Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 333
Авторов: 0
Гостей: 333
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

В нетерпении пересыпая из ладони в ладонь песок я ожидал пока она освободится – Фея Сапфира – моя ненаглядная учительница. Её окружали юные выпускники и трепетали прозрачными шелковистыми крылышками: феи магнолий, крокусов, роз и прочих цветов, кусточков, деревьев, трав (я зевнул), а также  различных самоцветов и драгоценных камней.
Я ожидал. Сегодня последний день моего пребывания в Академии. Затем – выпускной бал и – обширнейшее поле деятельности: передо мной как на ладони расстилалась целая Вселенная с её пока необжитыми мирами, морями, океанами, планетами… Мне не терпелось устремиться в бой!
И когда же она освободится, моя обожаемая Фея Сапфира?.. С размаху я кинул со скалы горсть золотого песка и наблюдал затем, как он веером, мерцая ослепительными искрами, падает на благоухающую фруктовыми ароматами долину. Сегодня там будет грандиозный праздник, и я – далеко не последнее лицо – лучший ученик академии, окончивший её в невиданно короткие сроки… Я покосился на Фею Сапфира. Слегка улыбаясь, она укоризненно покачивала головой, одновременно давая напутствие малявке со стрекозиными крылышками, которая едва не ревела, обнимая ей колени. Я хмыкнул, отвернувшись.
На мой взгляд, все эти сантименты были совершенно излишни, и я удивлялся, как Фея Сапфира может их выносить. Сколько же надобно ей терпения, чтобы выслушивать весь этот сентиментальный вздор!
Я собирался распроститься с нею достойно. По существу. Из всех преподавателей Академии лишь Фея Сапфира вызывала у меня действительное восхищение. Она этого стоила! Ведь именно ей удалось сотворить невидимые и видимые миры, премудрости которых она нас обучала и наставляла тому, как правильно организовывать на них жизнь – от простого к более сложному и как во мгновение ока преодолевать целые вехи эволюции. Мудрость её не знала пределов, и я готов был целовать следы ног моей несравненной Учительницы…
Наконец она освободилась, и назойливая фея-стрекоза слетела в долину следом за остальными выпускниками. Фея Сапфира, сложив на груди руки, выжидательно мне улыбалась. Смуглое овальное лицо её было идеально. Лучащиеся глаза со всеми оттенками синего цвета, безукоризненные черты в обрамлении каштановых волос, тонкая девичья шея, переходящая в дивное тело, утопающее в светло-голубом одеянии, сплошь усыпанном тёмно-синими сапфирами. Один из них мерцал на моей груди напротив сердца. Сегодня она сама туда его прикрепила своими изумительными пальчиками, как раз в гнёздышко, образовавшееся на моей унизанной драгоценностями одежде. Это был последний камень из всевозможных. Даже голова моя была увенчана диадемой с крупным бриллиантом посередине, подаренной лично Феей Алмазов. Но и эта диадема для меня не дороже сапфира от моей Учительницы. Она – единственная, с кем мне совершенно не хотелось расставаться. На мгновение я даже понял хлюпающих носами учеников.
– Я готова выслушать вас, – негромко сказала Фея Сапфира.
Неожиданно я растерялся и провёл ладонью по волосам, слегка сбив алмазную диадему.
– Наверное, я должен тебя поблагодарить, – сам не заметил, как перешёл на «ты». Теперь это возможно: я не являюсь больше её учеником.
– Как хочешь, – она подхватила моё обращение и сняла с затылка тяжёлый гребень, удерживавший густые волосы. Они тотчас рассыпались по плечам, до половины накрыв тонкую фигуру. Фея Сапфира тряхнула головой, оправляя волосы, и неожиданно улыбнулась.
– Поднимемся к Академии?
Я согласился, заряжаясь её весельем.
Фея Сапфира легко пробежала по круглым светящимся камням, подступающим к академической террасе, и закружилась между колоннами. При этом она слегка взвилась в воздух. По пустынной террасе рассыпался её переливчатый смех.
Я взбежал следом.
– Я свободна для отдыха!
– А что будешь делать? – поинтересовался я. – Ты ведь не привыкла бездельничать!
Она возразила.
– Нет, целый год я стану отдыхать. Во всяком случае, мне точно не придётся вкладывать в головы учеников свои знания.
Она наклонила голову набок и закусила нижнюю губу, насмешливо глядя на меня. Чисто девчонка-фея из нашей группы!
Это меня удивляло. Когда Фея Сапфира вела занятия, то превращалась в ветхую днями женщину, даже старицу, убелённую сединой и умудрённую, а затем снова становилась юной девушкой. Как ей это удавалось? Но даже сейчас в глубине её глаз мерцала Извечная Мудрость… Я склонил голову в знак почтения.
– Ты лучший мой ученик, – дрогнувшим голосом сказала Фея Сапфира.
– Я не подведу тебя, – твёрдо пообещал я, и она кивнула.
– Я стану известным, вот увидишь! – она снова кивнула.
– Я прославлюсь на всю Вселенную, обо мне непременно заговорят!
Она промолчала, опустив голову, а когда подняла её, то я изумился безмерной печали, темневшей в синеве чудных глаз. У меня перехватило дыхание.
– Это всё, что ты хотел мне сказать?
Я смешался: что ещё желала она услышать? Не хлюпать же мне носом, как эти мелкие феи! Чего она от меня ожидает?
Во всем существе её, казалось,  замер вопрос. Но я не находил на него ответа. Чего она хочет? Передо мной расстилается Вечность и мириады миров, я взял от неё всё, что только мог. И не лишь от неё, а вообще из Академии. Мною гордятся все преподаватели. Такого как я, ещё никогда не было…
– Я прославлю тебя тоже, – растерянно пообещал я.
Фея Сапфира сникла.
– Ступай, веселись, – тихо пожелала она и указала в долину. – Там тебя ожидают преподаватели и выпускники.
– Разве ты не будешь с нами? – удивился я.
– Позже, – прошептала она, – я присоединюсь позже.
Тогда я, слегка раздосадованный её непонятным поведением, спикировал со скалы в долину:
– Я полетел!


***
Мне было невыносимо грустно! Мой самый любимый ученик меня оставил. А я так надеялась, что он скажет мне самые светлые слова ободрения о том, как ему дороги наши совместно проведённые часы, как важна для него моя поддержка, любовь и дружба, как благодарен он мне за мудрость, которой я щедро его одаривала. Как лучшего из лучших моих учеников…
Прозрачные голубые слёзы сапфирами стукались о мрамор террасы и разлетались в стороны: я плакала о нём, как об умершем.

«Я полетел!»

Лети, Сын Зари, лети…

© Светлана Капинос, 06.04.2008 в 00:53
Свидетельство о публикации № 06042008005353-00063110
Читателей произведения за все время — 116, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют