Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 340
Авторов: 0 Гостей: 340
Поиск по порталу
|
Автор: Андрей Злой
.
Я умер. Снег, заметай следы. Слезой не помя́нет ни чёрт, ни ангел. Жизнь – электричка на полустанке, миг предпосадочной суеты. Как тихо… Снегом метёт следы. . Лишь ветер. Ветер и ночь. И мысли. Чьё-то дыхание в темноте. В высях – осанна: сверкающий гризли делит созвездья на те́ / не те́. … те́, и – как я, не те́?.. . Тьма подкрадётся на мягких лапах – ночью она не видна. К у́мершим хищных влечёт на запах – запах вины и вина. . Холод прижался небритой мордой, глази́щи звезды́ седы́… Утром восстану – мудрый и мёртвый. … Снег, заметай следы. .
© Андрей Злой, 25.11.2016 в 06:30
Свидетельство о публикации № 25112016063042-00404307
Читателей произведения за все время — 118, полученных рецензий — 2.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 5)
Рецензии
Новицкий Пётр, 25.11.2016 в 14:11
Не был ты в выси ещё ни разу,
Чтоб говорить про делёжку. К оному дню и к оному часу Перестирай всю одёжку. В стихе явный намёк на то, что "я" слишком хорош, чтоб работать над своим пониманием, из-за чего "я - не то созвездие"
Андрей Злой,
25.11.2016 в 15:06
Пётр, быть мёртвым можно, вполне активно передвигаясь и даже "писЯ стихи" ))) . Мой герой - именно таков. Потому от него запах не тухлого мяса, а "вины и вина".
Кроме того, мёртвые, возможно, мудрее живых. Только эта мудрость сродни той, что была открыта Буддой - в ней уже нет привязанностей к чему-либо. Да, сольцы и перчика в тексте нет. Просто есть некто, ощутивший, что "миг посадки" кончен, "электричка" ушла, а то, что было в нём светлого, никому не нужно. Короче - что мёртв, хотя утром вновь придётся вставать.... В общем - не возьмусь точно пересказать, о чём сие. Так, блажь, психопатия и чепуха - не берите в голову, стирка одёжки важнее. ))
Новицкий Пётр,
25.11.2016 в 16:18
Меня сбил с толку не китайский Будда, не евший соли, а
В высях - осанна: сверкающий гризли... Гризли ассоциируется с логотипом верховного жреца, но опять же нет в мире вышних жрецов - это стало основой замечания на двусмысленность, в результате чего я написал о смердящих и аде.
Новицкий Пётр,
25.11.2016 в 17:11
Ну а мертвый - понятно, у меня же ассоциируется с запустением до полумёртвого, как искренность в таких людях настоящая. У меня период запустения длился около пяти лет после армии: привык к казённой халяве, но назад возвращаться ни под каким предлогом не хотел.
Потом собрался с силами и стал изучать мироустройство с его историей и человека всесторонне - это помогло избавиться от гнетущего мрака и я стал пробовать писать стихи о том, что болело тогда. Они были карявые и двусмысленные,и я с ними покончил, как нужно было идти дальше. В общем всё описанное - не выдумка за исключением "в высях". Подумайте, Андрей, ведь всего одно слово и картина меняется..
Новицкий Пётр,
25.11.2016 в 19:06
А в китайской кухне только специи...
Хотя, если посмотреть иначе, то Будда и коммунизм - тоже специи, а не соль
Андрей Злой,
25.11.2016 в 20:07
Пётр, о "специях". В предложенной здесь "кухне" основное блюдо - не какие-то объективные или философские "истины", а эмоция героя, его душевное состояние. Для выражения такого призрачного предмета однозначные, "правильные" средства не изобретены. Можно, конечно, перечислить какие-то чувства, обозначая их более-менее устоявшимися терминами, но это даст понимание (прозу), а не сопереживание (поэзию). Это - как в музыке: впервые услышавший её "знаток" будет доказывать, что так не бывает, нет таких звуков в реальном мире, что музыканты должны конструировать свои опусы из реальных звуков - кукареканья и мычанья, визга тормозов, стука молотков... В общем - не писать какую-то искусственную чушь скрипично-фортепьянную, не морочить слушателям мозги. Но, почему-то, последние годы я всё больше предпочитаю поэкспериментировать, поиграть на словесной "скрипочке", а не правду-матку напрямую резать. Постарел, наверное... ))
В какой степени звуки моей "скрипочки" вызывают у читателя именно то состояние души, которое я моделирую в своём герое, - не знаю. Ориентироваться приходится на своё восприятие. И некоторая шизоидность получающихся образов меня при этом мало беспокоит. Более того, подозреваю, что можно написать "абстрактные картины", комбинации "бессмысленных" слов и слогов, которые вызовую у многих читателей нужное переживание - при внимательном прочтении. Нечто похожее пытался сто лет назад проделать Велимир Хлебников. Правда, он признавал, что воздействие на разных людей оказывается разным, более того - воздействие собственных "творений" на него самого со временем радикально менялось. В общем, до этого уровня в квесте "Поэзия" я ещё не дошёл. ))) Но - заметьте - в этом стишке, всё же, нет ни одного термина, прямо обозначающего чувства или эмоции - авось они сами сформируются из других слов. А "гризли" - так на небе медведей как минимум двое, женска пола... почему бы и не "гризли"? )))
Новицкий Пётр,
25.11.2016 в 20:42
Я всё понимаю, но зачем Бога клясть? Ведь всё происходит на земле, а не в выси, а на высь только надежда - это одна из сторон, которая открывается при прочтении. Юноши в основном лет до тридцати на этом могут не сфокусировать внимание, но в том, что у человека такая природа нет заслуги авторов, посему сбивать с толку неокрепших - большая польза для верховного жреца, но никак не автора и читателей.
