Жизнь - чертовски скучная штука, если не с кем о ней поговорить.
Вот я её разнообразничаю по-всякому. Встретить человека - праздник. Бедный Диоген, жёг масло в лампадке и заглядывал под скамейки и крышки кастрюль: нету! История сохранила имя женщины, вдохновенной музы философа: Ксантиппа. Мечтала ли она о посмертной славе? - сомневаюсь. А получила наравне, можно сказать. И вот они идут через историю рука об руку: та, которая стирала его засаленную хламиду и вдохновляла на мысли о бренности всего земного и тщете усилий и он - сумевший воплотить образы в слова. Начало их пути всё яснее с каждым днём: историки работают бесперебойно; а конец пути невиден: футурологи тормозят. Почему тормозят футурологи? - осторожность их держит или языческий страх перед произнесённым словом? Тормозят потому, что настоящим футурологом является поэт - человек смелый, порой бесстрашный, наделённый даром предвидения и способностью считывать космическую инфу напрямую с кальки бытия. Поэт - это что-то близко к сумасшедшему, долго слушать - сам заболеешь. Все заболевания заразны, как инфлюэнца и нищета. Как поэту не свалиться в суицид и сумасшествие? Как ухитриться балансировать на грани бездны, чтобы не терять возможности в неё заглядывать, но не падать, ни в коем случае не расслабляться, не сваливаться... а так манит, так манит.
Так хочется раскинуть крылья в свободном полёте! Постоянные образы, кстати, у всех времён и народов: бездна, полёт, падение. Зачем психиатрия не включает в себя изучение поэзии? - видимо, слишком опасно для здоровья самих целителей, балансирующих зачастую на другой стороне той же пропасти...
Не бойся, брат, делай свой выбор - и уже не стыдись его, как ты стыдишься сейчас своей нерешительности. Сойдёшь ли ты с ума, погрязнешь ли в поэзии - история только прояснит твой танец возле пропасти, а танец хорош с развязанными руками и ногами, как полёт хорош с расправленными крыльями, как девушка хороша без чадры, взоры мужчин смущают её - и наполняют соком женственности.
Такова суть ощущения жизни, что оно острее всего там, где тонка нить твоего бытия или разума, что суть одно и то же для мыслящего существа.
В конце письма пожелать бы чего-то?
ну, жизни тебе!
J