Я понял, что его глубокие знания произведений Юлиана Семенова ни к чему хорошему не приведут. И в своих подозрениях не ошибся.
- Понимаешь, мне всё это уже во, где сидит - ректор провёл рукой по своему горлу.
-Торгуют все. И преподаватели физкультуры, и ботаники, и даже наша уважаемая уборщица Наргиз Вахидовна. Надо срочно с этим кончать.
- С чем кончать? - я сделал вид, что совсем не понимаю сути его возмущений. - С Наргиз Вахидовной или ботаниками?
- С контрольными для заочников пора кончать. Они их даже не переписывают, так сдают. Здоровые бугаи, бородатые мужики приносят работы женским почерком написанные, да еще мятые, перемятые. Наверное по пятому кругу ходят.
- Так ведь у нас же в вузе есть авторитетная комиссия, которая их после сессии уничтожает, - все контрольные. И акт об этом действе составляет, всё чин по чину — я как мог пытался - продолжал играть простака.
- Вот из этой авторитетной комиссии ноги-то и растут. Сам же знаешь, что у нас рукописи не горят.
- Надо же, он и Булгакова знает — подумал я. - Сейчас что-то обязательно поручит, хоть бы не в эту комиссию, мне этого только не хватало.
Но мудрый ректор мне утилизационную комиссию не поручил, он поручил мне дело, - как там в американском кино - «Миссия не выполнима» - кажется так.
- У нас на носу майские праздники, надеюсь ты об этом помнишь, - он протянул мне пиалу с зеленым чаем, заваренным по его собственному рецепту.
- Да помню. Как раз собирался за эти дни билеты к летней сессии подготовить, - как-то нерешительно произнес я.
- Вот и хорошо, вот и подготовишь, - шеф сделал театральную паузу.
- Только не билеты, а варианты.
- Какие варианты? - искренне произнес я, на этот раз и в самом деле не улавливая ход его мыслей.
- Что же тут не понятного. У нас сколько вариантов контрольных работ для заочников по твоей дисциплине?
- Сто, кажется, - всё ещё не понимая, куда клонит ректор, ответил я.
- А будет — тысяча. Усек?
- Как это тысяча? Мне что, за праздники надо придумать девятьсот вариантов?! По три задачи в каждом?
- У тебя супруга, кажется, тоже мельничиха? Или как там у вас у русских правильно - мукомолка. Вот и придумаете по тысячи триста вопросов на одного члена семьи, остальные - так и быть, - разрешаю повторить старые.
- Но, это же не возможно. Это совсем не выполнимо, да тем более в такие сжатые сроки.
- Надо, Федя, надо. - Ректор на сей раз показал мне, что он знает не только советскую литературу, но и любит наш кинематограф. А я тебе за этот труд командировку организую.
- Какую ещё командировку? - вконец запутался я.
- Как какую? - Ты мне варианты, - я тебе экскурсию на новую мельницу. На вот, почитай - он бросил мне на стол газету.
- На твоей родной Кубани чудо - мельницу отгрохали, вот после сессии поедешь, так сказать, передовой опыт перенимать.
- За возможность повидать моих славных стариков, да еще за казенный счет я готов был совершить невозможное и совершил.
Пахал как раб на галерах, но система вариантов контрольных работ из двухзначной, вдруг неожиданно для всех стала трехзначной.
Ректор как мог хранил в секрете авторство этого новшества. Но в нашей богадельне, как и в мешке, - шила не утаишь.
Наргиз Вахидовна демонстративно ездила своей шваброй по моим начищенным туфлям. Преподаватели физкультуры мало того, что перестали здороваться, так еще и обеспечили группе, где я был куратором, почетное последнее место по сдаче норм ГТО. Про ботаников я вообще умолчу, -нельзя же здесь приводить совершенно нецензурные слова. Вдруг дети прочитают.
Практически все заочники были в панике - на их глазах рушился годами устоявшийся мир. Лишь мои коллеги по кафедре улыбались, дружески хлопали меня по плечу, и отвернувшись, потирали руки. Оказывается, по настоятельной просьбе студсовета, для заочников были организованы дополнительные лекции и семинары по всем спец. дисциплинам, следовательно на свой кусок хлеба все они получили мой кусочек масла. Летнюю сессию заочники сдали много хуже, чем в прошлые года, однако ректор был доволен и весел, но совсем не долго.
Однажды он снова вызвал меня в свой кабинет.
- Давай возвращай всё взад.
- Куда возвращать, не понял я.
- Что ты не понял? Сделай как было. С меня ещё неделя командировки, на этот раз в Москву. Оказывается, мы с тобой превысили полномочия, и ты нагло нарушил предписания самого министерства, на вот- читай. - Он положил передо мной фирменный лист бумаги с размашистой подписью.
- Своевольничаешь, а ещё и меня подставляешь. Я прочёл текст на бумаге и поднял глаза на ректора. Он хитро подмигнул мне одним из них.
- Выкинь девятьсот вариантов, оставь сто.
А все таки здорово мы с тобой разворошили их гнездо, как там у вас у русских, — показали «кузькину мать». Будут знать наших!
И ещё вот что! Наши соседи и друзья, казахи попросили прислать толкового преподавателя по спец. предметам. Они там в областном центре кафедру создают. Будут своих специалистов готовить. Так, что собирайся в дорогу. Ну, чего насупился? У них там такой бешбармак, пальчики оближешь! Завидую по белому!
Блюдо по имени «ет».
Давненько дорогие мои читатели, не раскручивали мы с вами глобус и не тыкали в него пальцем. Сейчас на дворе ранняя осень, а значит всё ещё актуально, выдохнув из лёгких воздух, гордо произнести сладкое слово из шести букв –ОТПУСК! С прошлого года мы с вами – патриоты, поэтому поедем, на сей раз поедем далеко, но к своим хорошим друзьям. В Казахстан.
И конечно там нас будут угощать. Чем? – правильно, - бешбармаком.
Бешбармак или « ет», не принадлежит к национальной кухне какой-то одной страны, это вообще национальное мусульманское блюдо, и всё тут. Когда-то очень давно его придумали кочевники, татары, башкиры, казахи - сейчас мы это доподлинно установить уже не сможем. Название этого кулинарного шедевра происходит от двух казахских слов: «беш» – пять и «бармак» – палец, то есть дословно название переводится как «пять пальцев». У кочевников со столовыми приборами всегда была напряжёнка, вот и ели, чем придётся. То есть руками. Скажу вам больше, в наш просвещённый век, когда ложек и вилок везде в достатке – это стало особенностью поедания данного блюда.
Поскольку мы с вами сегодня в Казахстане, в городе Целиноград, а по нынешнему, в столице страны в Астане, то будем говорить исключительно о казахском бешбармаке.
Здесь его готовят в основном к разным праздникам, без него праздничный стол не считается таковым. Подают сие кушанье на большой общей тарелке -лягане, красиво выкладывая лапшу и мясо. Обильно посыпают сверху зеленью. Отдельно ставят на стол оставшийся после варки мяса бульон в небольших пиалах украшенных национальным орнаментом.
По мне так Бешбармак - это просто мясное горячее блюдо, в составе которого присутствует отварное мясо и лапша - лагман. В наши дни в бешбармак кроме мяса и лапши, добавляют картофель и даже (о ужас!!) курицу. А на Каспии делают бешбармак с рыбой – очень даже вкусно получается.
Всё, всё дорогой мой читатель, больше ни слова, всё понимаю, эффект Павлова и всё такое, по сему заканчиваю, Ниже только рецепт.
beshbarmak 1
Бешбармак, на мой взгляд - классический
для теста – 600г муки,.
200мл воды или бульона.
2 яйца
½ ч.л. соли, для мясной составляющей – 4л воды
1,3 кг баранины/говядины
6-8 горошин душистого перца
2 лавровых листа
1 луковица
морковь, соль
для заправки теста после варки – 3 луковицы
2 пучка зелени петрушки
4 ст.л. жира от бульона, черный молотый перец.
Хорошо промытое мясо, режем крупными кусками, затем кладем в кастрюлю.
Льём 4 л. холодной воды, включаем средний огонь. Доводим до кипения. Уменьшаем огонь до минимального.
Варим мясо до такой степени, чтобы оно очень легко отходило от костей – на мой взгляд, часа три-четыре. За час до окончания варки мяса положить к нему очищенную морковь и луковицу, душистый перец, лавр, соль. Пену при варке убирать, а часть жира нужно периодически снимать и откладывать – он понадобится.
Делаем тесто как на лапшу: если тесто приготовлено правильно, то на разрезе не будет воздушных пузырьков. Помните я вам уже говорил раньше, да вы и без меня всё знаете. Тесто треба обернуть пищевой пленкой или слегка влажным полотенцем, затем оставить его на полчаса.
После этого режем его на части, размером примерно с яблоко. Комочки раскатываем на густой посыпанной мукой рабочей поверхности очень тонко 1,5-2мм. толщиной. Ражем каждый пласт на полосы, а полосы – на ромбики. Посыпаем готовые тестяные ромбики мукой густой, так оставить на столе.
Мясо достаем из бульона, отделяем от костей и руками разламываем на мелкие и средние кусочки по волокнам.
Режем кольцами лук, половину выкладываем на сковороду со снятым с бульона при варке мяса жиром, солим и обжариваем
Необходимо запомнить. Ни в коем случае не переварить тесто, а до того его достаточно тонко раскатать – с переваренными и толстыми кусочками теста блюдо получится не таким, каким должно быть.
Для усиления вкуса в бульон, подающийся в пиалах, можно добавлять пропущенный через пресс - чеснок.