http://grafomanam.net/works/428639
Это памяти свойство: отсеивать мелочи быта,
Оставляя в себе только важность событий и дат.
Где-то там, глубоко, от стремительных выводов скрыты,
Чутко дремлют вопросы – и наши с тобою года.
Мы уже не беспечны, стремглав не бросаемся в воду,
Коль не знаем, где брод, или прочный, с перилами, мост.
Нашей ласки росток не заброшен, не предан, не продан –
Он растёт, поднимаясь. Но пусть его к солнцу непрост.
Но когда на экран бытия осторожная память
Проецирует дни, что тобою до края полны,
Плавит душу - до слёз - не придуманной нежности пламя –
И над пропастью рожь золотится под взглядом Луны.
Я иду по тропе, что прострочена ниткою лунной,
Я не помню печалей и тёмных, давнишних обид –
И тихонько звучит, задевая сердечные струны,
Та мелодия счастья, в которой ничто не болит…
Пародия
Где-то там, глубоко, от стремительных выводов скрыты,
Затаились ответы в мозгу на невольный вопрос:
Как же можно не знать?! Ну - реально - КАК можно не видеть,
Где находится прочный - конкретный - с перилами - мост?!
То есть - смысл такой - мы стремглав не бросаемся в воду,
Потому что не знаем, где мост? Это сложно понять.
Что там дальше? Росток. «Он растёт, поднимаясь». В угоду
Неизвестно чему здесь опять начинает хромать
Всё подряд. То есть - в смычке с семантикой синтаксис бедный;
Разве можно, к примеру, в законченном виде сказать:
«Он цветёт, расцветая»? Нельзя. За подобное неуд
Можно было бы запросто в школе моей схлопотать.
«Поднимаясь», простите, над чем? Коль рождён он «от ласки»,
То, возможно, наш автор детали решил утаить?
Как бы ни было там, продолжаем; сгущаются краски -
Возникает «ЭКРАН БЫТИЯ»! Да чего уж мудрить!
Что нам Ветхий Завет, Парменид или Ха́йдеггер Мартин!
На подобный экран проецировать мог бы Господь
Свою память о прошлом! А что, если?!. Только представьте!
Наш ЛГ - ОН и есть! Нет, увы, он - творец, да не тот…
Хотя бродит по тропам, «простроченным лунною ниткой»,
Вероятно, поэтому в Сущности малость увяз,
И в грамматике… хмм… - «не придуманной» пишется слитно.
«Непридуманной нежности пламя» - полнейший экстаз
Наступает в моей голове от таких описаний!
Это ж - кладезь для всех, кто стилистикой занят всерьёз!
«Плавит душу до слёз» - да, легко его душу расплавить…
(Или это - она, наш ЛГ? Значит - душу её).
Но когда на «экран бытия» проецирует память
Дни, что были когда-то «тобою до края полны»,
То при чём здесь «над пропастью рожь»? Видно, автор местами
Ради рифмы готов обратиться к услугам «Луны»?
«Взгляд луны», «лунной ниткой» - но, впрочем, сейчас не об этом.
Обратите внимание снова - «Над пропастью рожь».
Это - Сэлинджер, верно? С великим романом “The Catcher…”
Но аллюзии нет. Даже капли. Приём нехорош.
Это свойство поэтов: отсеивать мелочи смысла,
Игнорировать правила, нормы, строчить ни о чём,
Но давайте не будем притягивать - так - компромиссно -
То, что было написано вовсе не нашим пером.
Что ещё в завершение? Лучшим - легко догадаться -
Представляется именно этот прекрасный концепт,
Так что лавры должны, по идее, Джерому достаться.
Ну а нам остаётся сказать: “Causa finita est…”