В настоящее время предлагается несколько разновидностей поэтических поединков:
1. Поединок на шпагах – любой желающий может вызвать на него любого Автора портала Графоманов.нет, желательно, во избежание позора, равного по мастерству владения пером и шпагой. Автор, имеющий ВИП статус может бросить вызов только Автору с аналогичным статусом, – всё-таки дуэль – это дело чести. Бросающий перчатку пишет стихотворный зачин в объёме, оговоренном Правилами Дуэльного Кодекса. Зачин должен обладать некой философской концепцией, имеющей неоднозначное толкование, которое может быть опротестовано соперником в своём поэтическом ответе (Например – «Мир – это иллюзия» или «Все бабы – стервы»). Соперник отвечает зачинщику согласно Правилам. Гендерная принадлежность дуэлянтов большой роли не играет, но отношение к женщине должно быть отношением к Женщине.
2. Поединок на шпагах с неизвестным – если зачинщик дуэли никого не вызывает конкретно, а просто пишет свой зачин, на него может откликнуться любой желающий и тогда дуэль становится такой как в п.1, но если появится много желающих пофехтовать, все они направляют в приват Главному Редактору (Лит.Редактору или Председателю Дуэльного Клуба – это будет оговорено в объявлении о начале дуэли) по стихотворению-ответу на зачин. Автор лучшего ответа (по мнению секундантов) будет соревноваться с зачинщиком. Ему выдаются ключи к новой страничке, в которой он будет называться выбранным им именем. Никто, кроме администрации, не будет знать истинного ника и имени неизвестного. Имя будет объявлено только по завершении дуэли, после чего страничку клона-инкогнито удалят.
3. Поединок с отражением – соперник отвечает на зачин в том ритме, размере и строфике, в каком найдёт нужным, а зачинщик должен полностью скопировать манеру соперника в следующем выпаде. Соперник может менять параметры своего ответа, а зачинщик обязан только копировать параметры стихотворения соперника.
4. Рыцарский турнир - бой до трёх ранений, после третьего ранения упавший с коня выбывает, а его место занимает следующий претендент. Удары копьём, полученные победителем от предыдущего рыцаря в новом бою не учитываются.
5. Гладиаторский бой – две команды по 2-5 человек сражаются друг с другом. Зачинщик – один Автор из одной команды. Любой член одной команды может написать ответ любому участнику противоположной. Если одному гладиатору несколько Авторов с противоположной стороны нанесли несколько ударов, оценивается только лучший удар, остальные проходят мимо. Выпады и парирования оцениваются в баллах. Тому, кто в результате выпада-парирования набрал меньший балл от секундантов, засчитывается ранение. После трёх ранений боец выбывает из игры.
6. Для самых самоуверенных – дуэль Один против всех. Зачинщик сражается одновременно со всеми, кто вступит в бой (от пяти до десяти человек). Его зачин опротестовывается несколькими соперниками, независимо от их статуса, одновременно, и он должен ответить каждому из них в течение суток. Выпады-парирования оцениваются секундантами, тому, кто в результате получит меньший балл, чем у соперника, засчитывается ранение. После трёх ранений соперник выбывает из игры. Зачинщик может пережить пять ранений, после чего он считается проигравшим и лишается всех званий и титулов. Если в дальнейшем этот фанфарон захочет поучаствовать в дуэлях, ему придётся всё начинать сначала.
Зачинщиком дуэли Один против всех может быть только ВИП-Автор, имеющий хоть одну награду Дуэльного Клуба.
7. Особым видом дуэлей повышенной сложности является Показательная Дуэль Мастеров. Мастера полагаются только на свой жребий и заранее принимают выпавший на их долю сюжет. Председатель Дуэльного Клуба или Главный и Литературный редакторы дают известную в литературе (истории, кино и т.д.) ситуацию, определяя, кто из дуэлянтов какую роль получает. Также определяется дуэльное задание.
На Дуэль Мастеров могут выйти только ВИП-Авторы, и только те, кто уже имеет победы высшего разряда на литературных дуэлях сети или реала.
Награды, звания и призы определяются в каждом конкретном случае персонально, в зависимости от уровня Мастеров и от уровня прохождения данной Дуэли.
