Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 519
Авторов: 0
Гостей: 519
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: ЛитО
Уважаемые участники конкурса!

Можно долго и очень аргументировано критиковать конкурсное задание, но правила есть правила, и если Вы всё же участвуете в конкурсе, то надо соблюдать его условия.

Итак, что же было в задании?
1. Тема: любая.
2. Форма: пятистишия.
3. Обязательные слова: ЗОЛОТАЯ в первой строфе, УЛИТКА в последней.
4. Рифмовка внутри пятистиший: любая.
5. Особенности: средние строки каждого пятистишия рифмуются между собой.

Первые четыре пункта соблюдены у всех, но вот пресловутая «пятая графа»…
Что ставят в школе, если задание не сделано или сочинение не по теме? Я считаю, что если закрыть глаза на данный пункт, то это будет несправедливо по отношению к тем, кто добросовестно, пусть даже чертыхаясь, все пункты выполнил. Посему сразу скажу, что вычла по 4 балла за отсутствие сквозной рифмы.

Прошу никого не обижаться и постараться оценить объём моей работы над данным обзором – писала его за счёт сна в рекордные сроки.
Добавлю, что в присланном мне протоколе не было имён авторов, и я не пыталась их узнать (за исключением тех немногих случаев, когда автор был «до боли узнаваем»). Не претендую на звание эксперта в области стихосложения, и при оценке буду руководствоваться только собственным вкусом.
  
Сначала о тех, кто споткнулся на сквозной рифме.  

Утро в лесу    
Автор - Нина

Тишиною околдован лес,
Просыпаться видимо не хочет.
Только ЗОЛОТАЯ нить небес,
Освещая изумрудный лес,
Ярким светом гонит призрак ночи.

Капелька росы скатилась вниз,
И упав на землю зазвенела.
С речки прилетел веселый бриз
Утра золотистого каприз
Тронул струны солнышка несмело.

Пеньем птиц разбужен сонный лес,
Эхо зазвучало голосами.
Это мир проснулся и воскресенье
Солнце озарило свод небес,
Рассыпая золото лучами

Искупались утренней росой,
Наслаждаясь солнечной капелью.
Бережно УЛИТКА домик свой,
По траве зелено-голубой
Уносила в тень лохматых елей.


Да простит меня автор, но стих полон штампов:
лес - «околдован», «изумрудный», «сонный», «разбужен пеньем птиц»;
солнце – «озарило свод небес», «рассыпает золото»;
капелька росы – «скатилась» и, ясное дело, «зазвенела»;
а ели, разумеется «лохматые», какие же ещё?

Нельзя сказать «Искупались утренней росой». Можно «умылись росой» или «искупались в росе».

Короче, больше 5 баллов никак не поставить. Итого: 5-4=1


Ur-Leben  
Автор -  Robb Stark

Забытая пред-жизнь. Не-бывшее былое.
Нет имени тебе. Ты – в имени любом.
Ты – древняя пурга, и утро молодое,
И ЗОЛОТАЯ тишь над черною тайгою,
И кровь, и соль, и снег, и темный, зимний дом.

Ты – пыль и гром дорог, и пыльный запах солнца,
Янтарь сосновых смол, промозглый луг сырой,
И тягостная ночь в сиреневом оконце,
И ужас детских грез, и свет – на самом донце! -
И тягостный поход за синею весной.

Распробовав, вдохнув таинственные споры, -
В младенчестве, в бреду, иль в лемурийских снах? –
Я помню города, бессветные просторы,
Где не было меня. Безумные узоры
Пророческих стихов на странных языках.

То было – всех начал великое начало,
Где был горяч огонь и холодна вода.
Где плакал первый дождь, и колыбель качала
Печальница-весна. И хмурый день встречала
УЛИТКОЙ на тропе, дрожанием листа…

«Ты пыль и пыльный запах» - два однокоренных слова в одной строчке.
«Свет – на самом донце!» - «донце» только для рифмы? По смыслу непонятно, на дне чего?
«Вода-листа» - сомнительная рифма.

Оценка 6. Итог: 6-4=2

Шварцвальд. Осень.  
Автор - Марина Лейшель

ЗОЛОТАЯ пора, ты поистине дорого стоишь -
разбираю себя на прозрачные клёны твои,
на сосновые иглы, шипы измождённой малины,
на грибов перезревших намокшие шляпки, на длины
истончённых сучков, что взлелеют потом муравьи.

Растворяясь в лесу, превращаюсь в покой бестелесный
там, где солнце встаёт из-за дивных щварцвальдовских круч,
семенит за дождём ускользающей в чаще тропинкой,
где УЛИТКА ползёт с глянцевитой коричневой спинкой,
прилепив на себя то ли жёлтый листок, то ли луч.

«Шварцвальдовских круч» - а разве не «шварцвальдских»?
Сам стих понравился своей образностью, и улитка симпатично вписалась.
Оценка 9. Итог: 9-4=5


Голубою волной отступил небосвод  
Автор -  Тищенко В.В.

Голубою волной отступил небосвод;
рапа звезд в опрокинутой глуби.
Серенадою сад с сотней лиственных сот.
ЗОЛОТАЯ цепочка тропинки-струны;
Поцелуй -- губ доверчивых кубок.

Это было: к душе прирастала душа?..
Распушился рассвет, пышной кроной шурша.
Стала ночь сновиденьем-ошибкой.
Но осталась на влажной тропинке листа
белым кубком улика: УЛИТКА...

Не нравится строчка: «рапа звезд в опрокинутой глуби».
Во-первых, меня, как бывшего химика, коробит употребление слова «рапа». «Рапа звёзд» - солёная вода звёзд? Да ещё и в опрокинутой глУби?
Во-вторых, ударение в слове «глуби».
В-третьих, рифма «глуби-кубок».

«Поцелуй -- губ доверчивых кубок» - страшно становится! Губы кубком! Ой!

Знаки препинания непонятные вот здесь: «Это было: к душе прирастала душа?..» Если это было, то почему знак вопроса? А потом ещё и многоточие – не перебор ли?

И опять «кубок»: «белым кубком улика: УЛИТКА...»
Не нравится рифма «ошибкой-улитка».

И о чём, собственно, стих? Об ошибках молодости?
Оценка 5. Итог: 5-4=1


Луна  
Автор -  Минич Е.

Горит луна…в жемчужном ожерелье
Сияет ее дивный ареол.
Ласкает ЗОЛОТАЯ взгляд мой светом
И соловей своею нежной трелью
Сопровождает царственный престол.

И небо так прекрасно в цвете этом…
Придворные созвездья стали в круг
Дорогу выстлал млечный путь «персоне»
Стрелец нацелился на овна арбалетом
А дева слезы проронила вдруг.

Все замерли…Луна, воссев на троне,
На землю обратила вещий взор.
Там с высоты увидев, как УЛИТКА.
Ползет неторопливо по ладони,
Не сознавая, как велик простор.

Опять штампы.
Луна – «в дивном ореоле», «ласкает взгляд», «обратила вещий взор»;
соловей, конечно же, выдаёт «нежную трель». Но при этом он ещё «сопровождает царственный престол». Во-первых, царственной может быть осанка, походка, а престол – «царский». Во-вторых, «сопровождать» - это либо двигаться, либо музицировать вместе. Мне непонятно употребление этого слова в данном контексте.

Оценка 5. Итог: 5-4=1  

Золотая пора быстротечна  
Автор -  Шуваева-Петросян Е.

ЗОЛОТАЯ пора быстротечна...
Не окрашивай время тоской!
В этом мире, безумном и вечном,
Неприемлем тоскливый покой.
Распахни свои окна! И – к свету!

Ты, подобно УЛИТКЕ, закрылась
В своих крепких и мрачных стенах.
В той поре так мечталось, любилось...
В этой – серость и старческий страх...
В руки краски! И – к вечному лету!

Энергичный, оптимистичный стишок.
«Тоской – тоскливый» - повтор однокоренного слова. Можно было найти синоним, хотя бы «унылый».
«В своих крепких и мрачных стенах» - сбой ритма, получается «в свОих».
«Старческий страх» - мне кажется неудачным. Так и просится: «старческий… маразм». И по стилистике не подходит. Стих полон оптимизма – и на тебе!

Оценка 6. Итог: 6-4=2


Кровавая осень    
Автор -  Елена Логинова(Экологиня)

Осень ЗОЛОТАЯ... Золотая? Ты беда моя,
Ты - пуля сентября, мне попавшая когда-то в сердце...
Ускользает лист кровавый клена. И уже не я,
А тень моя на переплетенье жизни. Кисея
Тумана нависает над голубым ручьем бессмертья...

Не уходишь... Но ухода твоего ожидаю
С нетерпением ребенка, ждущего когда вернется
Мать. Я блужаю в осени, как призрак я блужаю,
И не вырваться уже. Убежавшему трамваю
Лета пожелаю: возвращайся в наши окна, солнце!

Или же зима... Как УЛИТКА чуткая в добрые
Дома входит. Но не осень. Лишь не осень! Пусть морозом
Накрывает нас, пусть пурга! Щедро кровью сдобрена
Осень... золотая? Ты беда и клювом ворона
Ты клюешь меня до крови. И бледнеют щеки-розы...

Рваный ритм и постоянные сбои мешают восприятию.
Необоснованные повторы однокоренных слов:
«… ожидаю с нетерпением ребёнка, ждущего…»;
«клювом ворона ты клюёшь»;
«добрые – сдобрена» - это ещё и рифма однокоренная.

А слово «ворона» с чем рифмуется?
Оценка 5. Итог: 5-4=1

Люблю    
Автор -  Зайцев Л(Ю))

Твоё мягкое тело люблю, ЗОЛОТАЯ моя недотрога!
Чуть дотронусь, ты в дом, только рожки оттуда прелестно торчат.
Хрупок домик-спираль, философии символ чудесный...
Недотрога, не трусь, ты одна, а гурманы готовят помногу.
Вот тогда не помогут рога. И с рогами УЛИТКУ съедят!

Очень эротично… об улитке! Но, как ни крути, сквозной рифмы нет – пятистишье-то одно всего!
Оценка 6. Итог: 6-4=2

Метаморфоза золотой улитки    
Автор - Татьяна Летнева

Осень. ЗОЛОТАЯ пора, как распахнутые глаза. Бабье лето.
Всей душой ее ждешь - и не зря. Как оно в разноцветье одето.
Пылко-пестрые дерева. Хороводит, кружит ласковый ветер.
И шуршит, шелестит и играет листва. День прозрачен и светел.
Засмотревшись короткой игрой, улыбаясь, прощается лето.

Только ты одинок. И тебе свою нежную осень не встретить…
По страницам жизни скользить, осмысляя вершины - свой путь.
На последнем витке понимать бесконечность минут. И душою
И взглядом взлетать, а не вниз упираться. Жаром мысли -
Золотою улиткой себе представляться. И страдая, любить…

Только осенью понимаешь, плавность времени, словно жизни поток…
И взбираясь на гОру, не пришпорив коня, не спешишь все вкусить.
Лишь у жизни самой золотую мудрость улитки - познанье просить.
Нескончаем тот путь, в нем начало начал, и конец, и исток, и финал.
В нем вся соль. Золотая улитка: зрелость, осень-постижения роль.

