
       Покинув   пост главы  хозяйственного  управления  Патриархии в 1988 году, он в течение  следующего  десятилетия  занимался  преимущественно  делами  своей  епархии.
       Лишь в последние годы  он  возглавил  Макарьевский фонд и Историко-правовую комиссию. Последняя, кстати, занимается вопросами прав собственности на имущество, на которое претендуют различные церковные структуры.
       Уже при нынешнем главе государства владыка Мефодий вошел в состав Совета по взаимодействию с общественными и религиозными организациями и объединениями при президенте России (его членами являются лишь четверо иерархов РПЦ).
       В марте Владимир Путин в Кремле лично вручил ему орден Дружбы.
       Такое усиление роли митрополита Мефодия вряд ли могло устроить Патриарха, так как проходило без его участия и, судя по некоторым данным, против воли Святейшего. Воронежский владыка все более оттеснял не только своих потенциальных конкурентов, но и самого Святейшего.
       Его расширяющиеся и независимые от руководства Патриархии контакты с представителями органов государственной власти, популярность среди провинциальных епископов тревожили как Патриарха, так и «кирилловцев».
       В этих условиях сформировалась «антимефодиевская» коалиция из сторонников Патриарха и митрополита Кирилла.
       Патриарх   достаточно   жестко показал, что не намерен следовать приоритетам части президентского окружения,  которое,  по нашим  данным,  установило  контакты  с митрополитом  Мефодием  и  сделало  на  него  ставку.
       «Историческое» заседание Синода состоялось 7 мая. Синод принял решение о переводе владыки Мефодия в Казахстан, где он возглавит вновь образованный митрополичий округ из трех епархий.
       При этом, однако, он потерял все посты в Москве – в Макарьевском фонде и Историко-правовой комиссии. Таким образом, позиции владыки в аппаратной расстановке сил внутри РПЦ резко ослабли.
       Зато существенно усилились позиции сторонников митрополита Кирилла.
       Его бывший заместитель владыка Феофан (Ашурков) перемещен с отдаленной Магаданской епархии на одну из наиболее крупных и богатых – Ставропольскую.
       Еще один протеже владыки Кирилла, епископ Иларион (Алфеев), возглавил Венскую епархию.
        Это произошло после того, как ему не удалось стать преемником 90-летнего митрополита Антония (Блума) в Сурожской епархии, объединяющей православных Великобритании.
       (Вот уж действительно редкая новость – оказывается для  русской православной церкви Великобритания  это всего-навсего Сурожская епархия?- автор)
       Вопрос  о   Сурожском  архиерее  отложен, что также к выгоде владыки Кирилла: его не устраивает кандидатура епископа Василия (Осборна), которую выдвигает уходящий на покой митрополит Антоний. Наконец, бывший подчиненный митрополита Кирилла по «церковно-дипломатической» службе, епископ Гурий (Шалимов), назначен магаданским архиереем.
        Похоже, что коалиция Патриарха и владыки Кирилла носит временный характер.
        При этом шансы смоленского митрополита на Патриаршество вряд ли увеличились – расстановка сил среди епархиальных архиереев существенно не изменилась.
        Примечательно, что на том же заседании Синода было принято решение о назначении на Саратовскую кафедру архимандрита Лонгина (Корчагина), настоятеля подворья Троице-Сергиевой лавры в Москве и духовника крайне консервативного Воскресенского православного братства.
        Таким образом, баланс между различными группами в церковной иерархии оказался сохранен.
        Тем не менее,  митрополит Мефодий и на сегодня  еще остается крупной политической фигурой, но время работает против него.
        Поэтому он будет вынужден с кем-то объединяться и  быстро бросится в последний и решительный  бой. Уповая на Бога и В.В. Путина!
        Скорее всего, такое  объединение будет возможно  с Арсением, митрополитом Истринским, так как они оба винят в утрате  ими   былых   позиций митрополита Кирилла, ведь именно ему выгодно ослабление этих иерархов».
        Раз мы  вспомнили  о  митрополите  Арсении  то и на него  даю  биографическую справку:
          Арсений, архиепископ Истринский, викарий Московской епархии (Епифанов Юрий Александрович)
Дата рождения:
3 марта 1955 г.

Дата хиротонии:
5 октября 1989 г.
Дата пострига:
30 сентября 1989 г.
День ангела:
25 июня
Страна:
Россия
Биография:
Родился в пос. Востряково  Домодедовского р-на Московской обл.
      В 1976-1979 гг. учился в МДС, затем — в МДА, которую окончил в 1983 г. В 1983- 1989 гг. являлся референтом  и   личным секретарем митр. Алексия (Ридигера; с 1990 г. Патриарх Московский и всея Руси).
    28 августа 1984 г. рукоположен во диакона, 28 августа 1986 г. — во иерея, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.
     30 сентября 1989 г. пострижен в монашество, 5 октября в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Ладожского.
    20 июля 1990 г. назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии.   25 февраля 1997 г. возведен в сан архиепископа.
    По благословению Святейшего Патриарха Алексия II курирует приходы, духовенство и приходские советы Москвы. Участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Невского (1988), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990), прп. Серафима Саровского (1991), свт. Иоасафа Белгородского (1991), свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России (1991), блж. Матроны Никоновой (1998).
       В 1994-1997 гг. являлся председателем Научно-редакционного совета по изданию «Истории Русской Церкви» митр. Макария (Булгакова). С 1998 г., со дня основания, возглавляет Научно-редакционный совет по изданию «Православной энциклопедии».

Образование:
1976-1979 гг. — МДС.
1983 г. — МДА.
Епархия: Московская епархия
(Викарный архиерей)
Награды:
Церковные:
• орден св. равноап. кн. Владимира III степени;
• орден св. блгв. кн. Даниила Московского II степени;
• медаль прп. Сергия Радонежского II степени;
• ордена и медали Поместных Православных Церквей.
Светские:
• государственный орден Дружбы;
• медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени;
• медаль «В память 850-летия Москвы».
     За митрополитом Арсением так же закрепилось прозвище:«Серый кардинал» А  вы уважаемый  читатель  знаете почему?
     Каждый епископ( митрополит), согласно  цековным канонам, должен управлять какой-либо областью и заниматься  хозяйственно-экономической, кадровой, образовательной и прочими видами деятельности внутри епархии.
     Но  Патриарху  Московскому и всея Руси Алексию II приходится заниматься делами, выходящими за территориальные рамки.
     Поэтому ему положено иметь  викарных епископов, как бы замещающих его «на земле» и решающих текущие вопросы епархии.
     Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) как раз и есть первый заместитель Святейшего в Москве.
     За глаза его в РПЦ даже прозвали «Патриаршек».
     Что же может  первый  заместитель Патриарха?  Это что-то вроде библейского Святого Петра, который стоит с ключами при входе в Рай?
     Но опять же из источников  близких к околоцерковным кругам   нам  известно  то, что просочилось в СМИ:
     «По сути, этому викарию принадлежит право «последней инстанции» в церковной жизни Первопрестольной.
       К тому же он опирается на маститых московских протоиереев, голос которых звучит в церкви гораздо громче голоса большинства провинциальных архиереев, хотя те «выше рангом».
      То есть если на Поместном соборе с аргументом pro выступит, к примеру, отец Артемий Владимиров, а с аргументом contra епископ Пермский и Соликамский Иринарх, то авторитетнее будет звучать слово священника, чем слово архиерея, так как отца Артемия знает вся Россия, а владыку Иринарха — только Пермская область».
      Вполне вероятно, что архиепископ Арсений в борьбе за место объединится с отправленным в казахские степи митрополитом Мефодием и либо станет в этом тандеме первым, либо пропустит Мелодия вперед.
      Если победит Арсений, одной из важнейших задач церкви станет обеспечение финансового благополучия руководства РПЦ.
        А  вот к тайнам  банковских счетов,  где лежат деньги РПЦ,   допущен особый  человек. И с ним  вышеназванному претенденту  тоже предстоит договаривается.
        А речь идет о  митрополите Клименте.
         Биографическая справка: Климент, митрополит Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии (Капалин Герман Михайлович)
Дата рождения:
7 августа 1949 г.

Дата хиротонии:
8 августа 1982 г.
Дата пострига:
7 декабря 1978 г.
День ангела:
8 декабря
Страна:
Россия
Биография:
         Родился 7 августа 1949 г. в п. Удельная Раменского района Московской обл. в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум.
         В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября того же года по ноябрь 1972 г. служил в рядах Сов. Армии. Затем продолжил обучение в семинарии.
          В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию.
          С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ).
          В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения.
          7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского.
          24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона.
          7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС.
          14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ. 18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита.
          8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии и назначен управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Хиротонию совершали: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.
            (Кого  в 1982г. могла  РПЦ,  находившаяся под  тотальным конторолем   КГБ СССР отправить на «хлебную»  должность в Америку, туда, где существовала  Зарубежная  РПЦ,  занимавшая  в то время  антисоветскую  позицию, читатель наверно решит сам?- автор)
           23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа.
          С 20 июля 1990 г. — архиепископ Калужский и Боровский и одновременно — Первый заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей.
           За время его управления Калужской епархией количество храмов увеличилось в 6 раз, открылось 7 монастырей, духовная семинария и духовное училище, 2 благотворительных миссии, духовно-просветительский центр «Вера, Надежда Любовь» в г. Обнинске и вечерняя Богословская школа для мирян в г. Калуге.
             Епархией стали издаваться православный журнал, две газеты, богословско-исторический сборник, создан интернет-сайт. Под редакцией архиепископа Климента в 2003 г. вышел в свет альбом «Земля Калужская — земля святая», удостоенный в том же году национальной премии Русского биографического института в номинации «Лучшие книги и издательства года».
         Особое внимание уделяет работе с молодежью. При многих храмах и монастырях действуют воскресные школы, первые из которых появились его личным попечением. Раньше, чем по всей России, в Калуге были возрождены традиции открытия Рождественских композиций рядом с храмами и шествия христославов. По его благословению при Свято-Никольском женском монастыре в г. Малоярославце создан первый в стране детский приют для девочек из семей, страдающих наркозависимостью и алкоголизмом. Его усилиями образованы и успешно действуют две православные гимназии и православный молодежный центр «Златоуст».
          Привнесены добрые православные традиции в общественную жизнь, возрождено всенародное почитание и празднование памяти Калужских святых и Великих общецерковных праздников. Установилось сотрудничество Церкви и светских учреждений, в частности, в организации празднования Рождества Христова и Пасхи, юбилеев монастырей и храмов, проведения фестивалей детского творчества, ежегодных Киреевских и Образовательных чтений и др.
          С 1993 по 1996 г. — член Общественной Палаты при Президенте РФ.
          С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению.
           26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.
           25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита.
           С октября 2005 г. — член Общественной Палаты Российской Федерации.
           C января 2006 г. — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.
             Председатель оргкомитета Международных образовательных Рождественских чтений.
               Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004), празднования 625-летия Куликовской битвы (май-ноябрь 2005).
                 Образование:
1974 — Московская духовная семинария.
1978 — Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему «Духовный облик и поведение пастыря».
               Место работы: Управление делами Московской Патриархии
(Управляющий делами Московской Патриархии)
               Епархия: Калужская и Боровская епархия
(Правящий архиерей)
               Научные труды, публикации:
Архиепископ Калужский и Боровский Климент. В стране святых воспоминаний. Издательство Калужской духовной семинарии. 2004.
       Речь при наречении во епископа Серпуховского.// ЖМП. 1982. № 10. С. 6; Братья Киреевские — путь христианского становления. // Иван и Петр Киреевские в русской культуре. Издательство Гриф. Калуга. 2001. С. 5-10.
         Миссионерское служение Русской Православной Церкви на Аляске.//Богословско-исторический сборник. Издательство Калужской духовной семинарии. № 1. 2003. С. 35-78.
                      Святитель Иннокентий и рассвет православной миссии на Аляске. // Богословско-исторический сборник. Издательство Калужской духовной семинарии. № 2. 2004. С. 35-126.
      Православная семья в становлении Российского государства. // Седьмые образовательные Богородично-Рождественские чтения. Сборник докладов. Обнинск. 2004. С. 5-9.
        Мировоззрение и образ жизни современной молодежи. // Шестые образовательные Богородично-Рождественские чтения. Сборник докладов. Обнинск. 2004. С. 9-19.
         Задачи православных СМИ и нравственная ответственность журналиста. // Материалы          Первого международного фестиваля православных СМИ 16-18 ноября 2004 г. Издательский Совет Русской Православной Церкви. Москва. 2005. С. 37-49.
          Благополучие общества состоит в твердости веры, в духовном, нравственном росте. //     Духовно-нравственные основы демографического развития России (материалы церковно-общественного форума) 18-19 октября 2004 г. Москва. 2005. С. 11-18.
