Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 256
Авторов: 0
Гостей: 256
|
"Арс лёнге вита бревис" - Путь искусства долог, жизнь, (человека), коротка. http://grafomanam.net/works/85270 Всего один портрет из тысячи ночей Одной ли ночью сказкою Шахерезады, Ты вырван пламенем моих свечей речей, Как если б вырвана сама была из ада. Всего один портрет – пронзителен твой взгляд, А скрипка фору даст безумству Паганини, Ты мой ночной кошмар и Дантов ад Нет, нет, не в жизни, на моей картине. Всего один портрет, но, сколько в нём тебя, Ты множишься во мне цепной реакцией, Всю бесконечность чисел возводит в степеня Твоя игра, страдание и грация! Всего один портрет – огромен мир В нём безднами Гварнери скрипка И… нищенство моих безумных лир, И прах, и пепел золотого слитка. Всего один портрет – через всю жизнь, Всей одержимостью пастели с акварелью, Перпетуум-мобиле – механизм Сбывается своей безумной целью. Всего один портрет – я кровью распишусь, Не дьявол ли во мне любовью правит, Я, его скрипкою, прощаясь, возвращусь Мою ли вечность тот портрет расплавит? И потечет река забвенья вспять: Сиреной скрипка и Харон воздремлет И будет музыкой над вечностью сиять Всего один портрет своим рисунком древним.
Свидетельство о публикации № 08082019072728-00428804
Читателей произведения за все время — 39, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
Геннадий, имхо, нелогично размечено препинаками. Например, первая строфа удачнее бы читалась в виде: Всего один портрет из тысячи ночей: Одной ли ночью - сказкою Шахерезады - Ты вырван пламенем моих свечей-речей, Как если б вырвана сама была из ада. (кстати, последнюю строчку, имхо, лучше сформулировать Как ими вырвана она сама из ада. - "уверенность тона" поэта, без "если б", впечатляет сильнее) В нескольких строчках хаотично не совпадает число стоп (по сравнению с парной рифмуемой). Если бы это было с самого начала и постоянно - другое дело, но так - царапает. Да и частое изменение длины строки (4..6 стоп в рифмуемых) смыслом не обусловлено. "Всю бесконечность чисел возводит в степеня", "Перпетуум-мобиле – механизм" - ритм? Причём "для ритма" приходится и в некоторых других строках "глотать" часть ударений. Будь это явная тоника - другое дело. А так, имхо - полуфабрикат. Увы, поленились отшлифовать, поспешили.
... как там Пилат ответил иудеям: "что написал, то написал"... иногда "шероховатости" стоят больше шлифовки, а за разборку большое спасибо, учту, но на будущее. Работа сделана экспромтом, на одном дыхании-впечатлении-импровизации, которую, конечно, можно и менять, но не хочу дыхание подменять отдышкой, после многократного бега с "препятствиями", главное потеряю: Моне: "Впечатление. Восход солнца".
Хозяин - барин. Я, наоборот, если текст - не реплика в каком диалоге, откладываю его минимум на пару дней, перечитываю - и балдею, как такую хрень смог написать... ))) Без исправлений серьёзное стихотворение обходится редко. Впрочем, если сие - экспромт...
... да, Андрей, экспромт и тут главное сохранить первое впечатление, которое, (как там в Писании: первая мысль, она же и самая верная), а когда начнёшь "шлифовать", то можно многое ценное, (от впечатления), потерять. Будет блестеть, искриться, но не будет трогать за душу. И уж если сказать о себе, (как Вы о себе), то по большей части пишу сходу, экспромтами, ловя моМ-Мент "истины". Нет, конечно, иногда и "шлифую", но крайне редко, а так, часто, как под диктовку, только успеваю записывать. Спасибо Вам за неравнодушное прочтение и за Ваш отзыв еще раз!
Ух! - стих! Ох! - рецензии! Ах! - от меня лично! Рецензии в иных случаях - однозначно - не менее интересны, чем сами стихи. Да, этот - рождён спонтанно, и явился миру экспромтом, но тем и хорош, как считает автор, и мне сложно не согласиться с этим мнением. И не могу не согласиться с Андреем - сбои мешают восприятию. Добавлю от себя - тоже имхо - третья строфа полностью и пятая частично выпадают из общего концептуального пространства и снижают кульминационный эффект двух последних строф. Но это всё - на усмотрение автора. В целом - безусловное спасибо, Геннадий, за такую бурную "цепную реакцию". Тронута и поражена до глубины души.
Спасибо, Регина, а "сбои" на слух проверял и у меня шло всё гладко, благо музыкальный слух хороший и чувство ритма - на ударных в школьном ансамбле играл, так что пишу, (откровенно сказать), "без руля и без ветрил"...:)) Может и бывают шероховатости, но мне важнее сама мысль, да и шероховатости только по части теории, а я практик-экспериментатор, так что вы, (и остальные, кто прочтёт), будьте снисходительнее к моему "озорству", помятуя, что главное в работе сама мысль, что и как сказал человек - ВПЕЧАТЛЕНИЕ!
ну да, все мы, за какими-то очень редкими исключениями, пишем так вот - можно сказать, что экспериментируя, - по наитию и под впечатлением, поскольку стихи наши - выплеск эмоций, обретающих словесные формы; и это выражение внутреннего состояние посредством слова и делает поэзию искусством.
... ну да, (тоже):), в этом плане поэзия близка к музыке и очень хорошо ложится на неё, а значит и импровизация, (экспромт), ей не чужда, а даже полезна, чтобы поймать, (я уже говорил), момент истины и то, что рождается спонтанно, дороже всякой многовременной работы, или как выражаются художники, можно "замучить".
Это произведение рекомендуют
|