Никуда не бежать – вот урок. Мир прекрасен. Осень опять на краю.
Сутью времени, перетекая, быстротечность, неспешно сменяя.
Как УЛИТКА, выставив рожки, удивленьем, прятать душу свою
В хрупкий панцирь забот. И смущеньем – зарок: принимать, не теряя.
Скорость мига - немыслимый срок. Вечность жизни - Любовь, постигая.

Очень тяжело читается стих. И ритм рваный, и строчки рубленные. Знаки препинания странно поставлены, смысл непонятен, например, здесь: «Сутью времени, перетекая, быстротечность, неспешно сменяя» и здесь: «Как УЛИТКА, выставив рожки, удивленьем, прятать душу свою»

Оценка 5. Итог: 5-4=1


Улитки и поэты  
Автор - Светлана Дион(Даниэль)

ЗОЛОТАЯ улыбка Осени...
Осени улыбка золотая...
Ледяное зимы дыханье...
Оранжевые проседи
Торопливо в косы вплетает...

Атласом разноцветным,
Яркими лоскутами,
Устилает землю коврами...
Любят, Осень, ТЕБЯ поэты!
И стихом тебя упрощают...

«Тишина разноцветная», -
Кисть поэта рисует открытку.
А зима? – Одна белизна.
И одноцветно лето!
А если спросить улитку?

УЛИТКА спросит у птицы,
Что громче поет весной,
(А осенью грунт сырой)
И сама в себе схоронится,
Утомленная тишиной...

Как-то не хочется согласиться с автором в том, что «одноцветно лето».

Не смогла разобраться и в разговоре автора с улиткой и улитки с птицей. Как-то он не вяжется с предыдущими пятистишиями. В чём вопрос? Одноцветно ли лето? Или «что громче поёт весной?»

Правильно ли я поняла, что птица громче поёт весной, чем осенью, потому что «осенью грунт сырой»? Но разве весной он не сырой, когда снег тает? Что-то я запуталась.

Оценка 6. Итог: 6-4=2

На этом вычеты заканчиваются. Все последующие стихи содержат сквозную рифму, слава Богу!


«А знаешь, ведь скоро зима»  
Автор -  Fransua

А знаешь, ведь скоро зима,
и осень уйдет ЗОЛОТАЯ
из брошенных кем-то владений,
наполнив собою без края
согретые летом дома.

А знаешь, ведь скоро дожди,
Озябшие души и ветер.
УЛИТКА моих настроений
сожмется в исчезнувшем свете,
октябрь и сплин впереди.

«Наполнив собою без края» - может, «наполнив ДО края»?
По форме замечаний больше нет.

Оценка 7


Лихорадка ЗОЛОТАЯ обманула снова осень    
Автор - Мануйлова Марина

Лихорадка ЗОЛОТАЯ обманула снова осень –
Замесила с листопадом грязь! Простуженно хрипят ,
За стволы цепляясь, ветры, спотыкаясь о терновник,
Кастерят холодный дождик, чей характер так несносен –
И обманную погоду накануне ноября!

Стали наши отношенья переменчивы отныне –
Холодок прокрался в чувства! Клёны сбросили листву
Жухлым золотом фальшивым! Знать бы раньше, кто виновник –
Охлаждений между нами, расхождений ломких линий
Серой жизни-оригами – обошли бы за версту!

Раствороженное небо на глазах темнеет, хмурым
Взглядом солнце провожает лебединый караван ...
Не желал со мною рядом верно плыть, считал – невольник,
Кто, забыв мужскую гордость, подчиняясь бабе-дуре,
От любви глупея, сердце ей вручает и карман .

Но тоска-УЛИТКА , в души заползая неприметно,
Одиночеством нас травит! Непрощения капкан
Уходя, увы, поставил незадачливый любовник...
Ты попался в него, милый – всё забыть пытаясь тщетно,
Мне не веришь...Веришь в осень, не взирая на обман.

Несколько раз перечитывала, пытаясь поймать ритм и уловить смысл фраз, которые как бы набегают одна на другую. По логике хочется сделать паузу в конце каждой строки, но нет, последнее слово – это уже начало следующей строчки, например: «Раствороженное небо на глазах темнеет, хмурым», а потом: «Взглядом солнце провожает лебединый караван ...»
А здесь: «Замесила с листопадом грязь! Простуженно хрипят» получается «грязьпростужено», и восклицательный знак не спасает. (Опечатка – надо одно «н» в «простужено»).
То же самое здесь: «Не желал со мною рядом верно плыть, считал – невольник» - (воспринимается как «считал – проказник!»)
И вообще вся эта конструкция, на мой вкус, очень громоздка и нескладна: «Не желал со мною рядом верно плыть, считал – невольник, кто, забыв мужскую гордость, подчиняясь бабе-дуре, от любви глупея, сердце ей вручает и карман»

«Невзирая» - в одно слово пишется.

Рифмы неудачные: «хрипят-ноября», «листву-версту».

Оценка 5


Лунный скотч    
Автор - Светлана Ермакова

ЗОЛОТАЯ абрикосина,
Тучей сжата за бока,
Во хмельную эту ночь
Капли сока с неба бросила,
Наполняя мой бокал.

Пью насыщенно-морозное,
Языком катаю свет.
Задурманил лунный скотч:
В нём печаль-УЛИТКА ползает,
Оставляя липкий след.

Здесь вопрос на засыпку, какой скотч имелся в виду? Виски? Тогда почему «в нём улитка ползает»? Да ещё липкий след оставляет, в жидкости-то?

А если это клейкая лента, то не «в нём», а «по нему» улитка ползает. И как он мог «задурманить» автора в таком случае?

Оценка 6


Судьбы страницы медленно листая      
Автор - Дмитрий Шунин

Судьбы страницы медленно листая,
Роняет листья осень ЗОЛОТАЯ.
Румяных яблок сладок аромат.
Струится вечер тишиной из сада
И стелится туманная прохлада.

Пьянит октябрь цветное бабье лето,
Приди в мой мир,- нежна, полураздета...
На ярко догорающий закат
За часом час нанизывая грусть,
К твоей груди беспомощно прижмусь.

И сердце открывая переменам,
Пожар любви мы разольём по венам.
Печальна и смешлива невпопад,-
Ты будешь вдруг беременна стихами,
А я пить счастье жадными глотками.

В ночь синий сумрак падает на плечи...
Приди в мой сон,- он будет бесконечен.
Спешащая на спелый виноград,
Пусть жизнь ползёт устало, как УЛИТКА,-
Я жду тебя,- мой грех, моя ошибка!

Довольно банальное стихотворение. «Пожар любви», «счастье жадными глотками», «синий сумрак падает на плечи», «роняет листья осень», «яблок сладок аромат», «стелется туман», «догорающий закат»  - заношены до дыр.

«Ты будешь ВДРУГ беременна стихами» - так вот сразу!
«А я пить счастье жадными глотками» - как это несправедливо! И читается «аЯпить».

Неудачная рифма «улитка-ошибка».

Оценка 5

Про Колю  
Автор -  Юлия Лавданская

-ЗОЛОТАЯ медаль! Победа!
Право, трудно поверить в это,
Неужели я чемпион?-
Думал Коля в начале марта,
Весь ещё во власти азарта.

А в апреле беда случилась:
Коля впал у шефа в немилость
И от матчей был отлучён.
Жизнь теперь показалась Коле
Горче перца, солёней соли.

И тогда он в порыве гордом
Распрощаться решил со спортом.
Стал биологом вскоре он,
Что УЛИТКА ест, изучает
И о прошлом не вспоминает.

Стишок для домашнего употребления, не более того.
Не знаю слова «солёней», знаю «солоней».

Оценка 3.


Своя пора  
Автор -  Яков Шафран

***
ЗОЛОТАЯ пора октября,
Время движется к плановым срокам,
Уж заметен всегда по утрам
Паутинкой узор серебра,
Тонкий иней, и тянет к истокам.

Ты молчишь, но я знаю, что ждёшь,
Календарь, вновь листая до марта,
Словно мало тебе было ран,
Ведь весной предвкушения дрожь
В октябре уже битая карта.

Осень мудрость несёт и покой,
Вот душа как УЛИТКА закрылась.
Ты ж летишь за незримую грань,
Как горячий гусар молодой,
Скачешь к деве, что ныне приснилась.

«Уж заметен всегда по утрам» - а без ужа нельзя? Слово «всегда» тоже лишнее, если «по утрам». «По утрам» подразумевает повтор, постоянство действия.
«Календарь вновь листая» - я бы «вновь» выбросила.

«Мало тебе было ран» - «бебы» нехорошо звучит.

Не вижу логики во втором пятистишии: ты ждёшь, несмотря на полученные раны, а дальше ни к селу, ни к городу: «ведь весной предвкушения дрожь в октябре уже битая карта». В чём смысл?

Неудачная рифма: «октября-серебра».

Оценка 5

С улиткой одиночества на «ты»    
Автор -  NN

Мы развелись, как в Питере мосты…
Не сшила нас игла Адмиралтейства,
прокалывая ночи и мечты
(хоть сказочной какой-то красоты
и ЗОЛОТАЯ), но – полна злодейства!

По Аничкову в сторону Москвы
Я ухожу, а бывший муж – к Дворцовой
плетется. И кунсткамеры пусты
двух наших душ (скребутся лишь коты
Чеширские там в печке изразцовой).

УЛИТКА одиночества на «ты»
теперь со мной. Ползет по изголовью
пустой кровати, как по льду плиты,
Вонзая рожки в сердце пустоты,
Ещё недавно звавшейся любовью.

Этот стих понравился больше.
Я бы избавилась от слов «какой-то» («сказочной какой-то красоты») и «там» (Чеширские там в печке изразцовой). Почему коты – «В» печке, а не «НА» печке?

Не понравилась рифма «Москвы-коты».

Оценка 7  

НА ЖИЗНЕННОЙ ОКРАИНЕ  
Автор -  ГЕС

По резиновой безликой Бесконечности
Пробирается душа к истокам Вечности,
"Там узнаю облик Рая", - я твержу.
ЗОЛОТАЯ панорама станет белою
И в спасение безгрешностью уверую.

А в быту бреду по городу осеннему,
Всё ищу дорогу к будням воскресения
И невольно недоверием грешу,
А листочки-мысли кружатся двуликие
И надежды душит время повиликою.

Как УЛИТКА я сижу в квартире крошечной,
А хотела сильной птицей за окошками.
Никому свои желанья не скажу.
Истекает жизнь по капле в ржавом кранике.
Как я глупо поселилась на окраине.

Неудачные, на мой взгляд, рифмы: «белую-уверую», «крошечной-окошками», «кранике-окраине».

Оценка 6

Улитка времени  
Автор -  Елена Рышкова

Повсюду рваные поля,
И ЗОЛОТАЯ камедь осени
Ложится антиквариатом
На раму, о которой спросите-
Кому она теперь нужна?

Но обрамленье черных птиц
Лишь говорит о перелётности
Октябрь останется горбатым,
Не выплакав прогноз погодности
Листвою облетая ниц.

Он, заключив себя в квадрат
Картины с подписью «Осенняя»,
Умрет с достоинством Сократа -
УЛИТКА времени бесцельно
Вползет задумчиво в ноябрь.

Интересное стихотворение, но рифмы уж больно небрежные, приблизительные: «поля-нужна», «квадрат-ноября», «осенняя-бесцельно».

