Глаза агатами горят,
Не впасть, от скуки, в декадентство,
Поможет огненный заряд.
Оборки собраны на лифе.
И рюшем опустились вниз,
Живёт молодка в догме, мифе -
Что ей положен главный приз.
Надула силиконом губки,
Не зная образы Бердсли,
Сияньем оголила зубки,
А ноги шпилькой подросли.
Ей претит эстетизм Бодлера,
Талант Уайльда и Готье,
Её критерий, счастья мера -
Делец, а может быть рантье.
Ах, декадентства пришлый привкус
Идущий от Эдгара По -
В нём - символизм, в нём страха вирус,
С ним докатиться можно до :
Души неистовых стенаний,
Аполлонических существ,
До формализма, одичанья,
И кокаиновых веществ.
………………………………………..
Бежать, от тягостных раздумий,
Спастись, от хмурости бровей,
Нервозности, иль хлада мумий,
От бледности чужих кровей.
Не признавая андрогинность -
Всех символических фигур,
Меняя стыд, свою невинность,
На одеянья от кутюр.
Да, оторваться «по программе»,
Урвать деньгами крупный куш,
Раскрыть свой облик в светской даме,
Который обеспечит муж.
……………………………………….
Но на вечерней дискотеке,
С мечтой, в сторонке пьёт одна -
Так декадентством в каждом веке,
Поёт душевная струна.
Зейлар.
Обри Бредсли – выдающийся художник график, рисовавший пухлые губки.
Аполлонические существа - образ выведен Ницше, аспект человеческого Духа обрамлённый строгой мыслью и определённой формой, отличался от импульсивности, эмоциональности дионисийского человеческого образа.
Андрогинность – двуполая особь.
Шарль Бодлер, Теофиль Готье, Эдгар По – представители декадентского искусства.