«Не хватало ещё новых сюрпризов! Если она надела «экзоскелет» и взяла оружие, тогда всё нормально, в любом случае я могу с ней связаться!» - пронеслось в голове Черкасова. Он вернулся назад к узлу связи и попробовал вызвать Вайнер:
- Говорит «второй». Ольга, если слышишь, ответь!
Она не заставила себя долго ждать.
- «Второй», слышу тебя отлично! Мы с Нордом уже на подходе к модулю. Открывай вход, у нас плохие новости!
На мониторах внешнего наблюдения появились две маленькие точки, которые вскоре превратились в фигуры женщины и собаки. Это были Вайнер и Норд, который, на удивление, спокойно шёл рядом с человеком, ранее бывшим ему не по душе.
- С пробуждением, - сказала женщина, подойдя к Андрею, стоявшему у входа в модуль. Норд радостно встал на задние лапы и попытался облизать лицо хозяина. «Это хороший человек!» - сказал глазами пёс. «Я знаю», - мысленно ответил Черкасов своему любимцу и спросил:
- Трудно было оставить сообщение, что ты взяла собаку, вышла из модуля и указать, куда вы направились? Почему ты не активировала маяк «экзота»? Кстати, передатчики «экзоскелета» работают на расстоянии не более пяти километров, потом сигнал слабеет и пропадает. Случись что, где бы я вас искал?
- Прости, ты был настолько уставшим, что я не стала тебя будить. Я плохо разбираюсь в оборудовании и не знаю, как это сделать. Научишь позже? Эти «кошки» пригласили меня в гости, и я взяла с собой Норда... - ответила Ольга.
«Говорит, что не в ладах с техникой, а сама сумела в одиночку преодолеть астероидные пояса, долететь до этой планеты и совершить посадку в хорошо защищённом рельефом месте, - с недоверием подумал Черкасов и мысленно спросил верного пса: - Это правда?» «Да!» - овчарка смущённо закрыла морду лапами.
- Зайдите в модуль, поговорим в спокойной обстановке!
- Что случилось?
- А вы не видите? На нас идёт буря! - космолётчик указал на чёрную стену облаков, поднимавшуюся над горизонтом планеты.
- Знаю, «кошки» только что рассказали об этом. У нас мало времени, успокойся, - тихо произнесла Вайнер, - давай поговорим в модуле. Нам и в самом деле стоит поторопиться.
Когда они зашли внутрь, Ольга рассказала, что ночью не спала, а наблюдала за Андреем.
- У тебя была критическая истощённость. Всю ночь я присматривала за тобой. Не знаю, что тебе снилось, но было жутко наблюдать гримасы боли на твоём лице. Пёс лежал рядом и не даст соврать. На рассвете тебе стало легче, а меня позвали в гости. Норда я взяла с собой, ему надо было прогуляться, а тебе выспаться, да и вдвоём веселее. Ты прав, на нас идёт ураган. Говори, что надо делать, я помогу.
Все вопросы, которые возникли после пробуждения, Черкасов решил отложить на потом. Предстояло ещё одно испытание: чёрная стена облаков приближалась к ним с пугающей скоростью, и оставался час, от силы два, до начала разгула стихии планеты, на которой они нашли пристанище.
- Надо закрепить модуль и стоит поторопиться.
- Командуй, - сказала Вайнер.
- С корпуса модуля я буду спускать металлические канаты и покажу, как их закреплять и натягивать. Фиксаторы будут удерживать крепления в земле, тебе нужно только воткнуть их в грунт и активировать, - объяснил Андрей.
- Ясно, давай займёмся делом, - Ольга ответила с такой готовностью, как будто уже не раз делала это. У космолётчика снова возникли подозрения, что эта женщина не та, за кого себя выдаёт.
Черкасов вспомнил: ночью сквозь сон ему казалось, что работает узел связи и кто-то передаёт сообщения. Его не покидали мысли о том, как обыкновенной коммерсантке, не имевшей навыков пилотирования, удалось преодолеть пояса астероидов, в которых погибли все выжившие опытные члены экипажа «Надежды»? Как у неё получилось долететь сюда и выбрать для посадки такое идеальное место? Внезапно в памяти всплыл разговор с Вайнер в его каюте ещё до гибели корабля, когда она просила оградить отсек с кошками от пристального внимания Норда. Он уже тогда отметил внимательный, изучающий взгляд Ольги, которым она окинула его каюту. «Она не та, за кого себя выдаёт. Кто-кто, но она явно не торговец животными...» - подумал космолётчик.