Не уверена, можно ли сказать «облетая ниц». Падая ниц – да, облетая… нет, царапает.

Оценка 6

«Добрая»    
Автор -  Татьяна Катаева(Волчь)

У меня проживает не кошка,
Не собака с визгливой душой,
Капля Солнца блестит ЗОЛОТАЯ
(И другими цветами немножко)
На ракушечной стенке большой.

Эта капля в печальном контрасте
Оттеняет большую дыру.
Я твой домик, зверёк, залатаю.
Видно билась в замедленной страсти
Об травинку. Бумагу беру,

Вырезаю заплатку, навскидку
Клею этот ужасный пробой…
По паркету ползёшь зала – таю!
Я покрашу твой домик, УЛИТКА,
Чтобы ты возвратилась домой.

Не очень мне понятен весь процесс латания домика то ли солнечного зайчика, то ли улитки. И боюсь, что жуткая картина улитки, бьющейся головой «в замедленной страсти» «ОБ травинку», теперь будет преследовать меня повсюду!

Оценка 5

*** (Сестра Ариадны)    
Автор -  Лычкова Ксения

Прячась, как улитка, от проблем,
В панцире измученного тела
Слезы льет прогнивший мой тотем,
Что царем поставить я хотела"
Автор

Золотая корона…. Как сияет она на рассвете,
Вот она – королева свободных сердец –
Что идет средь покорного люда..
Ариадна… гордой поступью славе ответит
Для неё, что игрушка – священный венец.

Ох, сестра моя, кем даровано право власти?
Ариадна….Ты всегда на пути моем
Так велик соблазн…, взгляды никнут к тебе отовсюду
От меня ли ждала напасти?
Яд в вине жжет тебя огнём

Как все быстро и странно.. Камни,… толпа…
Ох, быть может, то был ГипнОс?
Как жалкая улитка …Склеп…Заживо погребена сюда….
Вот он. Ближе, идет разбудить… Сколько зла!
То Аид…. Душу сдернул…, унес…

Сумбурно, малопонятно. Ритм рваный, излишние знаки препинания, рифма сомнительного качества: «люда-отовсюду-сюдА», «толпа-зла».

Оценка 4

Солнечно-грустное    
Автор - Бочаров Дмитрий С.

Я туман твоих депрессий
Блеском солнца залатаю,
Искрой смеха -
Погляди, из поднебесья
Нить струится ЗОЛОТАЯ!

Этой нитью штопать станем
Сердце, что изъела осень -
Всё в прорехах!
Было из суровой ткани,
Стало - рвань, что каши просит...

Счастья груз в него положим,
Тяжестью большого слитка.
Вот потеха -
Время выпустило рожки
И... поплыло, как УЛИТКА!!

Хоть и «грустное», но порадовало. Лёгкое, динамичное, образное.
Единственная неудачная рифма: «положим-рожки».

Оценка 8

Золотая пора  
Автор –  Татьяна Игнатьева

ЗОЛОТАЯ пора чудотворной любви
Сыпет щедрые звезды в ладони веков.
Нескончаемой песней звучат вечера.
И разливом весенним стихи, как ручьи
Из сердечных безудержно бьют берегов.

Словно это не я, не со мной, не во мне.
Как взрывная волна, как на голову снег.
Сотни раз возвращаюсь в былое «вчера»,
Сотни раз удивляюсь – в коварном ли сне
Вдруг сорвалась вот так, словно в пропасть, навек?

Как УЛИТКА укрыться и быть на виду
Не выходит уже. Сердце просто любя,
Раскрывает безудержных чувств веера
И взлетает над миром на счастье ль, беду,
Наконец-то поверив себе и в себя.

Опять же, приятно было читать.

Оценка 9

Та ли я? Та я?    
Автор -  Декабрина

Гложут сомнения. Та ли я? Та я?
Прошлое осень беспечно листает
И на полях оставляет заметки.
Красит бордюры кайма ЗОЛОТАЯ.
Просят покоя озябшие ветки

Сонных деревьев. Холодные лужи
Ветер с утра увлеченно утюжит,
Юбки вздымая беспечным кокеткам.
Та ли я? Та я? Бредет неуклюже
Память за мной. Неприкаянный, редкий

Дождь зарядит долгожданным ответом.
Солнца лучи умирающим светом
Бросит октябрь на асфальт, как объедки -
Все, что осталось от жаркого лета.
Скачет воробушек марионеткой

В поисках крошек. А крошек не видно.
Время- УЛИТКА ползет змеевидно,
Чувства вплетая в огромную сетку.
Та ли я? Та я? Ответ очевидный
И неизбежный. Холодный и меткий.

Без лишних слов (Пожалейте, люди добрые! Три часа ночи!):

Оценка 10

Эх, улитка золотая …  
Автор -  NETрезвый БароNET

Эх, улитка ЗОЛОТАЯ …
Хромает старою кибиткой,
Усталой клячей, холостая
Любовь. А троица святая
Играет Ариадны ниткой

Тесея ложью оплетая
Красавицы и фаворитки
Афродит нагая стая
Злата просто не считая
Обобрав его до нитки

Ласкают, рук не покладая
Обменяв любовь на слитки…
Так проходит жизнь пустая,
А УЛИТКА золотая -
Ярит рот кривой улыбкой…

Не понравилась рифма: «слитки-улыбкой».
Оценка 7

Золотая улитка  
Автор -  Хен Хульквист

ЗОЛОТАЯ рыбка из пушкинской сказки
давным-давно исчезнувший вид,
но люди по-прежнему верят в чудо,
верят, что даже мороз январский
все их желания осуществит,

живут в плену своих иллюзий,
путая с солнечным лампочки свет,
болеют, работают, моют посуду
и что в Хабаровске, что в Москве,
противоречий спутанный узел

не оставляет места для волшебства,
поэтому бурный восторг порой
вызывает в этом театре абсурда
обычная УЛИТКА, ползущая по сырой
земле или падающая листва.

Понравилось, что автор обошёлся без золотой осени, луны, листвы и т.п. Интересный стих, рифмы на уровне. Только ритм трудно уловить, особенно в последней части.

Оценка 8


О котах  
Автор -  Колонов С.

ЗОЛОТАЯ краюха луны
На деревьях повисла в саду.
На коленях моих задремав,
Видит кот, сам с собой не в ладу,
По-кошачьи тревожные сны.
  
Позовёт его шорохом ночь,
И изогнутым серым клинком,
Зов ушастой подруги узнав,
Вздыбив шерсть на загривке торчком,
От веранды метнётся он прочь.
  
Серенады в окрестных дворах
Людям спать не дадут до утра.
И терпение всё растеряв,
Лунный диск, вдруг решив, что пора,
Как УЛИТКА, ползёт в небесах.

«Лунный диск, вдруг решив, что пора» - трудно читается эта строчка. «Вдруг» хорошо бы убрать.
Не понравилась рифма: «дворах-небесах».

Оценка 6

Измены  
Автор -  Алания

Измен твоих не суждено снести –
Нас разделила дива ЗОЛОТАЯ.
В невежество хмельного октября,
Все мимолетность стрелок упрекая,
Прощались вы. И рук не развести…

… над головой безумствуют стрижи
фокстрот оранжевый танцуют клены…
Здесь, у причала, пароход, гудя,
Даёт понять что время непреклонно
Швыряет нас в объятия тиши,

Что перестала быть мне дорога…
Когда вдали опустошенной гранью,
Бездарная явила жизнь себя, -
Угрюмо поплелась по мирозданью
Я. Как УЛИТКА. Выставив рога.

Мне лично не понятно значение этой фразы: «Здесь, у причала, пароход, гудя, даёт понять, что время непреклонно швыряет нас в объятия тиши, что перестала быть мне дорога…»

Оценка 6

Уползаю в лето  
Автор -  Светлана Осачук

Из осени жалкой в огромное
Лето
Меня уведи, ЗОЛОТАЯ дорога,
По теплой, еще не размокшей
Тропинке,
Верни на деревья наряд разноцветный
И до января его больше не трогай.

Осенние слезы, стон ветреной
Скрипки
Себе не возьму , повернусь к ним спиною,
Назад уползая в тепло
Без заминки,
Запрячусь в июль, как в ромашки
УЛИТКА,
И в южном бунгало окошки открою.

Автор усложнил задачу судьям и читателям, разбив строчки подобным образом.
Неудачные рифмы: : «лето-разноцветный», «скрипки-улитка».

Оценка 5

Глаголы прошедшего времени  
Автор -  Марина Чекина

Всё чаще, друзей вспоминая, спрягаем глаголы
Прошедшего времени: были, дружили, любили…
Хоть вовсе душа не приемлет такого спряжения.
Опять ЗОЛОТАЯ спустилась на горы и долы
Прозрачная осень… А трубку берёшь: или-или…

Боишься услышать не голос, знакомый и близкий,
Людей, с кем расставшись, родство навсегда сохранили…
А чей-то чужой – и комок подступает в волнении,
Неужто: случилось – уже – тишина, обелиски?..
Неужто, опять – телефон не найдя, схоронили…

И жалко становится, что я не верю в загробный,
В тот мир, из которого весточек не присылают…
Ползут, как УЛИТКА, минуты полночного бдения.
И мысли терзают, и пульсы – в височной и лобной,
И нервный озноб от собачьего воя и лая…

Оценка 6

золотая улыбка - 1  
Автор - Тургут Эл Мак Бак

заворачивает за крыши
в мой затерянный переулок
золотая рань золотая
в мой затерянный переулок
заворачивает за крыши

винтовые спирали лестниц
заливает волною света
золотая синь золотая
заливает волною света
винтовые спирали лестниц

здравствуй солнечная улитка
вместо раковины подъезда
золотая даль золотая
вместо раковины подъезда
здравствуй солнечная улитка

О чём это?
Автор весьма экономный: повторил строчку – и рифму придумывать не надо. 

Непонятно, как золотая рань «заворачивает за крышу»?

Оценка 5


Иго  
Автор - Андрей Злой

«А не пора ли сбросить иго?» –
                                    но зеркало мне кажет фигу…

…Орду прозвали «ЗОЛОТАЯ»,
хоть жили тáк-себе, – в Сарае.
Как водится, гоняли блох,
князьков отечески карали
за лень при целованьи ног, –

но, не найдя в плетях морали,
урусы вяло бунтовали:
ясак им, видите-ли, плох!
– Молчали бы! – ведь этой швали
терпеть велел и ихний Бог.

Татарин был тоталитарен:
смутьянам преподав урок,
вдовúц гуртóм в полóн волок
со всем, что выжило в пожаре:
с дурной овцы – хоть шерсти клок...
                  - - - - -
…Несётся вскачь веков УЛИТКА.
Привычно застаёт врасплох
империй новых некролог,
и ига нет, но – шрам! – болит как...
И тянет лобызать сапог.

Итак, Золотая Орда на этот раз. Хорошо, что не осень опять.

Такое брутальное: «вдовиц гуртом в полон волок» - ух!

А вот это не по-русски: «ведь этой швали терпеть велел и ихний Бог».
Во-первых, терпеть что? – шваль, но не швалИ. Во-вторых, «ихний».

Трудно себе представить как улитка «несётся вскачь».

