Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 534
Авторов: 0
Гостей: 534
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Андрей Злой
.
                    … Я целую твои колени –
                    запах тины, осоки, лета…
                    Память – рваная кинолента,
                    паутинка с росой мгновений…
.
                    Ты уткнулась мне лбом в затылок,
                    жар от майки – матросской зебры…
                    Над мостками лопо́чут вербы,
                    точно вздох, стрекоза застыла.
.
                    Где я? – там или здесь, сейчас я?
                    Болью памяти время лечит.
                    Руки… волосы – мне на плечи…
                    Безнадёжная му́ка счастья.
.
                    ... Где-то штурмы и стройки Союза –
                    жизни ра́но ещё вспоминаться.
                    Тихо плещется речка Руза.
                    Мне – шестнадцать, тебе – восемнадцать.
.
.
© Андрей Злой, 04.11.2016 в 08:20
Свидетельство о публикации № 04112016082000-00403677
Читателей произведения за все время — 120, полученных рецензий — 4.

Оценки

Оценка: 4,67 (голосов: 6)

Рецензии

Валентин Багинский
)) Как же...как же! Бывали...и на Рузе, и на Истре, и на Клязьме... А личная память всё же красивее "исторической")),
Андрей Злой
Андрей Злой, 04.11.2016 в 11:08
          Смотря что считать "исторической памятью".
          Если ту самую, которая "что дышло" - что верхам сегодня нравится, то и кричим - то конечно, времена тоталитаризма, подавления личности и вааще не жисть, а концлагерь. Сри на неё в меру полноты кишечника, авось оценят.
          А если нормальную, человеческую память - надёжнее тогда жилось: чувствовали, что общая цель есть, пусть испоганенная дураками и болтунами-чинодралами - но великая цель. И сами свободнее были - такого деления на самодовольных ограбивших и завидующих им ограбленных, как сейчас, не было. И с работой свободнее: не поладил с начальством - да пошли они... была бы шея, хомут найдётся. Китайских джинсов с поддельными лэйблами в магазинах не было? - да на фиг они мне сдались, я и "техасками" нашенскими обходился распрекрасно.
          И по ТВ вещают нам об ужасах социализма именно те "историки", которые когда-то диссеры защищали о ведущей роли КПСС и в грудь себя с трибун били. ИМХО, обычные вокзальные проститутки чище и честнее этих.
          А "личная память" и плохое, и хорошее помнит, и на чужое "ля-ля" поддаваться не желает. В общем - объективнее, чем "историческая".

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 04.11.2016 в 13:22
Лирично, Андрей, - ностальгия по юности.
Говорят, что ностальгия в основном бывает не по месту, а по времени: трава была зеленее, вода мокрее, и мы моложе и симпатичнее. С возрастом это чувство постоянно усиливается.
Андрей Злой
Андрей Злой, 04.11.2016 в 13:25
          Во-во... и колбаса была мяснее, а пиво - натуральнее. ))) А уж о ровесницах и говорить нечего - нынешние мои ровесницы совсем не так возбудительны, как тогдашние были. С чего бы... )))
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 04.11.2016 в 14:38
"Ошибки юности легко сходили с рук.
Ах, молодость! Далекий звук свирели.
Мы часто под собой пилили сук...
И мы не те, и суки постарели."
Георгий Фрумкер
)))

Владимир Замыслов
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 12:32
Теперь мне всё ясно, кто такой "злой" :)

… Я целУю твоИ колЕни –      -9 гласных,
запах тИны, осОки, лЕта…
Память – рвАная кИнолЕнта,
паутИнка с росОй мгновЕний…
.
Ты уткнУлась мне лбОм в затЫлок,  
жар от мАйки – матрОсской зЕбры…
Над мосткАми лопоОчут вЕрбы,
точно вздОх, стрекозАзастЫла.
.
Где я? – тАм или здЕсь, сейчас Я?
Болью пАмяти врЕмя лЕчит.
… Руки… вОлосы – мнЕ на плЕчи…
БезнадЁжная муУка счАстья.
.
Где-то штУрмы и стрОйки СоЮза –  -10 гласных
жизни рАно ещЁ вспоминАться.   - 10 гласных
Тихо плЕщется рЕчка Руза.    - 9 гласных
Мне – шестнАдцать, тебЕ – восемнАдцать.  - 110 гласных


Где-то штУрмы и стрОйки СоЮза –  
жизни рАно ещЁ вспоминАться.  Что значит эта фраза?

Судить грехи других, вы все усердно рвётесь,.. Начните со своих, и до чужих не доберётесь!:)

Первая строфа задаёт метр и ритм всему стихотворению,
Все катрены обязаны иметь одинаковое ко-во гласных. Чего здесь я не наблюдаю.
Теперь всё встало на свои места,
Этот логаэд  написан не верно...:)
Да и смысл мутный, как прошедшее время.

Стрекоза застыла, как воздух - это как?:)

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.11.2016 в 13:00
          (Владимир, не забудьте написать аналогичный "разбор" и по лихо раскритикованному Вами в личке "Крысобою". Народ имеет право поржать.)
          "Все катрены обязаны иметь одинаковое ко-во гласных" - нет, не обязаны. С чего вы это взяли? Даже в "строгой" силлаботонике очень часто завершающий катрен или "итожащая" строка катрена имеют другую структуру - см., например, у Есенина, любил он такое. Более того, строчки внутри одной строфы могут различаться по структуре - если она написана дольником, например. Всё дело в конкретном случае. Здесь - мне показалось симпатичным немного расшатать ритм у последней, "резюмирующей", строфы - "вздоха" по юности, это придаёт завершению бОльшую эмоциональность. Впрочем, сомневаюсь, что поймёте, о чём речь.
          Но рад, что из нашей переписки Вы усвоили, наконец, термин "логаэд". Хотя не логаэдом единым сильна тоника...
          А смысл - действительно, "как прошедшее время". Здесь Вы сказали на удивление верно, спасибо, - хотя и хотели подковырнуть.
Владимир Замыслов
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 13:18
Народ уже ржёт над таким бездарным творением.:)  О чём этот опус? Понятно видно одному автору.:)
Я написал хозяину портала, чтобы он удалил мою страничку. На ул. Тенистой, живёт одна моя знакомая морячка, это рядом  с переулком Светлым. Буду в Аркадии, зайду в гости к хозяину портала, ради любопытства. :) Действительно ли это всё правда.:) Переулок Светлый д. 11 кв 62 :)
Владимир Замыслов
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 13:20
Потому то и злой, что бездарный!:)  Зло порождает зло...:) Прощайте, злой!:)
Владимир Замыслов
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 13:28
Что-то Вам доказывать, это значит опустится до Вашего уровня... А мне этого совсем не хочется.:)  Таких как Вы здесь большинство... А значит победа за такой многочисленной массой.:)
"Воздух застыл, как стрекоза..." Ха...:) Ну-ну...
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.11.2016 в 13:29
          Ага, ага... Злой, бездарный и безграмотный.
          Жаль, конечно, с Вами расставаться. Но - у вас, гениев, свои причуды... )
Владимир Замыслов
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 13:32
Вы со своей колокольни так ничего и не поняли... Прошедшее время означает, что у такого творчества не будет будущего.:)  Может это до Вас дойдёт...:)
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.11.2016 в 13:35
          Да, да... Конечно, конечно... Только не волнуйтесь...
Владимир Замыслов
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 13:35
Да! Конечно!:)
Ваши гениальные тараканы расползлись по всему порталу, и многие, не гении, решили покинуть это место, чтобы не заразиться.:)
Владимир Замыслов
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 13:47
Мне нужно было сразу уйти, когда увидел этого урода на главной страничке.:) Самое хорошее творчество...:) Чистый кошмар!
Вы хоть знаете значение слова "Графоман"? :)
Тот, кто много пишет, тому здесь не место...:) А графомания - это постоянная потребность писать стихи.:) Всего лишь!
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.11.2016 в 13:56
          Дык я разве спорю? У Вас "постоянная потребность пи́сать стихи"? - верю. Сами себя графоманом назвали? - Ваше право. Все мы тут отчасти графоманы. Только не волнуйтесь... и положите на место кухонный ножик...
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 22.11.2016 в 16:01
Да, такую необузданную энергию, да в мирное бы русло...
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.11.2016 в 16:12
          Вот за эту энергию - точнее, за работоспособность - я его и зауважал вначале. Перевести полторы сотни сонетов, более-менее прилично перевести - это труд. Но к энергии неплохо бы ещё и знания, и чуть-чуть самокритичности... В общем - жаль.
Олеся Селиванова
Олеся Селиванова, 10.01.2017 в 19:31
А слабо! Вместо этого жуткого поставить нормальную фотку?!
Андрей Злой
Андрей Злой, 14.01.2017 в 07:44
Будет то же самое, только седое.
Привык к этой морде. Может, глазки надо бы красеньким подцветить - для настроения... Но и так нормально: "в нашем деле главное - реализьм!". Единственно только - в реале я шляпу не ношу, даже в 30-градусный мороз. Свои космы греют.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.01.2017 в 07:04
Всё-таки, Андрей, Графоманыч немного прав. Вы стали не очень требовательно к себе относиться?

