Вечереет. Оранжевый диск солнца спускается к горизонту. Мы с Лавискиусом устраиваем очередной привал и ставим рядом две одноместных палатки. Лавискиус разводит небольшой костерок, чтобы отпугивать голодных львов, а я успеваю соорудить несколько бутербродов. Овечьи руна расстелены, и можно продолжить нашу основную тему:
- Прошу вас, друг мой! Женская аудитория ждёт от вас нового совета!
Лавискиус откупоривает очередную амфору, разливает нагретое солнцем пелопонесское вино по походным кубками и со свойственным ему энтузиазмом произносит:
- Совет Второй! Не приставайте к мужчинам с вопросами, что и как вам надевать в гости или на вечеринку! Мужчины лучше соображают не в этом, а в том, что, как и, главное, с кого все это снимать!
Вот так вот! После этих слов пока ещё трезвого Лавискиуса мне в голову закрадывается невольная мысль о том, что, может быть, я несколько погорячилась, отправившись с ним в столь длительное путешествие один на один. Если уже во втором совете речь зашла о раздевании, то что же будет дальше?! Впрочем, как бы там ни было, - совет уже высказан и моя задача - придать этому весьма оригинальному совету самую доступную и при этом самую благородную форму. Видимо, на подобный совет Лавискиуса вдохновила моя неземная красота и моё мастерство по части приготовления бутербродов, а также романтическая ночная обстановка, мягкий звон цикад, тёплое небо, украшенное южными звёздами, доносящиеся издалека глухие удары там-тамов и отдалённые рыки львов.
Итак, сёстры, простим Лавискиусу его игривое настроение и как следствие - столь игриво окрашенный совет, и попробуем разобраться, сокрыта ли в этом совете крупица неиссякаемой мужской мудрости, или наш друг всего-навсего шутит и пытается намекнуть мне, что я слишком тепло одета для южных африканских широт.
Абстрагируясь от второй части совета, я могу с уверенностью сказать, что мужчины действительно оказываются большей частью не в состоянии помочь нам определиться с выбором одежды для особых (и не слишком особых) случаев и мероприятий. По простоте своей они не понимают того, что мы вопрошаем их относительно наших нарядов только по той причине, что хотим сказать тем самым: "Дорогой, ты видишь, насколько мне важно твоё мнение даже в таком мелком вопросе, как выбор моего вечернего туалета?" В результате возникающего непонимания мужчины нервно отвечают: "Понятия не имею! Надевай, что хочешь!" - а женщинам ничего не остаётся, как обиженно поджимать губки и думать: "Ну и дурак!" Делаем соответствующий вывод - с мужчинами необходимо всегда разговаривать самым открытым текстом и доносить информацию "о важности их мнения для нас" в самом развёрнутом виде. В идеале, вопрос о нарядах должен строиться следующим образом:
- Дорогой, поскольку ты для меня - основная инстанция по всем текущим вопросам моей жизни, мне было бы крайне приятно, если бы ты помог мне определиться с выбором моего платья, ибо именно твоё мнение является для меня решающим и определяющим как в этом вопросе, так и во всех остальных!
Способны ли мы, дорогие Музы и Нимфы, произносить эту фразу каждый раз, когда нам приходит в голову идея посоветоваться с нашими дорогими мужчинами насчёт выбора нашей одежды? Разумеется нет. Это было бы слишком отягощающей интеллектуальной нагрузкой. Поэтому смело вооружаемся советом мудрого Лавискиуса и прекращаем терроризировать наших мужчин по таким мелочам. Себе дороже, как говорится. Выставляйте их из спален куда подальше и спокойно одевайтесь как хотите и во что хотите.
Что касается второй части совета нашего романтически настроенного Лавискиуса, я привожу её заново и тоже выскажу по её поводу несколько слов. «Мужчины лучше соображают не в этом, а в том, что, как и, главное, с кого все это снимать!» Хмм... Вы внимательно прочитали это? "что, как и - главное - с кого..." Ох уж этот Лавискиус! Вполне вероятно, что длительное восхождение под палящим солнцем отрицательно сказалось на его способности мыслить доступными нашему женскому пониманию фразами. Впрочем, думаю, мужская часть читающей мои несуразмы аудитории, несомненно поняла, о чём конкретно здесь идёт речь, и кого конкретно имел в виду Лавискиус, выражаясь в столь завуалированной форме. На совести этих мужчин я и оставляю вторую часть второго совета и прощаюсь со всеми до завтрашнего дня.
С килиманджарским приветом,
Καλλιόπη
___________________
От лица Лавискиуса выступает поэт нашего портала Сергей Коломна