- Ты знаешь, этот шар-пей снова подрал нашего. – Тихо сказала женщина, стоящему в коридоре молодому человеку, участливо кивнув в сторону лежащей на подстилке собаки с разодранным ухом. Пес имитировал глубокую спячку, пока не услышал желанный лязг металлических колец своего поводка. Он лениво поднялся с места, аккуратно выгнул тело в подобии легкой физической разминки, вытягиваясь на передних лапах, и бодро поспешил на звук.
- Разберемся, мам. – Безразлично проворчал на одном дыхании парень, накинул ошейник на собаку и захлопнул за собой входные двери.
Противно пискнул электронный замок, проем парадного на мгновение осветил крыльцо и более привычная темень, скрыла фигуры человека и собаки на стороне улицы.
В ночных прогулках по еле освещенным тротуарам скрывается романтика городской жизни. Улицы остывают от лучей палящего дневного солнца, отдавая все ненавистное асфальту тепло, земле и воздуху. В скованных безветрием зарослях бесполезных пород кустов и деревьев, таится еле ощутимая желанная прохлада. И все умиротворяется в тихом гармоническом отдыхе, а даже нелепый приглушенный звук одиноко рыскающих по району такси, слишком выделяется на общем фоне тишины. Ночью мы думаем естественными образами, теми формами, которыми держим в голове, не раскрывая подробностей, и совершенно достаточными для познавания сути. Нам безразличны цвета и оттенки, для нас дома отличаются высотой крыш, свет в окнах лишь признак без спокойствия, а люди, лишь силуэты, торопливые и сосредоточенные манекены, в похожих одеждах и выражениях лиц. Ночь правдивее дня, она отражает наше образное понимание мира, она скрывает всю ненужную мелочную мишуру, которым может отличаться один предмет от другого, оставляя лишь принципиальные моменты во внешних очертаниях, что на самом деле важно выделять и достаточно видеть. Ночь тлеет, загорается с появлением луны, и тяготеет обременяющей усталостью к утру, ведь ночь это так просто, и одновременно, нет ничего сложнее, чем переносить незатейливую простоту.
Они гуляли вдоль дороги. Человек неторопливо и вдумчиво курил, всматривался в сторону темных пятен дворов, собака тщательно выбирала место для оправления нужды. Уже слишком поздно, даже для увеселительных прогулок любвеобильной публики, а освещать просторы улиц интенсивным светом нет никакой нужды. Уже слишком поздно даже для поиска будоражащих кровь неприятностей, но еще рано желать суматохи дня.
Силуэт постороннего гуляки, крепкого телосложения и разлапистой походки, незаметно всплыл на углу крайнего по улице дома. По свисающему вдоль ног ремешку, человека смело можно причислить к очередному собаководу, находившего в полуночных прогулках свои отрадные прелести. Его собака изучала окрестности зеленых насаждений вдоль окон первых этажей, беспрепятственно разгуливая, скрывалась в тенях высоких зарослей, не отказывая себе в наслаждении, короткими мгновениями мнимой свободы действий. Плавно расшатываясь из стороны в сторону, тучная фигура незнакомца неторопливо приближалась на встречу парню.
Ветер разнес отголоски протяжного свиста, в дальних кустах оживленно заерзали ветки, шелестом листьев сопроводив появление на блеклый свет крепкого телосложения зверя с несуразной мордой, важно сопящего, чавкающего и нервно мотающего головой в поисках хозяина. Это был пресловутый задира, и гроза всех дворовых питомцев, не знающий страха, принципов воспитания, и норм поведения шар-пей. Многим собакам доставалось не сладко, не многим удавалось избежать драки и уйти на своих лапах, после его агрессивного поведения и атак, и если проводить параллели, то сам хозяин не отличался особой лояльностью и манерами, безнравственная и грубая жлобина, напоминал во многом свою хамоватую собаку. И если животные, зачастую своих хозяев не выбирают, то ответственность за воспитание питомца лежит полностью на человеке, и лишь косвенно можно упрекать животное, за бессовестные поступки, особенно когда они сопровождаются молчаливым и безразличным поощрением.
Но молодой человек сохранял пренебрежительное равнодушие и лишь незаметный проблеск умиления сложившейся ситуации, мог выдать его нарастающий интерес. Стало очевидно - стычки не избежать. Шар-пей действует на простых инстинктах, увидев соперника, остервенело, бросился в атаку, изумительной прытью сокращая разделяющее его от жертвы расстояние. Молодой человек, в этот самый момент брезгливо отвернулся, и, бросив беглый взгляд на дорогу, силой потянул за собой взбудораженного пса. Собака упираясь и нехотя, под влиянием хозяина покидала место боя, так и не вступая в него, хотя возможно были некоторые непонятные на данный момент обстоятельства, оправдывающие такое бегство. Показав спину врагу, выразив к нему явное призрение, следует ожидать еще большего приступа разъяренной злости, и желания настичь и поквитаться. К сожалению, такие животные инстинкты, во многом характерны даже представителям человеческого рода, и совершенно предсказуемы, учитывая отсталость развития. Шар-пей оголтело мчался через весь двор, стараясь как можно скорее удалить свою жажду крови. Парень ровной походкой тянул за собой нервно оборачивающегося пса, но неуклонно продвигающегося вперед, они уже спешно перешли середину дороги, и остановились на разделительной черте. По неизвестной причине, хозяин шар-пея, так и не сделал предупредительных или предостерегающих внушений своей собаке, осуждая ее поведение и замыслы. Молодой человек, распрямил спину, фиксируя глазами приближающуюся на встречу машину, еще мгновение сохранял обездвиженное спокойствие, но в определенный рассчитанный момент, вопреки здравому смыслу не испытывать судьбу на удачу, начал движение поперек дороги. Тишину раздавил агрессивный сигнал опасности, но слишком велика была целеустремленность, и уже четко просматривалась планомерная реализация задуманного. Момент истины распространялся в воздухе вихрем, время застывало в плавном ритме неустанного бега, и проблески догадок, и мысль лежащая на поверхности, и предсказуемые результаты. Они были бы очевидны всем присутствующим, если бы они утруждали себя вниманием. Но шар-пей бездумно врывался в пространство широкой дороги, перелетев через каменный уступ бордюра, стремительно нагонял цель, багровеющими глазами терзая соперника, тяжелым дыханием разливая слюну, а тень его фигуры, едва коснулась линий белого рисунка на асфальте.
Носок кожаного ботинка плавно оперся на уступ холодной степени, отделяющей проезжую часть от пешеходной. Воздух взбудоражился глухим хлопком, под аккомпанемент визжащих тормозом и бурные овации прессующихся шин. Собака испугано оглянулась, в сторону нарастающего шума, а парень еще некоторое время шел не оборачиваюсь, и лишь когда машина остановилась полностью, решился посмотреть. Тело шар-пея на внушительном от бампера расстоянии валялось на дороге, еще пару раз дернулось в конвульсивных приступах агонии и замерло, не обронив ни звука. Находиться здесь было неуместно и бессмысленно. Тихо скрипнули стержни открывающихся дверей, послышалась громкая брань с противоположной стороны улицы. А молодой человек еще немного самодовольно полюбовался результатом своей подлости, отдернул собаку и двинулся прочь.
Почему в математической формуле силы не присутствует переменная умственных способностей?
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 95
Авторов: 0 Гостей: 95
Поиск по порталу
|
Автор: Константин Клюив
© Константин Клюив, 22.09.2008 в 12:23
Свидетельство о публикации № 22092008122358-00078359
Читателей произведения за все время — 119, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |