25 июля 1998 года, полдень.
Уже два дня я читала роман «Земля» Эмиля Золя.
Вчера после обеда захотелось прилечь, поваляться на плотных прохладных льняных простынях, ничем не укрываясь – пусть воздух от вентилятора закрутится вокруг меня остывающими вихрями. Жарко!... На мне были блузочка лиловая и шортики в «шотландку», лифчик валялся на стуле. Я покрасовалась перед зеркалом, изображая «Татушек», вернее - каждую из них по очереди. Если надеть бейсболку, то я – Юлька, если распустить волосы, то – Ленка. Повертела попкой, покривлялась немножко. Теперь к лифчику полетели и остальные вещи. А я прыжком – на постель и – на спину! Раскинула руки, запрокинула голову, ноги – в разные стороны. Звезда! Лежу звездой, в потолок смотрю, все трещинки замечаю. Закрыла глаза – и мир исчез, только светящиеся золотом мушки то вспыхнут, то погаснут в моих зажмуренных глазах. И я их видела, как на экране, расположенном внутри век. Так наблюдала я их зигзагообразный танец, пока они совсем не потухли.
Я совсем не хотела спать, мне нравилось просто лежать и ничего не делать. Лежать, читать... Да, что бы такое почитать? Я открыла глаза, повернула голову к книжному стеллажу. Пробежала глазами по корешкам книг, не зная на чем остановиться. И вдруг увидела несколько томов сочинений Эмиля Золя. Помнится, мама прятала от меня эти книги, особенно один том – «Земля». А мне казалось, что нет скучнее названия, чем это. А что может скрываться под таким названием? Конечно, не менее скучное содержание. Почвоведение, например. Так думала я раньше. Сейчас же, когда мой взгляд выхватил этот том, мне захотелось непременно прочесть роман.
И вот со вчерашнего дня только и делаю, что читаю. Я давно уже переоделась в пижаму. Голова - на пуховых подушках. По грудь укрыта простынями. Жарко!... Горю я, изнываю от огня внутреннего... Так вот он каков, Эмиль Золя! Как он запросто описывает самые невероятные...