Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 427
Авторов: 0
Гостей: 427
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

  Глотая воздуха ликёр
В сырой осенне-зимней чаще,
Души наполненные чаши
Я проливаю на простор,

       И гулом отвечает мгла,
И растворяется сознанье
В полночных звёзд немом мерцанье,
Бьют холода в колокола.

       Звенит весеннею синицей
Простор лилово-голубой.
Тут – лишний я. Любой другой –
И облаку-то не приснится.

       Тут всё без нас: поющий лёд
И лихорадка заревая,
Во тьму пространства зарываясь,
Дают мечтаниям полёт;

       Растворены, погружены
В искристо-синие печали…
И что в конце, и что в начале? –
Лишь только сполох тишины.

       Не проявляется душа,
Ни инеем на тёмной ветке,
Ни падающим снегом редким,
Нигде… Ни в чём!.. Тоской дыша,

       Пульсирует, мерцает чаща,
И струи холода липкИ,
Как заревые родники,
И воздух – снежнее и слаще…

Вот скрылся зверь в тревожной мгле
С рычаньем, хрюканьем и злобой.
Одни мы с ним… Похожи оба
На соответствия Земле.

       Вздыхает в полночи луна
Лучом иным, потусторонним,
Тень мира предков нам уронит,
И станет чудною страна

       Лесная. Хлопья синевы,
Переливаясь, воздымятся.
Но после… после не приснятся.
Их не увидим мы,
Увы…

Свидетельство о публикации № 07092008201248-00077007
Читателей произведения за все время — 279, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.09.2008 в 21:23
Стих мелодичный, элегичный. Понравился, хотя букв дюже много...

Но "Во тьму пространство зарываясь,  Даёт мечтаниям полёт;" - что-то тут не так: это что, "пространство зарывается во тьму", и тем даёт полёт мечтаниям? Диковато звучит, как набор слов (да и инверсия портит). Или опечатка?

Плюс - "Похожи оба  На соответствия Земле.". Похожи на "соответствия"? Тоже выглядит натянутым.

С уважением,

Борычев Алексей Леонтьевич
Вы здесь всё поняли правильно, и про "пространство", и про "соответствия". Я специально стремился к вычурности, надоели "слёзы-берёзы", - почитайте символистов, у них много вычурности и инверсий. Благодарю
Борычев Алексей Леонтьевич
А разве ночь не даёт полёт мечтаниям??? Здесь по моему Вы не правы. "Во тьму пространство зарываясь..." - это и есть ночь, по крайней мере "по Бродскому".
Андрей Злой
Андрей Злой, 08.09.2008 в 04:27
Что любите символистов - по стихам видно.

Но насчет инверсий именно у символистов - не уверен. Например, у Бальмонта их довольно мало. А больше всего (на вскидку) инверсий - у футуриста Маяковского. :)

Да и всему ли подражать стоит? Здесь - неуклюже звучит, тем более - по контрасту: стих в основном очень "прозрачный". (Во всяком случае, если "зарываясь" - о пространстве, то надо бы "," перед деепр. оборотом.)

Вычурность, мне кажется, хороша, когда она свежа, ярка и - сразу понятна. Иначе воспринимается, как леность автора слова подобрать. Ведь, согласитесь: сказануть туманно-вычурно легче, чем написать ярко - и просто.

Борычев Алексей Леонтьевич
Только в разделе "символизм" есть элементы подражания. Я поэтому специально выделил эту категорию. У Брюсова с Сологубом их полнО (инверсий). Мне представляется, что символизм себя не изжил и нравится та эклектичность композиций и стилистическвая свобода, которую он предоставляет.

Это произведение рекомендуют