Условия дуэлей оговариваются заранее. Желающий бросить перчатку может сделать это на форуме на страничке Дуэльного Клуба или через приват Главному Редактору (Литературному Редактору, Председателю Клуба или Судейской Коллегии). Секунданты в количестве 2-4 человек назначаются либо Судейской Коллегией, либо приглашаются самими дуэлянтами из числа ВИП-Авторов. Автор, не имеющий ВИП-статуса, не имеет права быть секундантом (кроме случаев, когда секундантов назначает Судейская Коллегия, Председатель Дуэльного Клуба или Главный и Литературный Редакторы портала).
Дуэли могут проходить в двух режимах – свободном и блиц.
Свободная дуэль – выпады происходят по мере возможности и при наличии свободного времени у Авторов и секундантов. Каждый выпад должен быть оценен всеми секундантами по 15-балльной системе, только после этого происходит парирование выпада.
Блиц-дуэль. Заранее оговаривается день, время её проведения и продолжительность. Дуэль происходит в реальном режиме времени. На выпад и парирование отводится по 20-30 минут (по договорённости дуэлянтов). По сути - это битва экспромтов. Длится 2-6 часов, в зависимости от желания бойцов. Секунданты, со своей стороны, могут прекратить дуэль в любую минуту при нарушении правил Дуэльного Кодекса или при явном подавляющем преимуществе одного из фехтующих.
«Рыцарский турнир» происходит только в свободном варианте. Это связано с тяжёлым вооружением, доспехами, более крупными формами, чем экспромт. Продолжается турнир до выявления явного лидера, победившего трёх соперников подряд. Или до решения секундантов о прекращении затянувшегося боя с целью отдыха рыцарей. Полученные баллы не учитываются, учитывается только наличие трёх побед подряд. В случае же досрочного окончания турнира победитель выявляется по совокупности набранных баллов, выставленных секундантами.
Секунданты следят за правилами проведения дуэли и оценивают выпады соперников по 15-балльной шкале.
Пять баллов отводится на соответствие теме парируемого выпада, дабы не выходить за рамки обсуждаемого предмета.
Вторые пять баллов – за поэтическое мастерство – ритмика, рифма, образность.
Третьи пять баллов – за красоту исполнения, мастерство укола, за изюминку подачи.
В «Рыцарском турнире» и дуэли «Один против всех» баллы выставляются по вышеописанной схеме и побеждает тот из участников, у кого по итогам выпад-парирование набран больший балл. Тот, у кого меньше – считается раненым и после трёх ранений выбывает из турнира. В бою «Один против всех» то же самое касается всех дуэлянтов, кроме зачинщика, он может перенести 5 ранений, а на шестом – выбывает с позором.
В дуэлях на шпагах (первые три пункта), в зависимости от полученных баллов, каждый выпад оценивается следующим образом:
- 0-3 балла – мимо
- 4-5 баллов – царапина
- 6-8 баллов – лёгкое ранение
- 9-12 баллов – ранение средней тяжести
- 13-15 баллов – тяжёлое ранение.
- 15 баллов как единодушное решение всех судей – победа досрочно.
После получения трёх тяжёлых ранений дуэлянт считается проигравшим. То же самое при получении 5 ранений средней тяжести (или 1 тяжёлое и три средних, два тяжёлых и два средних). Оценка ранения вычисляется как среднее арифметическое от результатов всех секундантов, ведущих дуэль с округлением полученного результата до целого числа по арифметическим правилам (8,4=8, 11,7=12). Лёгкие ранения и царапины учитываются только в том случае, если исчерпался лимит времени (блиц-дуэль или затянувшаяся свободная), а победитель явно не определился. В таком случае все средние баллы за укол, полученные соперниками просто суммируются и выигрывает тот, кто набрал больше.
Решения секундантов и Судейской Коллегии не обсуждаются. При нарушении этого правила секунданты имеют право вынести решение о прекращении дуэли и удалении с площадки нарушителя с присвоением победы его сопернику, независимо от результатов предыдущих выпадов.
