Есть порох, только что-то мало веры – душа поистрепалась и пуста. Пусть совесть камнем на душе жаверов, такой народ не тонет никогда. Прислуживайся, гражданин, за грошик. Плетя из пропаганд гнилой глазет про шелковость мундиров для гаврошей и кружева в борделях для козетт.
Брели в жулье по пояс до Июля, теперь увязли по уши в жулье. За то на баррикадах шли под пули,чтоб стал еще жирнее Тенардье. И наготовил в будущем хорошем, прикрыв свинцовой мишурой газет, небес над Ватерлоо для гаврошей, домов восхода Солнца для козетт.
Что даст кому-то мексиканский прииск, Париж не ощутит усталым дном. И недовольство лезет изнутри, из десятков, сотен, дружно, об одном плюющих яркой фальши этой в рожу. А что она таит – смекнули все. Мать-родина - надсмотрщик для гаврошей. И сутенер опять же для козетт.
Удойна для любителей наживы. Республика ль, империя ль страна – свобода, братство, равенство фальшивы. Снаружи ярко, гниль внутри одна. Держись за лямку, впившуюся в кожу! Итожь ,пусть признавать не комильфо: хотя и о вчера жалеть негоже, в сегодня мрак, а в завтра – ничего.
Свеж холм на месте вечного покоя
Для самых нищих духом парижан.
Нетрезвою дрожащею рукою
2 слова на табличке: Жан Вальжан.