Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 534
Авторов: 0 Гостей: 534
Поиск по порталу
|
Автор: Андрей Злой
.
… Я целую твои колени – запах тины, осоки, лета… Память – рваная кинолента, паутинка с росой мгновений… . Ты уткнулась мне лбом в затылок, жар от майки – матросской зебры… Над мостками лопо́чут вербы, точно вздох, стрекоза застыла. . Где я? – там или здесь, сейчас я? Болью памяти время лечит. Руки… волосы – мне на плечи… Безнадёжная му́ка счастья. . ... Где-то штурмы и стройки Союза – жизни ра́но ещё вспоминаться. Тихо плещется речка Руза. Мне – шестнадцать, тебе – восемнадцать. . .
© Андрей Злой, 04.11.2016 в 08:20
Свидетельство о публикации № 04112016082000-00403677
Читателей произведения за все время — 120, полученных рецензий — 4.
Оценки
Оценка: 4,67 (голосов: 6)
Рецензии
Валентин Багинский, 04.11.2016 в 10:30
)) Как же...как же! Бывали...и на Рузе, и на Истре, и на Клязьме... А личная память всё же красивее "исторической")),
Андрей Злой,
04.11.2016 в 11:08
Смотря что считать "исторической памятью".
Если ту самую, которая "что дышло" - что верхам сегодня нравится, то и кричим - то конечно, времена тоталитаризма, подавления личности и вааще не жисть, а концлагерь. Сри на неё в меру полноты кишечника, авось оценят. А если нормальную, человеческую память - надёжнее тогда жилось: чувствовали, что общая цель есть, пусть испоганенная дураками и болтунами-чинодралами - но великая цель. И сами свободнее были - такого деления на самодовольных ограбивших и завидующих им ограбленных, как сейчас, не было. И с работой свободнее: не поладил с начальством - да пошли они... была бы шея, хомут найдётся. Китайских джинсов с поддельными лэйблами в магазинах не было? - да на фиг они мне сдались, я и "техасками" нашенскими обходился распрекрасно. И по ТВ вещают нам об ужасах социализма именно те "историки", которые когда-то диссеры защищали о ведущей роли КПСС и в грудь себя с трибун били. ИМХО, обычные вокзальные проститутки чище и честнее этих. А "личная память" и плохое, и хорошее помнит, и на чужое "ля-ля" поддаваться не желает. В общем - объективнее, чем "историческая".
Владимир Бубнов, 04.11.2016 в 13:22
Лирично, Андрей, - ностальгия по юности.
Говорят, что ностальгия в основном бывает не по месту, а по времени: трава была зеленее, вода мокрее, и мы моложе и симпатичнее. С возрастом это чувство постоянно усиливается.
Андрей Злой,
04.11.2016 в 13:25
Во-во... и колбаса была мяснее, а пиво - натуральнее. ))) А уж о ровесницах и говорить нечего - нынешние мои ровесницы совсем не так возбудительны, как тогдашние были. С чего бы... )))
Владимир Бубнов,
04.11.2016 в 14:38
"Ошибки юности легко сходили с рук.
Ах, молодость! Далекий звук свирели. Мы часто под собой пилили сук... И мы не те, и суки постарели." Георгий Фрумкер )))
Владимир Замыслов, 22.11.2016 в 12:32
Теперь мне всё ясно, кто такой "злой" :)
… Я целУю твоИ колЕни – -9 гласных,
Судить грехи других, вы все усердно рвётесь,.. Начните со своих, и до чужих не доберётесь!:) Первая строфа задаёт метр и ритм всему стихотворению, Стрекоза застыла, как воздух - это как?:)
Андрей Злой,
22.11.2016 в 13:00
(Владимир, не забудьте написать аналогичный "разбор" и по лихо раскритикованному Вами в личке "Крысобою". Народ имеет право поржать.)
"Все катрены обязаны иметь одинаковое ко-во гласных" - нет, не обязаны. С чего вы это взяли? Даже в "строгой" силлаботонике очень часто завершающий катрен или "итожащая" строка катрена имеют другую структуру - см., например, у Есенина, любил он такое. Более того, строчки внутри одной строфы могут различаться по структуре - если она написана дольником, например. Всё дело в конкретном случае. Здесь - мне показалось симпатичным немного расшатать ритм у последней, "резюмирующей", строфы - "вздоха" по юности, это придаёт завершению бОльшую эмоциональность. Впрочем, сомневаюсь, что поймёте, о чём речь. Но рад, что из нашей переписки Вы усвоили, наконец, термин "логаэд". Хотя не логаэдом единым сильна тоника... А смысл - действительно, "как прошедшее время". Здесь Вы сказали на удивление верно, спасибо, - хотя и хотели подковырнуть.
Владимир Замыслов,
22.11.2016 в 13:18
Народ уже ржёт над таким бездарным творением.:) О чём этот опус? Понятно видно одному автору.:)
Я написал хозяину портала, чтобы он удалил мою страничку. На ул. Тенистой, живёт одна моя знакомая морячка, это рядом с переулком Светлым. Буду в Аркадии, зайду в гости к хозяину портала, ради любопытства. :) Действительно ли это всё правда.:) Переулок Светлый д. 11 кв 62 :)
Владимир Замыслов,
22.11.2016 в 13:20
Потому то и злой, что бездарный!:) Зло порождает зло...:) Прощайте, злой!:)
Владимир Замыслов,
22.11.2016 в 13:28
Что-то Вам доказывать, это значит опустится до Вашего уровня... А мне этого совсем не хочется.:) Таких как Вы здесь большинство... А значит победа за такой многочисленной массой.:)
"Воздух застыл, как стрекоза..." Ха...:) Ну-ну...
Андрей Злой,
22.11.2016 в 13:29
Ага, ага... Злой, бездарный и безграмотный.
Жаль, конечно, с Вами расставаться. Но - у вас, гениев, свои причуды... )
Владимир Замыслов,
22.11.2016 в 13:32
Вы со своей колокольни так ничего и не поняли... Прошедшее время означает, что у такого творчества не будет будущего.:) Может это до Вас дойдёт...:)
Владимир Замыслов,
22.11.2016 в 13:35
Да! Конечно!:)
Ваши гениальные тараканы расползлись по всему порталу, и многие, не гении, решили покинуть это место, чтобы не заразиться.:)
Владимир Замыслов,
22.11.2016 в 13:47
Мне нужно было сразу уйти, когда увидел этого урода на главной страничке.:) Самое хорошее творчество...:) Чистый кошмар!
Вы хоть знаете значение слова "Графоман"? :) Тот, кто много пишет, тому здесь не место...:) А графомания - это постоянная потребность писать стихи.:) Всего лишь!
Андрей Злой,
22.11.2016 в 13:56
Дык я разве спорю? У Вас "постоянная потребность пи́сать стихи"? - верю. Сами себя графоманом назвали? - Ваше право. Все мы тут отчасти графоманы. Только не волнуйтесь... и положите на место кухонный ножик...
Андрей Злой,
22.11.2016 в 16:12
Вот за эту энергию - точнее, за работоспособность - я его и зауважал вначале. Перевести полторы сотни сонетов, более-менее прилично перевести - это труд. Но к энергии неплохо бы ещё и знания, и чуть-чуть самокритичности... В общем - жаль.
Андрей Злой,
14.01.2017 в 07:44
Будет то же самое, только седое.
Привык к этой морде. Может, глазки надо бы красеньким подцветить - для настроения... Но и так нормально: "в нашем деле главное - реализьм!". Единственно только - в реале я шляпу не ношу, даже в 30-градусный мороз. Свои космы греют.
Юлия Миланес, 14.01.2017 в 07:04
Всё-таки, Андрей, Графоманыч немного прав. Вы стали не очень требовательно к себе относиться?