Всегда нужно учитывать все вытекающие, а что касается музыки, то это явный сбой в звучании: заиграли одновременно не по нотам инструменты, которые должны были только подыгрывать, в результате чего появился непонятный звук. Герой горюет о том, что восхваляется в выси (не в верхах) или о происходящем с ним на земле по н-ным причинам? Раз уж упомянут гризли, то он явно не летающий, да и грызло у него не для того, чтоб медок один хряпать, но и мяско. Как символ доминирования, гризли - образ, что надо, но он не из вышних.
Андрей Злой,
25.11.2016 в 20:49
Пётр, за мнение спасибо, возможно, именно "гризли" у меня народился просто от инстинктивной рифмы, а не "как надо". На самом деле читательские "непонятки" мне более важны, чем (приятное, конечно) "Ах! как хорошо!". Но пока, вероятно, менять не стану, ещё не "остыл" от написания (сегодня под утро нафантазировал), пока - самому нравится.
Для себя я его объяснил так. У героя - полусонное состояние, вероятно, идёт в расстройстве чуйствиев по зимней улице, слегка поддав, вот и воображается ему всё экзотичнее, чем принято. Этакий сон наяву. Например, вместо "осанны в вышних" и положенных херувимчиков - медведь немалого размера, "Большая Медведица". Аналогично поглощающая героя тьма, колючий холод и т.п. преобразуются в образы не слишком общепринятые.
Новицкий Пётр,
26.11.2016 в 03:03
Почему же? Я тоже грустил от того, что меня понуждали петь осанна этому "гризли", но я не пел. А герой возможно и пел, будучи членом его огромного сообщества, но поскольку великий гризли ни разу не дал даже конфетку, а только кормил обещаниями за вложенные силы и веру, то произошло сильное разрчарование и герой просто на время, как Вы выразились умер. Но жизнь понуждает идти дальше, посему завтра проснусь, чтоб разбраться и ожить. А то, что завтра может наступить очень не скоро, понятно, но главное - цель жить.
Хотя и бывает гнетущее к смерти разочарование, но оно без мудрости, а только с апатией, когда всё уже до лампочки, кроме стакана и верёвки с мылом. Люди же не могут от мудрости, только от ума. А ума - палата, а там главный - гризли.
Андрей Злой,
26.11.2016 в 06:22
Кстати, сейчас дал реплику в обсуждении "Душа и тело" Юлии Долгановских, и обнаружил у Гумилёва:
...Когда же слово Бога с высоты Большой Медведицею заблестело, ... - не у одного меня такие ассоциации... Образ оказался бородатеньким. :(
Новицкий Пётр,
26.11.2016 в 06:59
Да, образ хорош, но высота это не высь, потому что её можно взять - это важная разница.
В выси есть только безграничная синева, которую взять невозможно, и она, чтоб человек был жив, должна быть видна в душе. А автор - тоже человек, которому свойственно ошибаться. Только в этом случае пусть лучше терпит бумага, а между людьми да будет мост цвета радуги.
Новицкий Пётр,
26.11.2016 в 07:09
Хотя может быть высь, как синоним... но для гризли всё-таки он шикарноват.
Я правда такие вещи отношу чётко к верхам из-за верховенства, а синь чаще ассоциирую с далью, до которой им невозможно добраться. Но с мёртвостью надо что-то делать, уж лучше пьяным...
Новицкий Пётр,
26.11.2016 в 10:17
Посмотрел Гумилёва, но у него - Бог в небесных высотах...
Стих, конечно, пояснее Юлиного будет. Но всё же Богу - Богово, а гризли - грызло, но не выси)
Юлия Миланес, 26.11.2016 в 02:37
Мне представляется, что вся середина от лукавого.
Я умер. Снег, заметай следы. Мне эти два огрызка представляются самодостаточными. Кроме того, в обоих поддержка неточной рифмы.
Андрей Злой,
26.11.2016 в 05:44
Ну дык, если сокращать - то и одна первая строфа самодостаточна. Нет, пущай герой потреплется.
Это произведение рекомендуют |