Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 0 Гостей: 486
Поиск по порталу
|
Автор: Андрей Злой
.
Думаешь, приручила? В берлоге – уют, ля мур... Эх, мурка... да я – кутила на сотню таких вот дур! . Мурлыкаю в тон, не противясь: с чего бы? Весь мир – кровать... Но знай: чем прилежней привязь, тем слаще её порвать. . – Рвануть! – и скользить по краю, где первым – последний шаг, где та́, без кого умираю... С которою мы – на ножах. .
© Андрей Злой, 21.06.2017 в 09:10
Свидетельство о публикации № 21062017091039-00410346
Читателей произведения за все время — 67, полученных рецензий — 1.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 2)
Рецензии
Юлия Миланес, 22.06.2017 в 00:10
Предпоследняя строчка кАряяяяяяяВая!
Юлия Миланес,
26.06.2017 в 04:27
Потому что никто так не говорит "где та, без кого..." Это ж натурально каменный век.
Андрей Злой,
27.06.2017 в 11:37
"Каменный", "каменный"... Сойдёмся на бронзовом. Я же говорю - из Атлантиды я. )))
Юлия, есть уйма оборотов, которые в бытовой речи употребляются редко, но - существуют, используются и вполне литературны. Напримем, наберите в гугле "все те, без кого" (с кавычками) - и увидите немерянно примеров использования. А конструкция, фактически, та же.
Андрей Злой,
27.06.2017 в 11:57
P.S. Я ведь уже как-то писал, что автору неплохо уметь использовать весь диапазон русского языка - от церковно-славянского до фени, от "деревенского" до подчёркнуто-канцелярского. Думаю, что вот это Вас раззадорит на критику ещё сильнее. ))) Ну, неграмотный я... Коряяяяявый.
Юлия Миланес,
27.06.2017 в 12:16
Нет, там как раз все в порядке.
Попробую объяснить (я чутьем чую, что плохо, а объяснять мне трудно - лень и ужас). Тот текст выдержан в едином стиле - это стилизация под деревенскую речь начала 20 века. Применение всех слов обосновано. Текст вычурный, меня он покоробил, .но имеет право... В этом тексте стилистическая ошибка. Стилистическая ошибка возникает при смешении т.н. "высокого штиля" с т.н. "низовым жанром". Промежуточный между ними - разговорный стиль, смешение "высокого штиля" с разговорным как правило обосновано, смешение "низового жанра" с разговорным как правило обосновано. Но вот перескок через стиль по высоте выглядит плохо. На примере этого стихотворения: Особенно дико и смешно выглядят элементы научного стиля с низовым жанром. Типа уголовник заговорил научным стилем. За это в свое время Нора Никанорова была отклонена на Заблудившемся трамвае.
Андрей Злой,
27.06.2017 в 13:09
Насчёт классических "штилей" - тут я согласен, а насчёт "высокого штиля" в обычном "где та, без кого" - нет. Это - вполне стандартный оборот, слегка мечтательный, эмоциональный. И некоторый раздрай в лексике героя здесь логичен - в "дурах" он презрительно отзывается о той, которая ему более-менее безразлична, а в конце, задыхаясь, - о той, без кого он "помирает" ))) . Т.е, изменение настроения стиха вполне естественно - он говорит о разных "предметах". Именно "настроения", а не "стиля" (понятие "стиля" давно устарело), хотя я с наслаждением смешаю самые противоположные стили, если надо.
Представьте, например, текст с двумя героями - рафинированным дворянчиком и не менее "рафинированным" мужиком из медвежьего угла. Или даже пусть будет один герой, говорящий в двух противоположных настроениях: сперва изливающий высокие чуйствия любимой, потом - матерящийся, обнаружив у неё под постелью внимательного слушателя... Герой должен говорить то, что ему "хочется" в данный момент в данном настроении, не оглядываясь на поучения Михайлы Ломоносова - даже державинский герой из них вырос, а пушкинское поколение - и подавно.
Андрей Злой,
27.06.2017 в 13:23
P.S. Более того, иногла самое привлекательное в манере автора - именно наивное смешение стилей героем, см. у Зощенко или у раннего Заболоцкого.
Юлия Миланес,
27.06.2017 в 13:37
Теперь вы еще "заЮкали". Исправили. Финал по смыслу достойный. По исполнению - нет.
Юлия Миланес,
27.06.2017 в 13:40
Почему просто не написать:
Я без другой умираю, с которой мы на ножах. Зачем эти средневековые выверты?
Андрей Злой,
27.06.2017 в 15:43
Юлия, опять же - повторюсь - я предпочитаю поэзию-"духопись", а не "фактопись". Поэтический текст в первую очередь должен выражать чувства ЛГ, затем - фон (факты).
Ваш вариант грамматически совершено правилен, но - эмоционально сер. Просто, понятно, школьно и - не цепляет... Идеал. Даже поругать нечего. ))) Честно - напиши я такое "завершение", публиковать бы не стал. "Средневековые выверты" (кстати, вовсе не средневековые - никакой реальной архаики тут нет!) здесь для выражения эмоций героя. Эмоции часто косноязычны, "неканцелярски" - на то они эмоции. Поймите, текст обязан быть немного "шершавым", заставляющим включить мозги (в меру, конечно). "Гладкий", проскальзывающий, как кусок мыла, текст - чаще всего признак неумелости начинающего автора: "правила" знает, но что это только усреднённые эвристики - ещё не понял. Только "шершавый", "рифлёный" текст задержится "в душе", не выскользнет. А иногда и - втыкающийся занозами (не техническими, ессно). Для этого служат всякие "смелые сравнения", звуковые фенечки и прочие нелепые в "нормальной" жизни языковые штуковины.
Юлия Миланес,
27.06.2017 в 22:11
Андрей...я прерву дискуссию. Мы опять вернулись к топорности Маяковского и изысканности Есенина.
Это произведение рекомендуют |