СЕВЕРНАЯ САГА .
ПРОЛОГ
Вот и открыта пятая сага. Мы с вами побывали в заповедном лесу, послушали сказки мудрой Яги и очаровательного кота Баюна. Потом путешествовали в Пекло и у Ния - властителя тьмы погостили немного, и Огненный Змей с Василисой вместе нам своим сказки рассказали. Поднялись вместе с Горынычем и чертом Архипом на небеса в чертоги Перуна самого, и каких только страстей и не видели там. Кто бы мог подумать, что там такое быть может. Но ведь своими глазами видели и своими ушами слышали.
Но, оказывается, это не все. Мы уже сталкивались там с богом коварства Локи, который вместе со своими воинами заглядывал на земли наши. И настала пора узнать, что он там делал, что ему надо было, и чем закончились эти его вторжения, ведь не бывает дыма без огня, а если к вам Локи сам пожалует, чего надо ждать чего-то. Полагаю, что ничего хорошего он славянам подарить не мог, хотя никто не сомневается в том, что с ним скучать точно не придется. И все, кто хоть немного с ним знаком, подтвердят мои слова. А личность он во всем мире даже очень известная.
Конечно, он любил путешествовать по разным мирам, но не только. Были у него в этом мире свои дела, свои богини и женщины, всякое случалось.
А после того, как в его собственном мире конец света наступил, о том во всех сагах подробно написано, что же там началось?
А новая жизнь и началась, которую устраивать надо было как-то по-новому . И так как Одина нигде поблизости не оказалось, и днем с огнем его не найдешь, хотя если честно, Локи не особенно и искал, то решил он, подобно Велесу у славян, стать богом всего живого на земле. Если на небесах ему всегда было неуютно, то стоило ли туда возвращаться. А теперь там еще и пусто было совсем. Нет, что не говори, а земля более удобное для него место, и если там свои порядка навести, то и вовсе прекрасно все станет.
А так как других соперников пока тут и не было вроде, то и взялся он яростно за дело. Только у Велеса -то вон сколько было и духов, и князей и зверей и птиц , а у него пустовато и холодновато, одного старого чародея Финна с трудом разыскал. Но с ним уже значительно проще было свой мир устраивать.
Правда, старик строптив и упрям оказался. Но другого все равно не было, сколько не ищи. И не с такими умел договориться Локи, а этот волшебник, чародей настоящий. Надо было ввязаться в дело, а там видно будет. И хуже , чем теперь не будет точно, про себя решил он.
Вот так эта история о жизни после конца света и начиналась снова
ВСТУПЛЕНИЕ
На севере суровые метели, и боги там коварны и сильны
И вот когда-то в снежной колыбели герои были снова рождены
И после битвы и кончины света, они пришли в осиротевший мир
И Локи , вдруг проведавший про это, решил , что станет богом он для них
- Устал ваш Один,- говорил он принцу, и больше не вернется и не жди
Я буду с вами, вместе мы отыщем, тот клад, который спрятали враги.
И вместе этот мир мы завоюем, и солнце украдем, растает снег.
И к нам придут все боги и все люди. И плач о прошлом превратится в смех
Король ему внимал тогда устало. И слушал, о коварстве не забыв,
Но так хотел он все начать сначала, что с Локи сделку снова заключил.
Напрасно умоляла королева одуматься. Он только промолчал
И вот тогда, отчаянный и смелый, пошел войной , жестокий на славян.
И вел его туда коварный Локи, и был уверен, что отступит тьма.
Они добры, они слабы, и скоро к нам власть вернется. Славия сама
Твоею новой королевой станет. Но мудрый Финн ушел от них в тот миг
Без чародея воины остались. Но шли вперед. И Один видел их.
- Безумцы, - говорил он Фриг устало. И тихо-тихо плакала богиня
Но как же все казалось им сначала прекрасно. И рванемся мы за ними.
И пусть опять над этим миром солнце, восстанет, и пускай растает снег
Но только Локи этот мир оставит. И никого не видно там во тьме.
И будут рядом боги и герои, и новые былины сложат вновь.
И мы опять уносимся с тобою на поединок, победит любовь.
Она коварство укротит до срока, и прекратит вражду на долгий век.
Но где-то снова возникает Локи. И тень его упала вдруг на снег
Сказка 1 Он хочет стать Богом всего живого
Эта история началась в те давние времена, когда Боги спускались на землю и жили среди духов и людей, а Драконы летали в небесах, как птицы. Удивительные это были времена, ничего не скажешь.
На севере от Словении и Руси, в мире вечных снегов и льдов жили гордые викинги.
Правда, так их назвали значительно позднее историки и славяне. Как они называли сами себя в те давние времена нам неведомо, но станем и мы их так называть теперь, чтобы ясно было о ком сказ наш пойдет.
И были у них могучие и прекрасные боги. Только все случилось так, как и было записано в Книге Судеб, сначала бога прекрасного убили они , а потом состоялась последняя битва, в которой погиб их мир. Но как после зимы весна бывает, так и после конца света снова жизнь зарождается. Пустыня и мрак отступили. А потом все началось сначала.
И в те времена, когда люди стали снова селиться на тех самых землях , где были и исчезли славные их предки, откуда-то , чудом сохранившиеся в той ужасной бойне, пришли туда два создания, закутанные в длинные плащи из звериных шкур.
И сразу было понятно, что это не простые смертные, да и не смертные вообще.
- Пустовато у нас тут, - сказал молодой красавец с плутоватыми глазами.
- Да не скоро все возродиться, - отвечал высокий и седовласый.
- Быстрее, чем тебе кажется , Финн, потому что я сам займусь этим.
Ничего не ответил чародей, и король Волхвов, но он догадывался о том, что этот коварный властелин не отступится. Но и возражать не стал, должен был кто-то, чтобы порядок в этом мире навести. Почему бы и не Локи, давно ему пора хоть каким-то полезным делом заняться.
Еще в те времена, когда не рухнул их мир, наведывался он к князю Славену в его мир. Дружбу с их богами водил, и увидел он, что изгнанный на землю Велес не так уж и худо себя там чувствовал. Вот и Локи решил, что если нет ему места на небесах у Одина, то надо будет на земле получше устроиться.
И у него получилось бы что-то. Если бы в то время для них час последней битвы не наступил, и волк не сорвался бы с цепи. И мертвецы на корабле своем не пожаловали.
Но ни о чем больше подумать он не успел, потому что белый волчонок появился перед ними. Это был последний из детей того самого зловещего волка, который и сожрал добрую половину богов. Да и остальных не пощадил в яростном запале своем.
Может быть, он тоже станет чудовищем со временем, но пока был таким славным созданием.
И Локи прямо бросился к нему.
- Ты будешь моим, - заявил тот. И было видно, как он соскучился без животных, а без волков особенно.
- Это ты будешь моим, - подумал волчонок.
Финн усмехнулся, потому что он услышал то, что думал волчонок, иначе каким бы чародеем он интересно был.
Локи взглянул на него сердито, старик слишком много таил, но ни о чем расспрашивать не стал, он вообще считал, что тот слишком много на себя берет.
Так они и отправились в чертоги Локи, чтобы обсудить то, что нужно было делать в ближайшее время.
ГЛАВА 2 ВОЛЧОНОК ЛОКИ. СОН О ПРИНЦЕССЕ
Когда ты остался один, в этом мире. А мир растворился в огне и бреду.
То странно пустынные снежные шири все время к жилищам и людям ведут.
Но канули люди, последняя битва. В лесу не осталось ни птиц, ни зверья
Душа твоя снова взвывает сердито. И сильные лапы уносят тебя.
Туда где старик говорит обреченно о том, что не надо войну затевать.
Но слишком коварный, немного влюбленный, твой бог, он бросается
в схватку опять.
А что же тебе в этот миг остается? Оставить его, и скитаться по миру?
И ждать пока снова появится солнце. И вновь оставаться забытым и сирым
Но нет, рождены мы однажды волками. И значит, с богами нам рядом идти
Он смел и отважен и жаркое пламя. И девы улыбка нас ждут на пути.
И он улыбнется легко и победно.- Мы волки, и мир покорится однажды.
- Мы звери, и он в этом мире последний. И мы вам еще о походе расскажем.
Волчонку было грустно и одиноко в опустевшем лесу.
Он долго бродил, утопая в снегу, который был очень холодным , страшно кусался, и морозил даже душу его. Волчонок искал хоть какого-нибудь ежика , духа какого, случайно тут сохранившегося, но никого не находил.
Ночами ему снился какой-то людный мир, и зверья там было достаточно, он только никак не мог понять, куда они все подевались вдруг.
Но потом, какой-то залетный ворон, совершенно белый, между прочим, но волчонок не помнил черных воронов, потому этот ему и показался нормальным, так вот, этот ворон и рассказал ему, о том, что в их мире была последняя битва, в которой погибли все.
- А твой родственник там не последнюю роль сыграл, потому вот и расскажи ему, когда душу его встретишь, каково оставаться совсем одному после конца мира.
Волчонок боялся, что ворон улетит и оставит его снова в полном одиночестве.
Ворон никуда улетать не собирался, и потому со временем, когда они прятались в норе от холода - ворон и волк - какое интересное сочетание, и никому из них не хотелось съесть другого , хотя голод и подступал со всех сторон. Но мудрый ворон знал, а волчонок догадывался, что если такое случиться, то они останутся в полном одиночестве. А есть снова захочется, но тогда даже поговорить не с кем будет.
И хотя, люди говорят, что голод не тетка, но они решили, что лучше поголодать немного, чем есть того, с кем уже сжиться успел.
И они ждали лучших времен. Тем более что ворон Кар все время твердил о том, что должны появиться двое.
- Я себе старика выбрал, тебе второй остается. Он тебе больше подходит.
И с этим волчонок тоже согласился. Ворон мудрый, он точно знает, как лучше сделать.
№№№№№
На рассвете однажды Белый ворон пронзительно закричал, так, что волчонок проснулся и подпрыгнул даже. Но не обиделся на птицу, он знал, что для них наступил тот самый час. И жизнь с этого утра начнется совсем другая.
Так и есть, когда он выбрался из норы и немного размял лапы, то он и сам сначала учуял новый и такой приятный запах - пахло шкурами, людьми и еще чем-то очень вкусным и непонятным.
А только потом он услышал голоса. Как и предсказывал ворон, их было двое.
И тот уже полетел к ним. Бежать было трудно, лапы утопали в снегу. Волк пожалел, что у него нет крыльев, хотя прежде этого не замечал. Но он все-таки добрался до поляну около дуба , где они стояли.
- Какой белый ворон, а я думал, что таких не бывает, - говорил старик, - вот у нас и прибавление, он снился мне ночью, только я не знал , что он будет таким белым, что его и на снегу не разглядишь. Но зато уж ни с кем не перепутать.
- А волчонок слишком молодой.
- Тебе все не угодишь Локи, иди, поищи того, который постарше.
Волчонок заволновался, он боялся, что его снова оставят одного, в то время, как ворон уже примостился на плече у старика. Но Локи - теперь он знал, как звали его хозяина и друга. Локи никуда не пошел. Он склонился к волчонку и погладил его.
- Ничего, это я так, только ты все-таки расти поскорее, у меня нет времени слишком долго ждать.
- Ты и не заметишь даже , как скоро он вырастит, - заступился за друга ворон, он был верной птицей, и не позволил бы им оставить тут своего волка, потому волнения были напрасными.
Ноо кто его знает, мир странно устроен и в нем всегда много всякого неожиданного бывает.
Но в тот день они были уже все вместе. И в новом мире, для мага, бога , волка и ворона, началась новая жизнь, полная приключений и опасностей.
Ворон и волк вскоре узнали, что эти двое говорят о чужом мире, куда они собирались наведаться. И хотят они захватить весь мир.
- А не мало ли их для того, - спросил волчонок у ворона.
Он волновался за них, ему совсем не хотелось снова оставаться в одиночестве.
- Ничего, - это только начало, нам с тобой особенно нечего бояться, если они и в последней битве со всеми чудовищами выжили, то в мире людей они точно уцелеют. И чем черт не шутят, может, и завоюют этот мир.
Волчонок немного успокоился и заснул. И снилось ему какое-то златокудрое создание в лесу, где не было снега, совсем, там был такой чудный и ослепительный свет, что ему все время приходилось щуриться, но там было так тепло и так здорово, что он готов был терпеть маленькие неудобства.
И в тот момент, когда девочка с золотыми волосами шла к нему, он и проснулся, вернее, ворон его разбудил, не сильно так, даже ласково почти клюнул в макушку.
- Хватит дрыхнуть, так и проспишь все.
- Мне снилась девочка с золотыми волосами, - разочарованно говорил волчонок, ему стало грустно, так хотелось досмотреть тот чудный сон.
- Вот о ней я тебе и хочу рассказать, - сообщил ему неожиданно ворон.
- Но откуда ты знаешь ту , которая мне приснилась
- Да кто же ее не знает, Локк и Финн знают точно.
Волчонок еще не знал о том, что боги не совсем звери. И они могут что-то предвидеть и предчувствовать, и у них есть мудрые книги, может быть, они и не уцелели в пожаре, но память на что, и самое главное, они так много путешествовали, да и теперь в иные миры заглядывали, и потому у них много и воспоминаний и каких-то историй.
Глава 3 О чем узнал мудрый ворон, пока волчонок спал
Под сводами холодного дворца, где не было противников и слуг,
И только свет у хмурого лица. И только голос: - Мой пернатый друг,
Нам много предстоит с тобой пройти. И многое понять и все осилить
И где-то снова в горестном пути, остановиться, и такой красивой
Богини больше нет, я это знал, и у нее мое дитя томиться.
И я хочу , чтоб ты ее украл. Нам девочка с тобою пригодится.
Молчал старик. У матери дитя он не хотел тайком нести во тьму,
Казалось, Локи говорил шутя. Но нет, и что-то виделось ему.
Какие-то сраженья и дворцы, и воины, летящие во мрак.
- За нею он придет, и воскресит, наш мертвый мир, устал он и ослаб.
И нужен нам могучий их король. А он опять за девочкой вернется.
И вот тогда, - ты верить мне изволь. И снова бог в отчаянье смеется
- Ты стар и сед, и вроде мудр старик. Но почему и ты не понимаешь.
Нет Одина, и погибает мир. Я должен воскресить его, ты знаешь.
Старик молчал. И вроде прав юнец, но что-то снова душу тяготило.
И ворон к волку полетел, венец властителя, и в нем такая сила.
Но он не знал, кого спасть в тот миг, и не было у них другого бога
И глядя на огонь, молчал старик. Но он смотрел, то ласково , то строго
Вот эту историю, которую ворон переложил на язык стихов, он вообще стал поэтическим вороном, и волчонок с трудом к его стихоплетству привыкал, но тот упорно не собирался говорить нормальным птичьим или звериным языком.
Недаром, говорят, что сначала в мире все были поэтами, а потом только некоторые стали прозой говорить. И очень не любили поэтов, потому что у них так складно не получалось. Так люди на две части и разделились. И одни других даже немного сумасшедшими считали. И на самом деле, что такое в голове творится у того, кто разговаривает стихами. Но если ты не умеешь красиво говорить ведь это тоже вроде недостаток. И никак большинство из них не могли найти золотую середину. Другое дело наши сказочники.
Но ворон был из старых бардов, потому волку с этим приходилось мириться, а куда деваться, другого ворона все одно нигде не было, да и не бросают друзей , с которыми столько пережито было, только потому, что они говорят не совсем так, как вам нравится.
Но это отступление лирико-эпическое, об этом наш волк и не думал совсем.
Более важные вещи были, о которых ему надо было думать, о том, что теперь, когда они нашли Локи или он их, покой им только снился, и они должны были отправиться куда-то в чужой мир, судя по сну, мир этот был не так уж и плох, там тепло и так светло. Во сне он волку очень даже понравился.
Но если бы они просто мирно путешествовали, тогда одно, а им придется, судя по песне ворона, и с богами и с героями, и с принцессами, которые только на первый взгляд принцессы, столкнуться. А это его уже тревожило.
Конечно, если они смогут захватить этот мир и сделать своим, то и вовсе все замечательно будет, хотя, кто им сказал, что они смогут это сделать? А вдруг там и лапы склеить придется.
- Не переживай, там волков много, мне вороны их рассказывали.
Но почему -то волчонка это не утешило , наоборот, встревожило еще сильнее, теперь он понимал, что за тот свет и за то тепло ему наверняка расплачиваться придется, да еще как.
А ворон, не замечая его волнений, продолжал:
- Я знаю даже, что у их властителя тьмы есть свой волк, который ему души лишние приносит с земли, и у бога всего живого красавца Велеса, тоже волк есть, тебе у него можно и мудрости поучиться, он самому богу советы раздает.
- Да, но ведь у них там и герои есть, - намекнул волк на то, что это скорее опасно.
- Да не смеши моих перьев, какие герои, тот самый волк рассказывал про одного такого. Я чуть с ветки от смеха не свалился. Царевич еще называется. Имя его, конечно, из головы у меня выветрилось, но замаялся с ним бедный волк. Пока Жар-птицу, девицу и коня ему волшебного добывал, а тот, кроме как воровать, так ничему и не научился, только и воровать он не умел совсем, потому они в истории всякие и попадали, да едва ноги и лапы уносили.
- Но у них и другие есть царевичи, - не сдавался волк.
Ему хотелось, чтобы мудрый ворон его убедил и утешил во всем.
- Есть, наверно, только я так думаю, что последним из них был наш Тор, только где он теперь, вот именно, в брюхе у дедушки твоего, и что-то пока назад не возвращался, а с теми героями мы с тобой легко справимся, моя голова да твои лапы шустрые, нас от любого царевича уведут.
Ворон промолчал немного, а потом прокаркал.
- Но смотри, серый, ты можешь и здесь оставаться. Хотя я за тебя тревожиться буду, потому, как Финна своего никак оставить не могу, он без меня пропадет, а ты нас и тут подождать можешь.
- А это еще почему? Тот самый дедушка, которого ты поминал недавно, между прочим в старые и добрые времена говорил, что ничего не боится только тупой совершенно, а если боится , да делает из такого только герой и получается.
- Может, и прав был твой дедушка, героев он потом досыта наелся, знал, о чем говорит. Да и мне без тебя там скучно будет, хотя ворон там полно, и волков, но они все чужие, а ты у меня свой, доморощенный, а это много значит не только для богов, хотя они уже и похвастаться таким не могут- никого у них не осталось , но и для зверей, и птиц.
Ничего на эту речь пылкую волчонок не ответил своему белому ворону, но, судя по всему, он согласился.
А ворон думал о другом. Он был белым, и здесь, без других ворон ему было хорошо, а там ведь и заклевать -то могут. Потому, если он вместе с волком появиться, то будет это внушительнее. И волк ему был очень нужен, и не только о нем, но и о себе любимом он очень даже заботился, хотя любой сороке известно , что если сам о себе не позаботишься, то кто догадается о тебе позаботиться.
Волчонок же в то самое время, растянувшись у огня, думал о том, что ему очень сильно повезло, когда в этом белом безмолвии он ворона своего встретил, потому что трудно даже представить себе, что бы он без него делал.
Насколько ему с магом и богом повезло, этого он пока не знал, и с такой уверенностью сказать не мог, но лучше было думать, что повезло тоже, тогда и жить легче станет.
Но все только начиналось в те первые дни нового мира в стране снегов и льдов.
Когда спрашивают в страхе люди, что будет после конца света, волк и ворон вам могут провыть и прокаркать, что потом снова будет жизнь. Другая, только что зарождающаяся, но жизнь, кроме нее ничего в этом мире не бывает и быть не может, все когда-то кончается и начинается снова.
А если бы было не так, хотя, как оно может быть по-другому? Только в этой новой жизни все и устраивать надо по-новому. Там пока еще пусто и мало что есть, но на что крылья, ноги и лапы, и волшебные мечи и боевые драконы, и чародеи, именно для того, чтобы все наладилось снова, и жизнь продолжалась.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