Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 78
Авторов: 0
Гостей: 78
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Похороны бедолаги Этьена. (Рассказ)

Эх, выкрашу в черное, голубые глаза. И буду смеяться над шутками Мориса Дрюона.

Похороны бедолаги Этьена.
В это унылое утро, по размытой ночным дождем дороге, на холм поднимались жители небольшой деревеньки, находившейся в устье, не очень быстрой горной реки. Все собирались по обычаю возле камня, на котором далекими предками была выгравирована поясняющая надпись – «кладбище». Возглавлял процессию седой худощавый человек в высоких сапогах и старомодном плаще. Окинув всех подошедших пристальным взглядом, он поднял руку, и указал на место будущего погребения. Толпа расположилась полукругом на не занятых участках земли, мирно и тихо разбирая между собой накопившиеся за последний месяц новости. Несколько человек с лопатами, принялись усердно копать, аккуратно разбрасывая землю на зеленую траву, которая на этом холме была единственным и безальтернативным правителем. Многие стояли облокотившись на каменные надгробия, некоторые сидели просто на земле, а один молодой человек даже развернул на шелковом платке сваренное яйцо и принялся его чистить. Внешне, совершенно не было похоже, что столь многочисленное собрание скорбит об умершем, а скорее просто свидетельствовало о некотором заурядном мероприятии.
- Скваер, что это ты за пикник тут устроил? – Громко спросил человек в старом плаще, у принявшегося за еду парня.
- Сер Дрю, я не успел поесть утром, вы же знаете мой дом самый дальний, а в воскресенье так хочется по дольше поспать, - слегка смущенно и виновато ответил молодой человек, застигнутый вопросом врасплох, так что его рука с едой просто повисла в воздухе в нескольких сантиметрах от рта.
- Заканчивай с этим баловством. Скоро пойдем поминать, мог бы и дождаться. – грозно ответил Дрю, недовольно нахмурился и демонстративно отвернувшись подошел к рабочим с лопатами.
- Вы, что колодец вздумали копать? – озадачился он ехидным тоном.
Капающие остановились, беглым взглядом прошлись по проделанной работе и явно удивились от проявленного энтузиазма. Посему, быстро отбросив лопаты в сторону, поспешили выбраться из могилы, и занять место в шеренге остальных пришедших.
- Начнем уважаемые – провозгласил седой Дрю, привлекая внимание остальных и явно намекая приступить к сути. Озадаченное общество медленно подступало в вырытой яме, заканчивая словесные диспуты, и сосредоточенно фокусировалось на выступавшем. Когда гробовая тишина воцарилась в округе, а на лицах появились признаки скорби и печали, Дрю продолжил свою эпитафию.
- С тех пор, как бедолага Этьен, скоропостижно покинул нас, почив в глубинах заброшенной шахты, самой страшной из возможных смертей – монотонно бубнил рассказчик.
– Кстати, кто-нибудь знает, зачем он туда полез? Шахта ведь уже лет пятьдесят, как закрыта – неожиданно прорвался безымянный возглас из толпы.
- Не суть важно, - брезгливо заметил Дрю, недовольный тем что его перебили – Он всегда был не от мира сего и чудил по разным пустякам. Так что мне удивляться не приходится. – он прошелся холодным взглядом по окружающим, и продолжил свою речь.
- Так вот, с тех самых пор, как его там засыпало, мы, как известно, терпеливо выполняем свой долг верных христиан. И потому, мы имеем причину, вот уже который год собираться на этом кладбище, всякий раз, как река вымоет очередные остатки усопшего раба божьего Этьена. Душа его может пребывать в спокойствии, а тело его по всем принятым нормам будет предано в должной форме земле, сколько бы на это не потребовалось времени и количества мест. Наш уважаемый всеми земляк, был как известно круглой сиротой и не оставил потомства, потому участливые жители деревни взяли на себя столь почетную миссию и в шестой раз производят захоронение.
В этот момент, человек в старомодном плаще и в высоких сапогах, запустил руку в грудной карман своей куртки, и извлек небольшой тканевый сверток. Он кивнул одному из своих знакомых, и тот мигом положил перед ним, заранее приготовленную деревянную коробочки, по размерам не превышающую обычных шкатулок для хранения особых бумаг. Старый Дрю, присевши на корточки, раскрыл ларец. На дне мирно покоились несколько белых предметов, изящно выложенных фигурой, очень напоминающую кисть руки. Он развернул сверток, и на вытянутой руке, представил всем на обозрение похожие светлые камушки, только совершенно миниатюрной формы. Толпа доверительно зарычала, заулюлюкала и всячески демонстрировала одобрение к происходящему. Дрю неспешна и очень скрупулезно, доставал каждую косточку из тканевого платка, по долгу вглядывался в нее и клал на дно ящика. Когда он закончил, многие любопытные устремили свои взгляды на результаты проделанной работы. На дне покоилась та же фигура кисти руки, но добавились недостающие фрагменты некоторых пальцев. Показывая свое удовлетворение, почтенные граждане торжественно аплодировали художественному вкусу старого Дрю, который так умело собрал воедино столь сложные останки.
Коробку спустили на руках на дно приготовленной могилы, и выполнив последний ритуал кидания горсти земли, произвели закапывание.
- Малкой, там все готово к поминкам? – спросил Дрю, у невысокого толстопузого человека, державшего небольшую забегаловку на центральной площади.
- Да, и гуся закололи и пива сварили и каши наварили. Все как положено. – Поспешил с ответом Малкой.
- Ну тогда чего ждем. Все на поминальный обед.

© Константин Клюив, 21.09.2008 в 16:57
Свидетельство о публикации № 21092008165707-00078271
Читателей произведения за все время — 83, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют