Маму выписывают, клиника сделала большую скидку, не взяв оплату за лишние дни в стационаре. Можем куда-нибудь скататься, но уже без мамы: ей можно только лежать и стоять. Фургончик с кроватью мы взять не догадались, сразу всё не предусмотришь. Неприятно это, сыпаться на части, но время и жизнь неумолимы.
Велели побольше гулять и мы топчем окрестности. Наш околоток просто захвачен булочными, кафе, ресторанами, цветочными магазинами, а также местами, где итальянцы пекут аутентичную пиццу. Из найденных достопримечательностей - церковь Марии-Магдалины, серое бетонное здание с пустыми стенами, как снаружи, так и внутри - евангелисты не признают икон. На входе раздают ноты, чтобы петь псалмы, а на крыше идёт рок-концерт. Наверное, заманивают молодёжь. Неподалёку небольшой прудик, настоящий или искусственный, но сделанный по всем правилам: тут тебе и болотные ирисы, и мох, в котором можно увязнуть и лягушки, услаждающие окрестные дома своими воплями. Как это у лягушек: кто громче всех квакает, тот и крутой?! Спят ли они по ночам?! Птицы вот не спят, дело делают.
На улицах толпы инвалидов, так как в отличие от наших, немецкие товарищи с ограниченными возможностями, дома не сидят, а разъезжают по городу, где всё оборудовано специальными съездами-выездами, в специальных моторизованных колясках, без сопровождения. Я уже тоже подумываю о гироскутере. Мама, хоть и медленно, но ходит сама.
Всё стремительно зеленеет и расцветает. Нежные жёлто-зелёные молодые листочки уже выросли и приобрели насыщенный яркий цвет. С каждым днём дешевеет клубника, превращаясь из тепличного пластмассового удовольствия в мягкие ароматные ягоды, выращенные в открытом грунте.
Едем в Карлсруэ, ласково окрестив его Срулей. Дорога прямая, очень живописная, не раздражающая ни развязками, ни поворотами, дающая возможность спокойно обозревать окрестности и дремать за рулём. Сам город, правда, осмотреть не удалось, так как художественный музей располагался на окраине и мы чуть ли не с трассы въехали в это симпатичное старое, или сделанное под старину, кирпичное здание. Часа два я бродила по белым просторным залам, наслаждаясь лучшим, что могла предложить небольшая группа великих художников. Средневековье, как обычно, прошла быстрым шагом, зато залипла в зале с голландскими натюрмортами. Натюрморты я писать люблю, но до такого мастерства и ювелирной точности мне как до Луны пешком. Парк и ботанический сад поблизости - популярное место для свадеб. Пока я прогуливалась, сменилось три невесты, желающие запечатлеть самый радостный момент своей жизни на зелёной лужайке среди цветов. Не все такие циничные, как я: люди всё-таки влюбляются, женятся и даже надевают кружевные пышные белые платья. На память о городе останется куча фоток из центральной оранжереи с тропическими растениями. Не лучше ли было пожаловать в джунгли?!
Символично это, 9 мая сидеть в Германии и учить немецкий. А что, переводчики и во время войны требовались, а сейчас программа-максимум не заблудиться в каком-нибудь близлежащем городке. Была мысль пройтись по улице с красным флагом и патриотическими песнями, её же и загнобили из-за огромного численного превосходства неприятеля. Отметили скромно.
Мама чувствует себя лучше, швы снимать не надо, они рассасываются сами. Помогаем обуться, остальное ворчит, но уже делает сама. Долго сидеть нельзя и на семейных обедах она возвышается над нашим импровизированным столом. Стоя входит больше, что нельзя не отнести к преимуществам создавшейся ситуации. На столе «пельмени под водочку», купленные в соседнем супермаркете в отделе русских товаров, потому как равиолями сыт не будешь. В каждом пельмешке маленькая аккуратная круглая дырочка, куда неотвратимо устремляется весь мясной сок. Неужели кто-то сидел и специально глумился над русскими?! Презервативы, наверное, тоже прокалывают - будьте бдительны!