Взобравшись на верхнюю плоскость посадочного модуля, Андрей скинул с неё крепёжный трос и, спустившись, воткнул фиксатор в грунт, затем нажал на рычаг. Раздался глухой звук, и земля под мужчиной и женщиной слегка вздрогнула, после чего металлический канат разом распрямился, натянулся и превратился в леер (Леер — туго натянутый трос, верёвка — Прим. автора).
- Этот рычаг выпускает в землю стальной штырь на глубину метра, и из него по сторонам выходят другие крепления, - объяснил Черкасов Ольге. - Я буду скидывать сверху концы тросов, а ты — их закреплять. Расстояние между ними должно быть не менее пяти метров.
- Хорошо, я поняла, - спокойно ответила Вайнер. Андрей взглянул на неё и окончательно убедился, что она видит всё это уже не в первый раз. «Что же, если знает, что делать, тем лучше, не ошибётся…» - подумал он и вернулся на крышу спасательного модуля. Оттуда было видно, что буря была уже совсем рядом. Всё небо затянуло тёмными тучами. Ветер потихоньку усиливался, и с каждой минутой у людей оставалось всё меньше и меньше времени, чтобы приготовиться к новому испытанию.
Как только они закончили свою работу, движение воздушных масс вокруг них превратилось в ураган. К этому моменту модуль был уже крепко зафиксирован на земле леерами. Когда Андрей и Ольга укрылись внутри, стихия показала свою полную силу. На мониторах наблюдения было видно, как чёрные тучи превратили день в ночь. Они остановились и замерли у подножия горной гряды, не дававшей им дальше продолжить свой путь. Рядом прошло несколько крупных смерчей, которые в попытке штурма преграды разбивались о скалы, что были неподалёку. Как будто в приступе ярости, поражая любую возвышенность на близлежащей местности, засверкали ослепительные молнии, и раздались оглушительные раскаты грома.
Поймав вопросительный взгляд Вайнер, Андрей вместе с Ольгой наблюдали происходящее на мониторах, космолётчик ответил:
- Не волнуйся, я уже заземлил модуль. Мы можем выдержать любой разряд без последствий для оборудования. Грунт здесь каменистый, дождь не сможет подмыть в земле штыри фиксаторов. Плохо другое: горы не дают буре пройти дальше, и она будет бушевать здесь до тех пор, пока не обессилит и не израсходует всю энергию. Думаю, этот ураган утихнет только к вечеру...
- Когда ты так хорошо успел изучить метеорологию? - удивилась Ольга.
- Ну я не только старший механик, я ещё и заместитель капитана и просто обязан обладать такими знаниями, - ответил Черкасов.
Через несколько часов яростная сила стихии ослабла. Истратив всю энергию в попытках штурма гор, тучи разошлись и исчезли, как будто их и не было. Глядя на прояснившееся небо, Черкасов попросил Вайнер записать показания датчиков натяжения лееров, которые автоматически фиксировались во время бури.
- Зачем? - спросила она.
- Мы не последние люди, которые сюда прилетели, - ответил Андрей. - Эти данные пригодятся тем, кто будет высаживаться здесь после нас.
- Сдаётся, ты не всегда работал в команде «Надежды». У тебя все повадки и навыки разведчика. Ты никогда не служил в Экспедиционном корпусе косморазведки?
- Для простого торговца животными ты на удивление внимательна. Да, я работал там несколько лет назад. Друзья сами нашли меня и предложили стать их компаньоном. Я покинул службу и перевёлся к ним, - произнёс Андрей и, задумавшись, продолжил: - К тому времени я уже был по горло сыт приключениями. Хотелось простой спокойной работы без постоянного риска для жизни, и я с радостью принял их предложение.
- Я сразу отметила, что ты не просто старший механик и помощник капитана, - ответила Ольга.
- Ладно, поговорить мы всегда успеем. Кто знает, сколько времени нам предстоит здесь провести, пока наш сигнал о бедствии будет принят и нас обнаружат? Не забудь внести данные по леерам, а я выйду наружу, осмотрю их и модуль. Сдаётся, что пока мы будем находиться на этой планете, это не последний ураган.
- Хорошо, пожалуй, ты прав, - согласилась с Черкасовым Вайнер.
Андрей вышел из модуля осмотреть крепёжные тросы и их фиксаторы. Они прекрасно выдержали испытание стихией на новой земле, в их надёжности сомнений не было. Космолётчик окинул взглядом горизонт. Наступил вечер, и потихоньку начинало смеркаться. Над планетой взошли две небольшие «луны», типичные малые спутники планеты земной группы, благодаря которым, скорее всего, здесь в своё время и зародилась жизнь. «Интересно, надолго мы тут застряли? Хотя грех жаловаться, всё могло быть намного хуже...» - подумал Черкасов и вернулся в модуль.