Многочисленные публикации в центральной и местной печати — как церковной, так и светской.
Награды:
           Награжден:
государственными наградами: в 1988 году — орденом Дружбы народов, в 2000 году — орденом Почета, в 1997 году — медалью 850-летия Москвы;
церковными наградами Русской Православной Церкви: орденом преподобного Сергия Радонежского II степени (1986), орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени (1996), орденом святителя Иннокентия Московского II степени (1999), орденом мученика Трифона II степени (2000); орден Святого равноапостольного князя Владимира II степени (2004); преподобного Серафима Саровского II степени (2007).
орденами Поместных Православных Церквей: орденом Святогробского братства I степени Иерусалимской Церкви (1997), Орденом апостола Марка Александрийской Церкви I степени (2000), орденом Святого Климента Охридского I степени Болгарской Церкви (1998), Орденом преподобного Германа Аляскинского Православной Церкви в Америке (1989).
           В 2001 и 2003 гг. удостоен национальной премии Русского биографического института по номинации «Человек года».

              За митрополитом Климентом так же закрепилось прозвище  «Молодой реформатор»
               Журналисты пишущие  о РПЦ   в последние несколько лет  заметили что : « в РПЦ возникла любопытная тенденция. Епископами все чаще начали становиться сравнительно молодые и очень хорошо образованные люди. Видимо, призванные заместить «советский» епископат.
               Владыка Климент — как раз один из таких «младоиерархов». Он начал карьеру управляющим   патриаршими    приходами   в   Канаде и США.
             В 1990 году стал заместителем председателя ОВЦС и архиепископом Калужским и Боровским.
              В 2003 году начался стремительный взлет владыки Климента. Со вторых ролей в одном из синодальных отделов за два года он вырос до управляющего делами Московской патриархии, постоянного члена Священного синода и стал митрополитом. Такую карьеру в церкви люди делают десятилетиями.
               И вот уже владыка Климент отодвигает такого столпа церковной политики, как митрополит Кирилл, от выполнения своих обязанностей и отправляется вместо «церковного министра иностранных дел» вместе с патриархом в заграничную поездку.
               Итак, Алексий II показал, кого он сам хотел бы видеть своим преемником. А вот примет ли церковная партия своего «Горбачева», покажет только Поместный собор.
            А вот  Максим Шевченко, руководитель центра стратегических исследований религии и политических событий современного мира в своей статье: «С финансистами принято ладить» тот более откровенно писал о Клименте следующее:
              «Шансы стать патриархом напрямую зависят от должности, которую сейчас занимает каждый иерарх.
               На мой взгляд, реальных претендентов двое: первый и наиболее вероятный — митрополит Климент. Он управляющий делами Московской патриархии, занимал довольно серьезные посты, работал в Отделе внешних церковных связей, был, так сказать, главным финансистом церкви. А с такими людьми в любой структуре принято ладить.
               При этом митрополит Климент — очень обаятельный, образованный и интеллигентный человек. У него нет врагов, его кандидатура реально может устроить все противоборствующие группировки.
                И главное, он не принадлежит к птенцам гнезда митрополита Никодима (Ротова). К тому же владыка Климент считается «человеком Святейшего», а не членом какой-либо группировки.
                 Претендент номер два, безусловно, митрополит Кирилл. Станет ли он претендентом номер один, зависит от того, займет ли он Санкт-Петербургскую кафедру. То есть добавит ли он к своим козырям еще один, весьма весомый, который, возможно, «перевесит» Климента. Поддержат ли его «никодимовцы», сказать не могу. Один из его главнейших недоброжелателей — митрополит Мефодий, тоже «никодимовец».
                 По традиции местоблюстителем патриаршего престола становится митрополит Крутицкий и Коломенский, то есть Ювеналий, а он, по моим прогнозам, возможно, поддержит Кирилла.
                 Впрочем, я бы пока не сбрасывал со счетов митрополита Воронежского Сергия. Да, его сняли с должности управделами, но перевели в очень хлебную епархию. А быть епископом на кафедре лучше, чем викарием».
                  Но союз  Арсения и Мефодия, и воможно Климента по утверждениям  знатоков из околоцерковной  среды, видимо, будет усилен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, постоянным членом Священного синода.
                 Циркулируют слухи о том, что , «75-летний Владимир очень боится потерять свою кафедру, которую мечтает занять митрополит Кирилл.
                  Биографическая  справка:  Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (Котляров Владимир Саввич)
Дата рождения:
27 мая 1929 г.

Дата хиротонии:
30 декабря 1962 г.

День ангела:
17 октября
Страна:
Россия
Биография:
          Родился в г. Актюбинске, Казахстан, в семье диакона. По окончании в 1948 г. Джамбульского статистического техникума поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1952 г.
           С августа 1952 г. исполнял послушание псаломщика в Никольском кафедральном соборе г. Алма-Аты. 22 мая 1953 г. рукоположен во диакона, 24 мая — во иерея.
           В 1953 г. поступил на заочный сектор, в сентябре 1954 г. переведен на стационар ЛДА, которую окончил в 1958 г. со степенью кандидата богословия. В 1959-1962 гг. преподавал в ЛДС литургику, затем — в ЛДС и ЛДА — Священное Писание Ветхого Завета.
        В феврале 1962 г. пострижен в монашество, назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.
          В 1962 г. возведен в сан архимандрита. В октябре 1962 г. в качестве наблюдателя от Московского Патриархата присутствовал на заседаниях II Ватиканского Собора в Риме.
        29 ноября 1962 г. назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве в сане епископа.
        30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. 30 марта 1964 г. назначен на Воронежскую и Липецкую кафедру, 15 февраля 1965 г. — на Подольскую кафедру с должностью постоянного представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском в Дамаске.
         19 ноября 1966 г. назначен епископом Кировским и Слободским,
          7 октября 1967 г. — епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом в  Средней Европе. 20 октября 1967 г. возведен в сан архиепископа.
         С конца 1970 г. управляющий Ростовской и Новочеркасской кафедрой, с 31 мая 1973 г. — Иркутской и Читинской, с 17 апреля 1975 г. — Владимирской и Суздальской, с 24 апреля 1980 г. — Краснодарской и Кубанской, с 12 мая 1987 г. — Псковской и Порховской.
         25 февраля 1992 г. возведен в сан митрополита. 23 февраля 1993 г. вновь назначен на Ростовскую кафедру.
          27 декабря 1995 г. назначен управляющим Санкт-Петербургской и Ладожской епархией и постоянным членом Священного Синода.
Образование:
1948-1952 гг. — МДС.
1954-1958 гг. — ЛДА.
Епархия: Санкт-Петербургская и Ладожская епархия
(Правящий архиерей)
Награды:
             Церковные:
• 1963 г. — орден св. равноап. князя Владимира II степени;
• 1967 г. — орден св. равноап. князя Владимира I степени;
• 1979 г. — орден прп. Сергия Радонежского II степени;
• 1989 г. — орден князя Даниила Московского II степени;
• 1992 г. — орден князя Даниила Московского I степени;
• 1999 г. — орден свт. Иннокентия II степени;
• 2002 г. — присвоено звание почетного члена Санкт-Петербургской духовной академии;
• 2002 г. — орден преподобного Андрея Рублева I степени;
• 2004 г. — орден свт. Макария, митрополита Московского, I степени;
•         2007 г. — орден свт. Алексия, митрополита Московского, II степени;
• медаль в честь 1400-летия монастыря св. вмц. Екатерины на Синае;
• орден свв. равноап. Кирилла и Мефодия Болгарской Православной Церкви;
• орден и крест апостола и евангелиста Марка Александрийского Патриархата;
• орден и медаль на ленте «Знамения» епархии Гор Ливанских;
• орден и крест Антиохийского Патриархата.