Оценка 5

Ей то кажется, это надолго
Автор -  Генчикмахер Марина

ЗОЛОТАЯ звезда из фольги,
Острый запах оттаявшей елки,
Старый веник сметает осколки,
И на гранях зазубренно-колких
Мельтешат, суетясь, огоньки.

Неуклюжие снеговики...
Сладкий вкус мандариновой дольки...
Я не помню косичек и челки.
Мама с папой сейчас старики,-
Я их помню такими и только...

-Мам, УЛИТКА ползет в лопухи!
-Мам, смотри же! - звенит без умолку
И несется, теряя заколки..
Ей-то кажется, это надолго:
Мама, солнце и запах реки...

Оценка 7


Медведь и волк  
Автор -  Владимир Бражников (nekto)

Медведь, берлогой дорожа,
Решил взять волка в сторожа.
И ну, нахваливать работу:
И будка сторожа большая,
И цепь на будке ЗОЛОТАЯ.

И позолочена ограда,
И бегать за едой не надо
По лЕсу до седьмого пота.
А здесь все рядом, пища близко
У самой будки стоит миска.

Лежи себе, коль сыто брюхо.
А в конуре тепло и сухо,
И даже в лютую погоду.
Ответил волк: - Пусть я - голодный,
Но не на привязи, свободный.

Хоть пусто у меня в желудке,
Сидеть я не желаю в будке.
Люблю погоню, риск, охоту,
И как УЛИТКА в конуру
Мне залезать не по нутру.

Басня а ля Крылов?
«У самой будки стоит миска» - ритмически хочется сказать «стОит».

Оценка 5

Отзвучавший блюз  
Автор -  Ника

Утопают подмостки в листве, как в янтарных цветах,
рукоплещут осенние ветры капризным актрисам;
От любви остается рисунок стальных паутин...
Декорации дня - отраженья в закрытых глазах,
ЗОЛОТАЯ игра в отрицание счастья и смысла

изменить гуттаперчивый мир. Безупречно-чиста
цепенеющих лиц и вещей нагадавшая старость
голубая поверхность небес... Почему же один
вечный вздох остается пустым партитуры листа
под неровно поставленной точкой и подписью автора?

В окончание пьесы останется лишь поцелуй,
хэппиэндовски выписан в стиле бульварных иллюзий
...Открывая глаза, не увидеть знакомых картин;
Только сорванный занавес - капли дождя по стеклу,
да УЛИТКА-печаль, что хранит отзвучавшие блюзы...

Удивила рифма «старость-автора». А так всё прекрасно.

Оценка 9

Атомная любовь  
Автор -  Тимур Раджабов

Мне ли скрывать громовую радость –
прячьте лукавый прищур!
Быль – ЗОЛОТАЯ:
ни рыбок не надо,
ни златоносных кур.

Сонны, ленивы, пусты, брезгливы
взгляды васят и лен –
требуют рая,
как в баре долива
литроболист-спортсмен.

Выплакав душу стакану с ядом,
словно опять – монгол,
Русь молодая,
какого ляда
мордой лица о стол?

Верить ли, нет, а любовь – не пытка
и не «страна рабов»
Космос, я знаю
тебя, УЛИТКА,
атомная любовь!

Кажется, знаю, кто это написал. Вот только «прИщур», а не «прищУр» - мне так кааца. И почему это автор опять – монгол? (Именно так я и поняла после первого и даже второго прочтения).

Оценка 7

Монолог жены (Судьба вассала короля)  
Автор -  Эхо

Мой сударь, город наш – утроба вечной славы,
В нём ЗОЛОТАЯ жила – дар богов,
В стремленьях безрассудного деянья,
Увы, не нахожу я оправданья,
Ужели, Вы вольны покинуть кров?

Отправиться душой в края чужбины,
Восславить их правленье и устой,
Вассалом нам не быть, одеть их одеянье
И кануть в лета, в комнате пустой,
Уйти навечно в омута глубины?

Вы жалкая УЛИТКА, гадкий слизень,
Бежите словно крыса с корабля,
Под модой чопорной влиянья
Где чужеродная земля…(Вздыхая)
Да будет так, покой найдёте в ризе!

Ой, как тут всё запутано! Так это жена говорит или король своему вассалу? Жена точно не стала бы говорить с мужем в таком тоне.

«Утроба вечной славы» - неслабо!

«Ужели вы вольны покинуть кров?» - вольны, значит вам позволено, а по смыслу как раз наоборот.

«Одеть их одеянье» - масло масляное, к тому же надо «надеть».

«Кануть в лета» - что-то новенькое! Говорят «кануть в Лету», в реку забвения.

«Под модой чопорной влиянья» - путаница с падежами. Может, под «влияньем»?

«Покой найдёте в ризе!» - разве он собирается быть священником?

Оценка 3

На закате  
Автор - НИКИ

ЗОЛОТАЯ и синяя линии.
Море тихо полощет закат.
Скоро ночь.
Это время банальной идиллии
С медным солнцем, одетым в халат.

И ступнями неровно расчерченный,
Остывает горячий песок.
Вот и ночь.
И УЛИТКА с улыбкой доверчивой
Заползает в свой тесный мирок.

Оценка 6

Вариация на тему Экклезиаста
Автор -   Волкова И.

ПорвалАсь ЗОЛОТАЯ цепочка, одно лишь звено
Разомкнулось в цепи, отчего же такое смятенье,
Словно кто-то извне разомкнул заколдованный круг,
Вдруг ослаблены путы, не держит закон тяготенья,
И земли притяженье навеки преодолено…

А на небе сегодня свехновая вспыхнет звезда -
Ее свет долетит к нам нескоро, зачем же стараться,
Ведь никто не увидит воздетых в молении рук!
И страдания душ не уловят старания раций…
А на сердце сегодня опять пролегла борозда.