Но стих красивый.😌

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.01.2017 в 08:08
          Юлия, последние годы у меня цикл написания стихов довольно забавен (со стороны): черновой текст автоматом пишется "по правилам хорошего тона", затем я начинаю его править и править, и от поэтических приличий не остаётся ни хрена - почему-то "прочувствованнее", "заряженнее" оказывается текст "с погрешностями", а первоначальный вариант мне кажется просто бездушным пиликаньем гамм. Думаю, что к таким текстам многие отнесутся насмешливо - например, начало первого попавшегося неопубликованного (из цикла про ядерную зиму):
                    "Демон огня и льдов,
                    прими́ отверженных жертвы!
                    Баста́рды богов – мы смертны,
                    вечен лишь гнева зов –
                    зов всемогущих льдов…"
- с числом слогов - чёрт-те-что, ударения то на первый, то на второй, повторы слов, уууужжжас! ...а мне нравится именно так, с дозированными "неправильностями".
          "Правила стихосложения" я усвоил, может даже - слишком хорошо, но всё чётче понимаю, что все оии - не "абсолютные истины", а эвристики, советы, как сделать нечто вполне стихообразное без риска лохануться. Потому экспериментирую, пытаюсь выпрыгнуть "за грань". Но - часто это повторяю - экспериментировать разумно только тем, кто "азбуку" уже впитал на уровне инстинктов, и ломает её сознательно (извините за надувание щёк). Ошибки хороши, когда это - хорошо продуманные ошибки, а не случайность.

          А стих, да, красивый - воспоминания молодости, преукрашенные склерозом...

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.01.2017 в 08:26
Полтора года назад мне удалось взять два урока прозы у совершенного легендарной в Питере личности - бывшего при СССР главного редактора Лениздата. Я его про себя ласково называю «дедуля Белинский». Так вот (очень литературный оборот). Увидев у меня пару совершенно громоздких конструкция с деепричастными оборотами, он... просто выкинул оттуда запятые. Тогда у меня в голове случился полный ахтунг. На самом потолке можно всё, Андрей.

Зато. Потом я выставила два текста, которые смотрел Белинский на Литсети. Тут же прибилась какая-то овечка с кличем: «Деепричастные  обороты не выделены запятыми!»

Я тогда здорово посмеялась. Выделила ей обороты и говорю:«Да хде?». Потом опять сняла запятые.

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.01.2017 в 08:47
          Нет, выкидывать стандартные запятые - это чересчур... Я бы тоже прицепился к такому.
          Вот разбить громоздкое предложение на 2-3 кратких, пусть "неправильно построенных", назывных - это самое оно в таких случаях. И лишние тире страшно люблю, плюс - многоточия.
          А Белинский (который не редактор, а "неистовый Виссарион") мне не дедуля - всего лишь свояк... Сестра одной моей пра-пра...-бабульки как раз за ним замужем была (не шучу - нелепый факт генеалогии), и ругалась с гением ежедневно.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.01.2017 в 09:07
Нет, я имею в виду не Виссариона Белинского, а Анатолия Ивановича Белинского. Главного редактора Лениздата. В Питере при Союзе было одно самое главное издательство с дикими тиражами - как раз Лениздат. Анатолий Иванович возглавлял его десять лет. Самым главным своим достижением считает, что напечатал Золя и Цвейга (они были запрещены). В Москве пробивал, у первых лиц государства.

Тонзурами я часто пренебрегаю. И если сознаться честно... я теперь никогда ничего не правлю. Только как написала. Самый графоманский приём. И выкладываю сразу. Сэр Артур Петрушин даёт правки, я их учитываю только на следующий раз.

А у вас тогда врождённый или приобретённый слух на тонзуры. Потому что вы ставите их исключительно к месту.

И Вадим Овчинников тоже.

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.01.2017 в 09:15
          Юлия, "тонзуры" лично Вам не положено - это только монахам мужеска пола. У меня тоже с тонзурой не очень - пока (тьфу, тьфу, тьфу) шевелюра буйствует. Может, я не знаю какого переносного значения этого "парикмахерского" термина?
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.01.2017 в 09:23
Большую паузу мы так называем. Это из музыки. Цензура - короткая пауза. Тонзура - это наш сленг. Прошу прощения, здесь, наверное, никто так не говорит.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.01.2017 в 09:26
Андрей, учитывая, что вы здесь с шести утра, я полагаю, что перепутать Золя с Зощенко достаточно просто.)))

Ухожу тиранить других.

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.01.2017 в 09:29
Я как раз это сообразил - убирал фразу о "Зощенко"... и тут Вы ответили. А проснулся я не в 6, а в 3 - привычка: клиенты ещё не работают, самое время править по сети, что надо.

Это произведение рекомендуют