– На Фонтанке водку пил:
выпил рюмку, выпил две –
зашумело в голове..."
Никифор Ляпис-Трубецкой, 1929г.
Служил Гаврила кочегаром,
Гаврила крейсер погонял:
В Фонтанке, нáзло бывшим барам,
Купал железного коня.
Однажды раннею весною
Мечтательная рыбка-чиж
В глубинах пряталась от зною.
Но злой Судьбы не избежишь…
Какой-то пьяница-прогульщик,
Кулацкий чуждый элемент,
Рыгнул над речкою тягуче –
И помрачился белый свет!
Сомлела рыбка кверху брюхом
От проспиртованной воды:
Хоть слышит крейсер рыбье ухо –
Чиж не туды и не сюды.
Залюбовавшись Летним садом
Под ржанье лошадиных сил,
Тысячетонною громадой
Гаврила рыбку задавил! –
Чижа Гаврила не заметил…
Угас короткий рыбий крик.
Махнув «Прости!» всему на свете,
Упал надломленный плавник.
Потряс Гаврилу случай этот.
Пора больной вопрос решать! –
Чтоб, выпивши, в Стране Советов
Лежали, в речки не дыша.
Не водка массам, – труд – отрада!
К вершинам светлый путь ведёт.
...А волны падали домкратом
Над тризною пучины вод.
.
.
(Утром 2 мая 2008: головка бо-бо...)
= = = = = = = = = = =
Для справки:
«Стихи замечательного пролетарского поэта Никифора Ляпис-Трубецкого отличаются динамизмом, острой злободневностью и политической направленностью. За годы плодотворной работы им создана галерея светлых образов наших современников, обобщённый портрет человека новой формации. В его классических по форме и ёмких по содержанию стихах воспевается простой советский труженик – созидатель будущего, неравнодушный к насущным нуждам страны, готовый привычно-буднично пожертвовать собой во имя построения светлого Завтра.
... Под какой бы личиной ни скрывался враг (бамбук – аллегория японских милитаристов или гангрена – намёк на буржуазных специалистов-вредителей), персонаж Ляпис-Трубецкого без колебаний вступает с ним в смертельную схватку. Даже погибая, он одерживает моральную победу.
Отрадно отметить, что знаменитый поэт воспитал целую плеяду талантливых учеников и последователей, много десятилетий радующих читателя произведениями на производственную и колхозную тематику.»
(Из предисловия к Полному собранию сочинений, Москва, 1972)