В кафе было пусто, несколько столиков стояли в полумраке, накрытые пластмассовыми стаканчиками с салфетками. Аня присела за одним из столов, в углу. Посидев с минуту, она подошла к продавщице и заказала себе три пышки с кофе. Пышки оказались отменного качества: пышные, с румяной сухой корочкой, растаявшие во рту в одно мгновение. Затем она вытащила блокнотик и, вздохнув, набрала следующий номер:"Приворотное и отворотное зелья, работаем круглосуточно, без выходных".
Трубку взяли быстро, но оказалось, никакого зелья там не делают, это уже два года, как телефон частной квартиры, и что вообще уже надоело: кто-то дал их номер, и все звонят и звонят. В конце концов Ане предложили не морочить никому голову поисками каких-то зелий, а заняться нормальным сексом, тогда и зелья не понадобится. У Анюты от такого аж слёзы на глазах выступили: с кем заняться-то?! Сперва мужа найти надо! Но на другом конце мобильника уже повесили трубку.
С расстройства Аня заказала ещё три пышки и, слегка подрагивающей рукой набила последний номер. Там долго не подходили, но в конце концов она услышала старческий дребезжащий голос:
--Слушаю Вас!
--Здрасте, --сказала Аня и неожиданно для самой себя всхлипнула.
--Эээ...девонька....--сочувственно отозвался голос,--пиши-ка адрес да приезжай, слезами горю не поможешь, а вместе мы лучше придумаем, как этому твоему горю помочь.
Ане стало неожиданно легко от такого участия и она быстро записала адрес бабульки -- хозяйки дребезжащего голоса.Потом посмотрела на ароматные пышки, которые не успела съесть, взяла тарелку с ними и подошла к прилавку.
--Пожалуйста, --попросила она, -- положите мне их в пакетик "с собой", и к ним ещё десять штук.
Через пятнадцать минут она вошла в метро и села в вагон на южное направление. Ехать надо было долго, и Анюта незаметно задремала.
Сначала она увидела голубое небо. Оно было вокруг неё и над головой. Потом она увидела, что сидит на ковре. А затем почувствовала, что ковёр под ней ходит ходуном. Чуть не завалившись, с трудом удержавшись в положении сидя, Анюта увидела, как из под ковра выходят клубы пара.
--Горим!--испуганно заверещала она.
Но по ходу подумала, что запаха дыма почему-то нет, и замолчала.
Тут на ковёр самым наглым образом спикировала чайка, чуть не долбанув Аню по голове крылом.
--Кхак,--сказала чайка, складывая крылья и кося на Анюту чёрным блестящим глазом.
--Акх..кхаккк, -- поперхнувшаяся Анюта.
--Далеко собралась, спрашиваю? --перешла чайка на нормальный человеческий.
--Да вот, мужа ищу,--ответила Аня.
--Это понятно, что ищешь...--задумчиво проговорила чайка, наклонив голову набок,--а вот где ты его ищешь? -- тут птичке показалось, что сбоку перья плохо уложены и она принялась их ворошить клювом, вычищая из них инородные пылинки и укладывая родные пушинки к пушинкам.
--Не знаю, --призналась Анюта,--совершенно не представляю, где его искать.
--К морю, к морю! --встрепенулась чайка,--морской простор - свобода для поиска!
И, взмахнув крыльями, с криком "Кхак!" птица устремилась вдаль. Её фигурка быстро исчезла в облаках, которые Анюта сперва приняла за клубы пара.
--Кхак! --заорал кто-то прямо над ухом, --конечная!
Аня вздрогнула и ... открыла глаза. Это она, оказывается, задремала, а чайка ей приснилась. Самое обидное было, что она проехала нужную остановку. И даже ещё две следующих. Аня вышла из вагона и перешла на другую сторону. Когда пришёл поезд, она вошла, но решила не садиться, а просто постоять у дверей, испугавшись, что снова заснёт и не выйдет, где надо, и опоздает к бабушке, которая так приветливо её пригласила к себе. Интересно, что за занятия по ведьминству та даёт? И она ли?
Так Анюта доехала, наконец, куда надо и вышла на улицу, где уже было темно.
Она вытащила свой блокнотик и, прочитав при свете фонаря адрес, обратилась к проходящей мимо женщине с коляской:
--Не подскажете, где здесь Лисичанская улица?
--А вон она!--показала та рукой куда-то между домами, --а вам какой дом нужен?
Аня снова посмотрела на бумажку:
--Дом номер шесть.
--А! Ну это в самый конец! Идите себе по Лисичанской, как в Вазавский переулок уткнётесь, так там дом на углу и будет ваш. --И она покатила коляску дальше.
А Аня пошла туда , куда ей махнула прохожая.
Угловой дом был из старого фонда,с лепными украшения под окнами, явно после недавнего ремонта, так как нос Анюты уловил запах свежей краски от стен, окрашенных в небесно-голубой цвет, яркий в темноте. А войдя в единственную парадную, Анюта отметила, что стены и внутри очень чистые и ровные.
"Хорошее жильё у бабушки" - подумала Аня,- "в принципе, десять-пятнадцать минут до метро пешком прогуляться даже полезно. Вот только лифта нет. Но у бабушки всего второй этаж. Хоть и высокий"
Так, в раздумьях, Аня поднялась на площадку с двумя дверьми и, сверившись с адресом, позвонила.
--Иду! Иду! --услышала она тот же голос, что и по телефону.
Наконец дверь открылась и из квартиры выглянула крупная старуха в повязанном по-деревенски платке и в домашнего вязания длинной кофте.
--Проходи, девонька!--захлопотала старуха вокруг девушки,--а то я ужо заждалася тебя, думала -- не придёшь, вон на улице-то дождик собирается!
--Как--дождик? -удивилась Анюта--вроде солнышко весь день сегодня светило, и по радио ничего не говорили, что будет дождь.
--А!....Скажут они. А ты вон --посмотри в окошко-то, -- она показала рукой на окно, видимо, в кухне.
Аня посмотрела, а там и правда заморосило что-то мелко, и всё окно на глазах покрылось капельками дождя. Аня только подивилась и пошла следом за бабкой.
---Осторожней, деточка не споткнись!--услышала она, застыв на пороге абсолютно тёмной комнаты--не боись, сейчас мы с тобой огненные шары зажжём!
И тут один за другим начали зажигаться неизвестно откуда взятые шары, и в их свете видно было, как бабулька тычет пальцем то туда, то сюда, и там куда палец показывается, очередной шар и зажигается. причём, откуда берётся--непонятно: прямо, как из воздуха. Анюта вконец забалдела и даже пошевельнуться боялась.
--Ау! Милая! --позвала бабулька, -- А ну-ка, поди сюды!
Аня посмотрела, а та уже в кресле сидит, и рядом такое же кресло, а между ними столик с хрустальной салатницей. Или конфетницей? Аня в хрустале не очень разбиралась, кроме того, что это--красиво.
Аня подошла и села в свободное кресло.
--Ну, милая, расскажи-ка мне, всё, как есть на духу: что за беда с тобой приключилась и ко мне привела учиться урокам ведьминским?