Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 349
Авторов: 0
Гостей: 349
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Парабола о вечной нимфе. (Статьи)

Парабола о вечной нимфе.
Современная женщина, как объект столкновения двух энергий. Первая энергия влечёт её от рождения к созреванию и чадородию. По мере убывания энергии женщина стареет и угасает. Как  полевая трава она приходит, плодоносит и уходит. Проходят века, а поля всё так же полны полевых трав. Древние поколения сравнивали женщину не с травой, а с землёй. Земля принимает семя, хранит и возвращает.  Из года в год земля повторяет одну и ту же работу: принимает, хранит и возвращает. В потоке этой энергии женщина  испытывает желание блаженств, достигает их упоительного исполнения и по достижении высочайшей точки наслаждения какое-то время остаётся на этой высоте, затем начинает убывать и уходит из жизни. Есть ли в этом смысл? Есть ли смысл в этой повторяющейся работе – принятие, хранение и возвращение? За тысячи лет человечество постоянно разделяется в этом вопросе. Одни говорят, что смысл обретается за чертой смерти, другие говорят, что за смертью ничего нет и весь смысл обретается здесь и сейчас.
Решение этого вопроса бесплодно, пока женщина  будет рассматриваться как что-то самодостаточное в отрыве от мужчины. Работа женщины имеет смысл только в приложении к мужской работе – искать, творить, совершенствовать. Как только прекращается поиск, творчество и совершенствование, не возникает противоположного потока энергии, но та же самая энергия меняет направление, а так как изменение имеет дихотомический характер, то поток становится противоположным. Изменение, начавшееся с мужчины, продолжается в женщине. Ей уже нечего принимать, хранить и возвращать. Так как одна из главных характеристик нашей жизни движение во времени, то альтернативное движение – это движение назад, остановка движения и зависание в какой-то точке во времени в прошлом, что и характеризует, как современную женщину, так и мужчину.
Вот тут мы и можем наблюдать синдром вечной нимфы и вечного нимфа. Синдром, при котором хочется постоянно вернуться в тот миг своей жизни, когда энергия в нас бурлила, клокотала и неистовствовала. У каждого в жизни есть этот миг и не один. Как правило, это совпадает с молодыми и детскими годами. Желание не ограничивается одними лишь мечтами.  Человек начинает прилагать огромные усилия, чтобы сохранить молодость, удержать её, вернуться к ней. Так возникает культ тела. Это касается как мужчин, так и женщин, но у женщин это прослеживается более наглядно. Проходят более быстротечные женские годы, жизненная энергия ослабевает, улетучивается свежесть, но женщины  не унывают. Старо как мир. Если выздоровлению сопутствует появление аппетита, то возможно и обратное - надо поесть и начнётся выздоровление. До некоторой степени это в жизни срабатывает, как эффект плацебо. Так же это срабатывает и в играх с молодостью. Если в молодости на щеках играла свежесть, губы были сочными и желанными, страсть увеличивала глаза, то нет проблем – это всегда можно нарисовать в любом возрасте. Столько сил, столько энергии, столько времени тратиться только на то, чтобы казаться. А что делать? Никто никуда не ведёт и ничего не ищет, и принимать, и хранить   нечего. Это касается не только отдельного человека, но и целых народов, и даже целых цивилизаций. Сколько их пришло, расцвело и ушло?
Остаётся добавить, что феномен вечной нимфы – один из признаков эпохи бонобо. Бонобо – вид шимпанзе до того точно пародирует сексуальные отношения современного общества западного типа, что вызывает восхищение. Если семейные отношения гориллы, шимпанзе, орангутанга чем-то напоминают патриархальные семейные отношения авраамических  религий, то семья бонобо почти полный промискуитет. У бонобо нет ни возрастных, ни гетеросексуальных ограничений. Секс используется  и как пряник, и как кнут. Примечательно, что в семье и в сообществе правят самки. Подавляющее большинство современных семей также контролируется женщиной, естественно через секс. Пока мы живём как бонобо, ведь даже верующие и даже христиане с исступлением уверяют, что секс – это дар божий и дарован нам Богом, женщина вынуждена напрягать все свои усилия, чтобы оставаться нимфой. Вечной нимфой.
Вопрос состоит не в том, что не надо беречь молодость и силы, но в том, что все силы уходят только на это и на развлечения. Ответ о направлении сил и энергии могла бы дать религия, но, увы. Мы живём в такое время, когда ортодоксы живут князьями, а размножившиеся всякие новые учителя, апостолы и пророки выглядят просто детьми на фоне религиозной мудрости тысячелетий.


© Сергей Казакевич , 18.12.2016 в 09:40
Свидетельство о публикации № 18122016094028-00404916
Читателей произведения за все время — 17, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют