-Да, да, я сейчас, иду милый.
Она поспешно закрыла крышку ноутбука, и вышла в гостиную.
-Здравствуй, дорогой.
-Здравствуй, я смотрю ты уже одета, готова идти?
-Да, сейчас, ещё немного и идём.
-Сегодня наверное будет интересно...
-Да, ты знаешь, поймали какого-то чиновника, брал взятки. Будет много народа, шоу. Людям нравится, когда кто-нибудь попадается от туда, и она показала пальчиком вверх.
-Поймали? Детка, разве можно поймать чиновника? Его просто подставили, кто-то из своих, наверное был жадный и с кем-нибудь не поделился.
-А что, и тебя могут... подставить?
-Ну, что ты, у нас в департаменте налаженная система, жадин нет - и он засмеялся. Хотя..., всё же хорошо, что я переписал всё имущество на твоё имя, так, на всякий случай. А то развелось слишком много «доброжелателей», впрочем, они были всегда.
-Да, дорогой, ты всё-ё делаешь пра-ави-ль-но-о - довольно отвечала она, слегка растягивая слова, подкрашивая губы.
-А ты слышала, что строят новый Коллизей? У нас в городе тоже будут бои гладиаторов.
-Ага-а, вот куда исчезли с улиц бомжи и нищие!
-Ну да, их тренируют, где-то за городом, на военной базе.
-И правильно, хоть как бы сдохли на помойке, наевшись какой-нибудь дряни, а так хоть с пользой – уверенно отвечала она.
-Да, интересно, слышал, что умирают во имя, за, ради, а вот с пользой, ещё не не было. С пользой... Доктор Геббельс был бы тобою доволен.
-А кто это?
-У-ууу, я думаю, тебе лучше не знать, а то, мало ли, что может из этого получиться – засмеялся он.
-Ты иногда бываешь таким занудой, дорогой! - недовольно фыркнула она.
Поторопись, а то опоздаем.
-Ну, если поторопимся, то уж точно опоздаем.
-О-ооооооо – выдохнула она, слегка запрокинув голову.
-Не хочется идти, но надо, а то ещё подумают, что я был знаком с этим, да и бог знает, что они могут подумать, а мне их думы ни к чему... - вздыхал он, медленно надевая пальто. Да, вот уже и НА-ДО, уже надо ходить на эти мероприятия... Я всегда думал, что мы живём в цивилизованном обществе, но, что такое цивилизованное общество - определяет сам человек. Ведь ещё несколько лет назад, всё это, казалось нереальным. Ты знаешь, поначалу, когда появились публичные казни, были гневные статьи в газетах, выступления по телевидению... Но люди приходили, сначала глазели издалека, потом стали подходить ближе... Постепенно людей становилось всё больше и больше, приходили родственники убитых, любопытные, да, и те, кто с удовольствием бы встал на место палача.
-Да-да-да, дорогой, ты прав, всё начинается с малого – заученно отвечала она. Насилие в фильмах, потом эти реалити-шоу, сначала они просто похожи на обычную жизнь, но людям становится скучно, шоу становятся жёстче, люди привыкают и к этому. Потом и шоу становятся уже слабоваты, и вот появляются публичные казни, и бои гладиаторов...
-Не-ет, фильмы и реалити-шоу здесь не причём, хотя несомненно имеют влияние. Всё это уже было и до этого, люди всегда убивали. Воевали, приносили человеческие жертвы придуманным богам, охотились на ведьм, несли "дикарям" истинную веру, предавали, во имя чего-то, или кого-то... Не важно, человек всегда и всему найдёт объяснение, главное ПРАВИЛЬНО объяснить... И если, всё это продолжается до сих пор, значит - это вечно, людям нравится убивать, они ценят это, а значит - это ценности. Вечные ценности человека...
-Вечные ценности, ха-ха! Ты хочешь сказать, что ничего не меняется?
-Ну, что ты, меняется всё, кроме самого человека. Ведь не страх, гонит толпу на площадь, чтобы посмотреть, как там убивают.
-Не-ет, дорогой, казнь-это не убийство, это наказание, возмездие. А как ты думаешь, какого родственникам убитых, когда они знают, что убийцы живы? Это не справедливо!
-Ну, вот, ты уже всё и объяснила - засмеялся он.
-И вообще, милый, следуя твоей логике, убийцы - это и те, кто просто ходят смотреть на казни. Так можно назвать убийцей не только того, кто убивает животных, а и того, кто носит одежду из меха! Ну, вот я, если я ношу эту шубку, я что, тоже убийца?
-Ну, что ты, дорогая, убийц животных называют охотниками, а животных не убивают, их просто приносят в жертву. В жертву моей Боги-ине, чтобы ей было тепло и уютно в новой шу-убке! - игриво отвечал он.
-Да, Богине! Твоей Богине - довольно подметила она, и весело засмеялась.
Они вышли из дома, сели в машину, двери лимузина отрезали их от шума улицы. Он обнял её, и слегка сжал в своей руке её тонкие, нежные пальчики, которые ещё несколько минут назад легко порхали по клавиатуре ноутбука, набирая вечные слова:
«Господин Комендант, довожу до вашего сведения...»
Октябрь 2008