Читатели могут оценивать качество дуэли, голосуя за неё своими баллами на страничке проведения дуэли. Победителю каждой поэтической дуэли будут перечислены все баллы, набранные дуэльной страничкой, дополнительно приз от Дуэльного Клуба в размере 1000 баллов и 10 рейтинговых баллов от администрации портала.
Дуэлянт, не имеющий ВИП-статуса, победивший ВИП-соперника, автоматически получает статус ВИП-Автора портала и становится членом Элит-Клуба.
Дуэлянты обязуются быть исключительно вежливыми по отношению ко всем участникам дуэльного процесса, не прибегать к неформальной лексике, оскорблениям и угрозам по отношению к присутствующим, быть истинными дворянами и высоко нести свою честь и достоинство. Допускается ёрничанье, фанфаронство, подначивание, прикалывание, язвительность по отношению к персонажу и его одежде, оружию, коню, но только не в оскорбительных тонах и не по отношению к реальной личности автора.
Внимание!!! Никто не вправе вмешиваться в дуэль до её завершения. Хотя любой желающий может высказать своё мнение или отношение к дуэлянтам в вежливой и (желательно) стихотворной форме. Приветствуются также различные живописания природы, нарядов, оружия и украшений фехтующих, споры о лошадях и напитках, привносящие красоту в картины сражения. Все высказанные мнения к процессу дуэли отношения не имеют и не оцениваются секундантами. Лица, мешающие проведению дуэли, будут безжалостно удаляться взводом гвардейцев.
С целью усиления игрового момента, а так же для украшения процесса и создания романтической атмосферы средневековых дуэлей и рыцарских турниров,
вводятся звания и титулы для всех желающих пофехтовать в своё удовольствие. Каждому вновь прибывшему бретёру присваивается первый дворянский титул – шевалье/леди. По мере побед в поединках титулованность соперников будет повышаться.
После одной победы – барон/баронесса,
после двух – виконт/виконтесса,
после трёх – граф/графиня,
после четырёх – маркиз/маркиза,
после пяти – герцог/герцогиня.
Кроме того, если две победы подряд – независимо от титула, дуэлянту присваивается звание «Серебряная шпага Королевства»,
после трёх подряд – «Золотая шпага Королевства»,
после четырёх подряд – «Бриллиантовая шпага Королевства».
Титулы и награды будут подтверждены соответствующими дипломами.
В «Рыцарских турнирах» претенденты получают звание «Оруженосец».
Победителю турнира присваивается звание «Странствующий Рыцарь» с приставкой «сэр» перед именем.
Победитель двух турниров получает титул «Рыцарь круглого стола»,
если два турнира подряд – именное «Серебряное копьё»,
три выигранных турнира принесут победителю титул графа,
а если подряд, то и «Золотое копьё».
Будут и другие награды.
Победителю дуэли «Один против всех» сразу присваивается титул графа/графини и выдаётся «Золотая шпага Королевства», если этот победитель - зачинщик. С проигравшего зачинщика этой дуэли снимаются все титулы и звания, он остаётся простым шевалье и может начать восхождение сначала. Соперник, нанёсший зачинщику максимальный ущерб, становится бароном.
Ведущим Мастер-классов портала и членам Редсовета, при желании стать участниками дуэлей, автоматически присваивается графский титул и звание «Капитан королевских мушкетёров» с соответствующими дипломами.
Общение между всеми участниками дуэльного процесса должно соответствовать духу средневековых дуэлей. Допускаются обращения друг к другу – месье/мадемуазель/мадам, сударь/сударыня, милостивый государь/государыня, господин/госпожа, а также согласно титулу – граф, виконт и т.д.. Кроме того, есть специфические официальные обращения к каждому титулу:
К барону – Ваше Благородие,
К виконту – Ваше Высокоблагородие
К графу – Ваша Светлость
К маркизу и герцогу – Ваше Сиятельство или монсеньор
К королю – Ваше Величество, сир.
К секундантам обращаются согласно титулу или Ваша Честь.
Ко всем участникам дуэлей, независимо от титула допустимо обращение милорд/миледи.
Участникам дуэлей на портале Стихи.ру сохраняются полученные ими титулы. Участникам турниров, где система титулования отличается от принятой на портале, решением Совета (Главного и Литературного Редакторов, Председателя Дуэльного Клуба, Коллегии Мастеров) возможно будет принять титул аналогичного уровня.
Но для подтверждения титула на портале, его владелец должен выиграть хоть один бой у равного по силам. До этого времени все титулованный особы и особы королевской крови считаются титулованными особами дружественных династий соседних государств.
Дуэльный Клуб портала Графоманов.нет признает победителей и титулованных особ следующих турниров:
реал
Скальды
турниры Робин Гуда
Лориэн
турниры Весёлого Монаха
сетература
Маскерад
Стихи.ру
Это основные турниры, где проводились крупный литературные состязания. По просьбам Мастеров других турниров (не вошедших в список), возможны дополнения.
В настоящее время в Королевстве отсутствует Король и состояние его здоровья вызывает опасения. До появления нового Короля страной правит Регентский совет. Вакантное место на престоле сможет занять особа королевской крови, которая проявит себя в дуэлях и турнирах настоящим рыцарем духа и Мастером слова, а также проявит недюжинные организаторские способности, необходимые для управления Королевством.
К судейству дуэлей приглашаются Оружейных Дел Мастера, входящие в Судейскую Коллегию.
Иерархия Оружейников:
Подмастерье-Оружейник - секундант, который может быть приглашен на любую дуэль (дополнительно к основному списку выбранных Мастеров). Подмастерья-Оружейники сопровождают дуэли в качестве комментаторов, а также выставляют оценки за каждый удар. Зная и уважая здоровый цинизм и чувство юмора Подмастерьев, принято решение, что на поле не может быть более двух Подмастерьев-Оружейников (по одному от каждого дуэлянта. На рыцарских турнирах это правило сохраняется. Гладиаторские бои проходят без Подмастерьев, со свободными комментаторами с трибун).
Мастер Плаща - Оружейник, который не участвует в дуэлях, но может быть приглашен в Судейскую Коллегию боя. Мастером Плаща автоматически становятся все титулованные особы, приглашаемые для судейства, Редакторы, члены Ред.Совета, ВИП-Авторы.
Мастер Плаща и Клинка - Оружейник, участвующий в дуэлях и имеющий хоть одну победу у равного по силам.
Магистр Плаща - Оружейник, чьи заслуги перед Королевством достойны анналов истории. Магистром Плаща может стать только Мастер, который (кроме всего прочего) организовал хоть одно крупное мероприятие самостоятельно.
Магистры Плаща турниров Робин Гуда и Лориэн признаются Магистрами дружественных государств. Для подтверждения титула на портале Графоманов.нет необходимо проведение как минимум одного крупного мероприятия.
Магистр Клинка - Оружейник, чьи заслуги перед Королевством достойны анналов истории. Магистром Клинка может стать только Мастер, участвующий в дуэлях и имеющий хоть одну победу у равного по силам, а также (кроме всего прочего) организовавший хоть одно крупное мероприятие самостоятельно.
Магистры Клинка турниров Робин Гуда и Лориэн признаются Магистрами дружественных государств. Для подтверждения титула на портале Графоманов.нет необходимо проведение как минимум одного крупного мероприятия (до титула Магистра Плаща), и кроме этого - победа у равного по силам (до титула Магистра Клинка).
Дуэльный Клуб не скрывает, что в процессе создания Дуэльного Кодекса, наград и званий были использованы идеи
барона Сержа фон Пикунова,
виконтессы Ирбис де Руа,
герцога Оливера де Лантера
Его Величества Короля дружественной династии Стихи.ру Великого Странника,
Мастера Плаща Анны Сталь
Магистра Плаща Алекса Трувора
Магистра Клинка Весёлого Монаха (ака Дмитрия Бестужева)
Магистра Клинка Анны Грифы
и выражает им свою искреннюю признательность.
Дуэли проводятся на странице Литературного Редактора в Дуэльном Клубе. Там же будет находиться и дуэльный архив.
Выборка самых ярких постов будет размещена в форумовском дуэльном блоке. В ленте вызовов можно будет бросить перчатку или поднять имеющуюся.