Созревающий колос склонился под натиском лет,
Исполнение долга сильнее других гравитаций,
Еле слышимый стон – но в столетьях теряется звук…
Ты сыграл свой финал, только что-то не слышно оваций,
Ты ушел, не снискав скороспелых и легких побед.

Как УЛИТКА устало ползу по ладони листа,
Виноградная гроздь пламенеет, налитая соком.
Урожай поспевает, но что-то собрать недосуг…
Знаю, в будущем призрачно - зыбком, совсем недалеком,
Ждет меня утешенье, отчего же в душе пустота?

Оценка 6


Золотая улитка –память
Автор -  Фелисьон

Слезливой, безутешною вдовой
Стучится ЗОЛОТАЯ осень в окна.
И капли ошалевшие дождей,
Рисуя кружева на серых стеклах,
Играют ляминорный разнобой...

Молчит опавшая листва,
Лежит на мокрых, черных тротуарах
Под утонченной графикой ветвей.
И прячется между деревьев старых
Под рыжими печалями трава...

УЛИТКА-память в домике своем
Со мной пьет чай с вареньем и лимоном…
Считая вереницу долгих дней
В колодце времени бездонном,
Мы остаемся с ней опять вдвоем.

Оценка 6


На туалетном столике у Женщины
Автор -  Любовь Гудкова

ЗОЛОТАЯ статуэтка Будды,
тушь, помада, крем от Азазелло,
зеркало, шкатулочка с серьгами,
тени, шпильки, пудра, скраб для тела,
чёрная подвязка, маска Вуду...

Горький кофе, шоколада плитка,
пепельница, талисман-УЛИТКА,
красное сердечко–оригами...
Если только строго между нами,
всё перечислять – такая пытка...

Блеск! Изящно, легко, с юмором.

Оценка 10


Моя золотая  
Автор -  Елена Конева

Золотая моя – эта фраза волнует до слёз…
Ты шептал её множество раз, зарываясь губами
В мои рыжие пряди волос… Но судьба западню
Приготовила, сбросив любовь и мечты под откос…
Словно пропасть, угрюмая даль пролегла между нами.

Я умом поняла обстоятельства были сильней,
Но от этого сердцу с душой не становится легче.
Вижу в грёзах тебя: как шагаешь по стрит, авеню,
Обо мне размышляя – о взбалмошной рыжей своей…
Как билет разорвав, умоляла остаться весь вечер.

Всем подругам своим говорю - мне не нужен другой…
Понимая, прекрасно, что время для женщины – недруг,
Погрузилась душой в свой мирок, как улитка в «броню»,
Лишь во сне я бываю счастливой, когда золотой
Ты опять называешь и шепчешь мне: «Скоро приеду!»

Бразильская мелодрама! И опять штампы: «пропасть пролегла между нами» - ой!

Оценка 5


Хронос
Автор -  Visenna

Время хватает за горло– тугая петля,
Скрученный узел пространства от неба до неба,
Крест, ЗОЛОТАЯ мандала, магический круг –
В общем, не вырваться, как ни пытайся. А мне бы
Ткнуться в чужие колени, тихонько скуля.

Время сидит у камина в потертом пальто.
В дырах карманов – минуты, как хлебные крошки,
Чтобы приманивать птиц, уносящих на юг
То, что потеряно, прожито вскользь, понарошку…
Впрочем, не важно. И я все равно не о том.

Время – УЛИТКА и ветер, сбивающий с ног,
Нежный палач и безжалостный скальпель хирурга –
Любит орехи, вино и сушеный урюк.
Время и я так давно ненавидим друг друга,
Что никогда не расстанемся. Я бы не смог.

Насколько я помню, ударение в слове «мандала» падает на первый слог, а здесь получается «мандАла».

Оценка 9

© ЛитО, 15.10.2007 в 18:15
Свидетельство о публикации № 15102007181555-00041940
Читателей произведения за все время — 649, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.10.2007 в 07:08
Марина, прочитал с интересом. Небольшое пояснение насчёт моих ляпов.

Вы пишете: "'ведь этой швали терпеть велел и ихний Бог' - Во-первых, терпеть что? – шваль, но не швалИ. Во-вторых, «ихний»."

- Не совсем так. Терпеть - кому/чему? - швали. Всё абсоллютно чётко. (Я говорю здесь об "излюбленной" нашей поговорке "Господь терпел, и нам велел" с точки зрения ордынца.)

Насчёт "ихний" согласен, слэнг, хотя вставлен специально - для подчёркивания "разговорного" языка (именно им написан весь стишок, ср. "гуртом", "волок"...). Но "бороться за чистоту..." - Ваше святое право.
(Кстати, каюсь, - "вдовиц" в литературном языке тоже нет.)

А "скачущая улитка" - нарочито-утрированное противопоставление "медлительности веков" и скорости современных событий - действительно, многим читателям не нравится. Дело вкуса - считать её ошибкой или находкой.

С уважением,

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.10.2007 в 07:39
Точнее (извините, скомкал пояснение) "(Бог) велел (терпеть) - кому/чему велел? - швали".
ЛитО
ЛитО, 21.10.2007 в 12:38
Андрей, привет!
Меня нет на "графоманах", а регистрироваться, только ради ответа на комментарии, не имеет смысла.
Да, верно. Мне как-то не пришло в голову такое прочтение. Меня сбило с толку : - Молчали бы! - которое я восприняла как обращение в прямой речи. В таком случае вся фраза воспринимается как-то особенно коряво. Интересно, зачем вы поставили два тире? Любите тирешки?
))
С улыбкой,
Марина
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.10.2007 в 12:51
Есть такой грех - тире ставлю где надо и не надо.

Это произведение рекомендуют