Но стих красивый.😌
Андрей Злой,
14.01.2017 в 08:08
Юлия, последние годы у меня цикл написания стихов довольно забавен (со стороны): черновой текст автоматом пишется "по правилам хорошего тона", затем я начинаю его править и править, и от поэтических приличий не остаётся ни хрена - почему-то "прочувствованнее", "заряженнее" оказывается текст "с погрешностями", а первоначальный вариант мне кажется просто бездушным пиликаньем гамм. Думаю, что к таким текстам многие отнесутся насмешливо - например, начало первого попавшегося неопубликованного (из цикла про ядерную зиму):
"Демон огня и льдов, прими́ отверженных жертвы! Баста́рды богов – мы смертны, вечен лишь гнева зов – зов всемогущих льдов…" - с числом слогов - чёрт-те-что, ударения то на первый, то на второй, повторы слов, уууужжжас! ...а мне нравится именно так, с дозированными "неправильностями". "Правила стихосложения" я усвоил, может даже - слишком хорошо, но всё чётче понимаю, что все оии - не "абсолютные истины", а эвристики, советы, как сделать нечто вполне стихообразное без риска лохануться. Потому экспериментирую, пытаюсь выпрыгнуть "за грань". Но - часто это повторяю - экспериментировать разумно только тем, кто "азбуку" уже впитал на уровне инстинктов, и ломает её сознательно (извините за надувание щёк). Ошибки хороши, когда это - хорошо продуманные ошибки, а не случайность. А стих, да, красивый - воспоминания молодости, преукрашенные склерозом...
Юлия Миланес,
14.01.2017 в 08:26
Полтора года назад мне удалось взять два урока прозы у совершенного легендарной в Питере личности - бывшего при СССР главного редактора Лениздата. Я его про себя ласково называю «дедуля Белинский». Так вот (очень литературный оборот). Увидев у меня пару совершенно громоздких конструкция с деепричастными оборотами, он... просто выкинул оттуда запятые. Тогда у меня в голове случился полный ахтунг. На самом потолке можно всё, Андрей.
Зато. Потом я выставила два текста, которые смотрел Белинский на Литсети. Тут же прибилась какая-то овечка с кличем: «Деепричастные обороты не выделены запятыми!» Я тогда здорово посмеялась. Выделила ей обороты и говорю:«Да хде?». Потом опять сняла запятые.
Андрей Злой,
14.01.2017 в 08:47
Нет, выкидывать стандартные запятые - это чересчур... Я бы тоже прицепился к такому.
Вот разбить громоздкое предложение на 2-3 кратких, пусть "неправильно построенных", назывных - это самое оно в таких случаях. И лишние тире страшно люблю, плюс - многоточия. А Белинский (который не редактор, а "неистовый Виссарион") мне не дедуля - всего лишь свояк... Сестра одной моей пра-пра...-бабульки как раз за ним замужем была (не шучу - нелепый факт генеалогии), и ругалась с гением ежедневно.
Юлия Миланес,
14.01.2017 в 09:07
Нет, я имею в виду не Виссариона Белинского, а Анатолия Ивановича Белинского. Главного редактора Лениздата. В Питере при Союзе было одно самое главное издательство с дикими тиражами - как раз Лениздат. Анатолий Иванович возглавлял его десять лет. Самым главным своим достижением считает, что напечатал Золя и Цвейга (они были запрещены). В Москве пробивал, у первых лиц государства.
Тонзурами я часто пренебрегаю. И если сознаться честно... я теперь никогда ничего не правлю. Только как написала. Самый графоманский приём. И выкладываю сразу. Сэр Артур Петрушин даёт правки, я их учитываю только на следующий раз. А у вас тогда врождённый или приобретённый слух на тонзуры. Потому что вы ставите их исключительно к месту. И Вадим Овчинников тоже.
Андрей Злой,
14.01.2017 в 09:15
Юлия, "тонзуры" лично Вам не положено - это только монахам мужеска пола. У меня тоже с тонзурой не очень - пока (тьфу, тьфу, тьфу) шевелюра буйствует. Может, я не знаю какого переносного значения этого "парикмахерского" термина?
Юлия Миланес,
14.01.2017 в 09:23
Большую паузу мы так называем. Это из музыки. Цензура - короткая пауза. Тонзура - это наш сленг. Прошу прощения, здесь, наверное, никто так не говорит.
Юлия Миланес,
14.01.2017 в 09:26
Андрей, учитывая, что вы здесь с шести утра, я полагаю, что перепутать Золя с Зощенко достаточно просто.)))
Ухожу тиранить других.
Андрей Злой,
14.01.2017 в 09:29
Я как раз это сообразил - убирал фразу о "Зощенко"... и тут Вы ответили. А проснулся я не в 6, а в 3 - привычка: клиенты ещё не работают, самое время править по сети, что надо.
Это произведение рекомендуют |