Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 315
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 314
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

      “Let the sleeping dog lie” –
       «Не будите спящую собаку»
       (англ. пословица)
      
       "Историк - это пророк, обращенный вспять"
       Фридрих Шлегель

Ты помнишь, Сашка, полотно Дали,
Где моря край приподнимает мальчик
(Иль девочка?) – полно таких задачек
Подбросят годы, что уже вдали.

Воспоминанья ухватив за край,
Я их приподниму, как мальчик – море.
Ах, это девочка? Да я с тобой не спорю,
Ты только мыслями вернись в наш край,

Где степь раздольная да степь кругом,
Необозрима взглядом, словно море
Иль жизнь. И на степном просторе
Снега белеют маминым платком.

Я этот снег, как оренбургский плат,
За кончик ухватив, всего одним движеньем,
Над степью подниму своим воображеньем,
Освобожу поля от этих зимних лат.

Я думала – открыв бескрайние просторы,
Я под платком зимы увижу зеленЯ.
Но – в руку толщиной, и крепче, чем броня –
Под снегом вижу ледяную кору.

Сковало панцирем посевы и траву,
И ноги, что до бабок в кровь разбиты,
И треснувшие лошадей копыта
Я в этой толще вижу наяву.

Да, это – джут. А с ним – падёж, и рта
Зияние. Мильоны жизней, что прервались,
Иль были прерваны… и стоны раздавались,
Глухие, словно впрямь – из-подо льда.

«Великая бескормица» тридцатых…
То, что казахи называют «джут» -
О, сколько нас «открытий чудных» ждут!
Истории белеющие пятна

Скрывают то, что так хотелось скрыть…
Ты помнишь, мы на карте отмечали
Места, где мирно жертвы с палачами
Пересекались? В правилах игры

Заложено, что правду, как собаку
Спящую, будить опасно,
Нельзя! Нам всем теперь уж ясно,
Что так спокойно нам жилось «при враках».


Да, вспомнила: ведь это сам Дали
Изображен (пусть в образе девчонки),
И, море приподняв всего одной ручонкой,
Он на собаку смотрит, отдалив

Момент, когда она проснется непременно
И может броситься. И перекусит вены.

© Ирина Бебнева, 26.03.2008 в 05:08
Свидетельство о публикации № 26032008050834-00062088
Читателей произведения за все время — 214, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Андрей Злой
Андрей Злой, 16.08.2008 в 11:20
Стих с интересными образами, но не без недостатков (старый, может?). Поругаю, уж извините.

Ну, не красят современный стих излюбленные Вами "иль" из осьмнадцатого века! Явно выбиваются, сразу видно - в ритм "вколачивали". Пусть словечко использовал кое-где, например, Бродский - это не значит, что подражать стоит. Гении - они тоже полениться любят. И, главное, подправить - не хитро, например:

"Где степь раздольная да степь кругом
Необозрима взглядом, точно море,
Как жизнь... И на её просторе
Снега белеют маминым платком." ( + убрал повторение "степь-степном" и получил "глубокомысленную" альтернативу: "её" - "степь" или "жизнь"?)

Аналогично - "мильоны".

Стих, вроде, с "традиционными", равными по длне, рифмующимися строками. Но с длинами строк между строфами играете хаотично. Каждая такая "перестройка" при чтении воспринимается как погрешность ритма. Нужно ли?

"Я думала – открыв бескрайние просторы,
Я под платком зимы увижу зеленЯ.
Но – в руку толщиной, и крепче, чем броня –
Под снегом вижу ледяную кору."
Читается корявенько. Ударение в "кОру" - ?! Плюс, не пойму почему (формально - всё нормально!), кажется выбившейся из ритма первая строка (в районе "бескрайние просторы"). Вероятно, по инерции (аналогично предыдущей строке) ожидаю на пару слогов меньше, а вместо того - длинный безударный промежуток - и ощущение ляпа (и после "толщиной" запятая не нужна).

"При чём тут джут?!" Тропическое растение? :) Да, Вас "с ходу" поймут степные народы, но, уверен, 99% русских читателей на этом месте охреневают. Конечно, ПОТОМ Вы поясняете - "казахи называют", но это - потом, в следующей строфе. Лучше бы как перекомпоновать или заменить.

Или
"Заложено, что правду, как собаку
Спящую, будить опасно,
Нельзя! Нам всем теперь уж ясно,
Что так спокойно нам жилось «при враках»."
"Спящую" - спотыкаюсь на ударении. Длина строк неожиданно дёргается. "Нам всем теперь уж ясно" - сорные слова "до кучи": "всем", "теперь", "уж". Да и "опасно-ясно" скучноватенько рифмуется.

В общем, - есть у Вас стихи и получше.

Ирина Бебнева
Ирина Бебнева, 16.08.2008 в 15:48
Спасибо за обстоятельный анализ.
Разумеется, есть у меня стихи и получше. Может, загружу на днях.

Это произведение рекомендуют