           Светские:
• 1997 г. — Золотая медаль комитета «Елисейские поля» (Франция);
• 1997 г. — медаль в память 850-летия Москвы;
• 1999 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени Президента Российской Федерации;
•              2000 г. — благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина «За большой вклад в духовное и нравственное возрождение России» в связи с 2000-летием христианства;
•                   2000 г. — присвоено почетное звание «Человек года-2000» в номинации «Духовный мир» и внесен в книгу Почета и чести Северо-Запада России межрегионального общественного движения «Приоритет»;
•                   2001 г. — орден св. Георгия Победоносца и почетный знак Российской Академии наук;
•                    2001 г. — почетная грамота и медаль Министерства Юстиции Российской Федерации;
•                  2002 г. — присвоено ученое звание профессора по специальности «Историческая культурология» решением высшей межакадемической аттестационной комиссии. Российской Академией Естественных наук вручена медаль Вернадского;
•                 2002 г. — избран почетным академиком по секции «Духовное возрождение» Международной Академии наук и вручены диплом кавалера Ордена согласия и примирения «Надежда нации» и орден;
•                    2002 г. — решением Ученого Совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета от 27 мая 2002 г. присвоено звание Почетного доктора университета. Вручена докторская мантия и юбилейная медаль университета;
•                  2002 г. — памятная медаль «ЦКБ М.Т» «Рубин»;
•                    2002 г. — награжден серебряно-золотым знаком за труды Александра Невского президиумом клуба кавалеров ордена Александра Невского;
•                  2002 г. — награжден знаком отличия Ленинградской области «За вклад в развитие Ленинградской области» губернатором В.П. Сердюковым;
•                   2002 г. — награжден почетным знаком Первого кадетского корпуса Федеральной пограничной службы;
•                   2004 г. — медаль «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения»;
•                   2004 г. — орден «За усердие во благо Отечества»;
•                   2004 г. — орден святого князя Александра Невского I степени «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в многотрудном деле восстановления и укрепления нравственных и духовных традиций государства российского»;
•                    2004 г. — высшая Российская общественная награда — медаль «За труды и Отечество»;
•                    2004 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» II степени;
•                    2004 г. — международная премия Андрея Первозванного «За веру и верность»;
•                    2005 г. — орден Ломоносова;
•                    2006 г. — орден адмирала Кузнецова I степени;
•                    2006 г. — премия «Человек года 2006»;
•                    2006 г. — благодарность министра культуры А.С. Соколова;
•                    2007 г. — почетное звание доктора академии Мечникова;
•                    2007 г. — кавалер Ордена Гражданской Чести с вручением ордена «За честь и доблесть»;
•                     2007 г. — почетный лауреат «Золотой Книги Санкт-Петербурга»;
• орден Ливанского кедра Правительства Ливана;
• две медали, в том числе одна золотая, Советского комитета защиты мира;
• значок штандарта командующего Ленинградским Военным Округом.
• грамота губернатора Санкт-Петербурга В.А. Яковлева.

          Что нам еще известно о митрополите Владимире?
           По сведениям поступающих в СМИ  из околоцерковных  кругов можно узнать следующее: «Это место - Ст-Петербург)  в богатой и престижной епархии традиционно считается удачным трамплином  на  патриарший престол.
           Потому он будет содействовать тому, кто пообещает   оставить его действующим иерархом Северной столицы, и, соответственно, «играть» против Кирилла.
          Но беда в том, что митрополит Владимир не самый лучший союзник. Клир петербургской епархии, мягко скажем, не очень жалует своего правящего архиерея, а потому на соборе может открыто не поддержать его соратников».
         Ну и теперь последний  их  тройки главный  российских претендентов на Патриаршество!
            Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский
             (Фомин Виталий Павлович)
Дата рождения:
24 августа 1949 г.

Дата хиротонии: 30 января 1983 г.
Дата пострига:
26 августа 1973 г.
День ангела:
8 октября
Страна:
Россия
Биография:
Родился 24 августа 1949 г. в г. Краснозаводске Загорского р-на Московской обл. в семье рабочего.
        В 1970 г. окончил МДС, в 1974 г.— МДА со степенью кандидата богословия. 26 августа 1973 г. пострижен в монашество, 21 сентября рукоположен во иеродиакона, 22 сентября — во иеромонаха.
         В 1977-1978 гг. референт ОВЦС. В 1978 г. возведен в сан игумена. В 1978-1982 гг. представитель МП при Христианской мирной конференции в Праге. В 1981 г. возведен в сан архимандрита. В 1982-1984 гг. являлся заместителем председателя ОВЦС.
         30 января 1983 г. хиротонисан во епископа Солнечногорского, викария Московской епархии. С 26 декабря 1984 г. представитель РПЦ при Всемирном Совете Церквей в Женеве. 9 сентября 1988 г. возведен в сан архиепископа.
         С 31 января 1991 г. председатель новообразованного Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. В 1996-2003 гг. являлся управляющим делами МП, постоянным членом Священного Синода с сохранением управления Отделом по церковной благотворительности и социальному служению.
          19 февраля 1999 г. возведен в сан митрополита. 7 мая 2003 г. переведен на Воронежскую и Борисоглебскую кафедру.
         Образование:
         В 1970 г. окончил МДС, в 1974 г.— МДА со степенью кандидата богословия; кандидатская диссертация на тему «Учение святого Афанасия Великого о единосущии сына Божия с Богом Отцом».
          В 1974-1977 гг. обучался в аспирантуре при МДА и исполнял в Троице-Сергиевой лавре послушание по сопровождению иностранных делегаций.
          Место работы: Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
(Председатель отдела)
          Епархия: Воронежская и Борисоглебская епархия
(Правящий архиерей)
           Научные труды, публикации:
Речь при наречении во епископа Солнечногорского. ЖМП. 1983. № 4. с. 10.
«Вторая Генеральная Ассамблея Латиноамериканской ХМК». ЖМП. 1983. № 4. с. 39.
        Церковь должна быть единой, но это единство не должно означать единство взглядов и мнений...: [Беседа архиепископа Солнечногорского Сергия с протоиереем Иоанном Свиридовым] // Церковно-общественный вестник: Специальное приложение к «Русской мысли». 1996. № 3.
         «Наша вера и упование должны быть активными»: (Интервью с Управляющим делами РПЦ архиеп. Солнечногорским Сергием). ЖМП. 1996. № 9. с. 9-10.
           Оказание помощи жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций — долг религиозных организаций: [Доклад на международном семинаре 13-14.11.1996 г. в Москве. Семинар организован Отделом по социальному служению и благотворительности, ВСЦ и ООН]. ЖМП. 1997. № 1. с. 50-55.
Награды:
                  Церковные:
• 1982 г. — орден св. равноап. кн. Владимира III степени;
• 1987 г. — орден прп. Сергия Радонежского II степени;
• 1999 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского I степени;
• 2003 г. — орден свт. Макария, митр. Московского II степени;
• 2008 г. — орден св. равноап. кн. Владимира II степени;
• ордена Кирилла и Мефодия II и III степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии;
• орден Святого Креста I степени Иерусалимской Православной Церкви.
                 Светские:
• 2008 г. — орден св. благоверного князя Александра Невского I степени;
• государственный орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
• медали ряда ведомств и общественных организаций.
                Вот что можно узнать о жизни митрополита Сергия  из неподконтрольных РПЦ  СМИ. «Еще один важный итог майского заседания Синода:
             преемником владыки Мефодия в Воронеже стал митрополит Сергий (Фомин), один из ближайших сотрудников Патриарха. В августе владыке Сергию исполняется 54 года.
           Он родом из Загорского (ныне Сергиево-Посадского) района Московской области, где расположены Троице-Сергиева лавра и Московские духовные школы.
            Однако ребят  из   этого  района   старались   в   семинарию   не   брать, и  Виталий Фомин   был   первым  за   многие   годы, чем местные власти были крайне недовольны.
              Он изучал богословские науки в течение 10 лет – кроме обычного курса, закончил еще и аспирантуру. В возрасте 33 лет стал епископом, затем был возведен в сан архиепископа и митрополита.
              Хотя из Воронежской епархии теперь выделена Липецкая, она остается одним из наиболее влиятельных территориальных подразделений РПЦ, несмотря на утрату одного из основных спонсоров – Новолипецкого металлургического комбината. Кроме того, владыка Сергий сохранил за собой один из самых влиятельных постов в Церкви – управделами – и связанный с ним ранг постоянного члена Синода.
              Наконец,  новое   назначение   включает    митрополита    Сергия в число потенциальных кандидатов на патриарший престол.
               До этого он хотя и носил белый клобук, но был лишь одним из викариев Патриарха (митрополитом Солнечногорским), не управляя самостоятельной епархией.  
              Теперь же  он  управделами   Патриархии   получает  необходимый   для будущего главы Церкви опыт.
               При этом владыка Сергий может устроить как либералов, так и умеренных консерваторов.
               Похоже, что Патриарх Алексий II  смог перед своей  кончиной наглядно продемонстрировать, что именно от него зависят все процессы, происходящие в Церкви. «Церковь  большинства» сохраняет свою автономию от государственной власти. Что, впрочем, не  исключает компромиссов»
               ( конец  3 части)

© Бровко Владимир, 07.01.2009 в 02:47
Свидетельство о публикации № 07012009024721-00089802
Читателей произведения за все время — 267, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют