У Чистых прудов, где всё лето плавают гордые белоснежные лебеди и важные упитанные утки, как-то познакомились на конечной остановке у станции метро трамвай «А» – «Аннушка» и кольцевой – «К», или просто «Коля». Случилось это во время обеденного перерыва, и они надолго оказались рядом.
За это время Аннушка и Коля успели познакомиться и понравиться друг–другу. Позже они разъехались в противоположные стороны, но неизменно встречались там же. Аннушка читала Коле любимые стихи, а он пел ей негромко песни и нежно позванивал в звоночек. С тех пор каждый из них не мог уснуть ночами и вспоминал с нежностью каждое слово и каждую встречу, потому что Аннушка и Коля любили друг-друга!
Кто-то из мальчишек написал на остановке «Коля + Аня = любовь» Может быть, дети догадались об этом, и были рады за них. Но частенько случалось, что некоторые пассажиры превращались в «зайцев», то есть ездили в вагонах без билетов, а некоторые ухитрялись, чтоб не платить за билет, проехать на подножках вагона и висели там, как гроздья винограда!
Очень страдали от этого Аннушка и Коля и, встречаясь, старались друг–друга успокоить и развеселить! Особенно страдали от «зайцев» их оба кондуктора, получали постоянно выговоры, а зарплата становилась всё меньше, и меньше.
В конце концов, один из них не выдержал и уволился.
Пришлось начальнику трамвайного депо, чтобы поправить дела, принять решение, изменившее жизнь влюбленных. За выходной день, Колю превратили в вагон–ресторан. Его раскрасили в яркие цвета, изобразили по бокам пейзажи, лебедей и павлинов, гуляющих с распущенными хвостами, и пустили в короткий рейс вокруг Чистых прудов.
С тех пор Коля ездил без всякого расписания, очень медленно и больше стоял на запасных путях. Посетителей в нём веселили песнями и музыкой цыгане, между столиками порхали красивые официантки с подносами, как артисты балета, шампанское лилось рекой, гремела музыка, весело дребезжали занавешенные окна. Новая жизнь увлекла Колю. Он всё реже и реже вспоминал Аннушку и прошлое. Коля выучил песни цыган наизусть. Оставаясь один, и ожидая новых гостей, он мурлыкал под нос любимые песни, но Аннушку не вспоминал никогда, хотя она часто громко звонила ему издалека!