Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

В дороге я фантазировал с буквами П, С, И, Х чтобы как то сбавить неприятность от того, что я ехал к сыну в психиатрическую больницу. Ничего успокоительного не вышло.
  Для встреч с родителями был отведен большой коридор. Вдоль стен стояли скамейки без спинок, с  полумягкими сиденьями. Ширина скамеек позволяла сидеть родителю с одного края,  ребенку с другого, а посередине раскладывать подарки и угощения. Расположились и мы. Было уютно.   Однако, в одном из уголков коридора я скоро заприметил небольшой столик, стоящий под чем-то бессмысленным. Все «это» я рассовал между цветочными горшками на тумбочке рядом и с единственным столиком на планете прошагал к сыну через весь коридор. Со столиком жизнь окончательно наладилась. В этом не было ничего противозаконного, однако, я тщеславно заметил, как другие родители поклялись повторить мой манёвр в следующие часы посещений. Короче, настроение моё улучшилось.
   Сначала я, как терпеливый папаша, помогал сыну составить рассказ, как сын потерял два передних (молочных) зуба. Потом сын ел, прижимаясь набитым ртом к папиному плечу, а папа разглядывал других пациентов.
   Я заметил высокую девочку лет одиннадцати. У нее  были чистые, немного спутанные светлые волосы. Заметили её и другие родители, и сторонний персонал и все, все. Девочке, видимо, наскучило в ее привычном мире, и она вышла в общий коридор. Она никого не ждала; она держала в руках бумагу и, похоже, хотела порисовать.
  Женщины всех возрастов обязательно привлекали ее внимание вопросами: «кто тебе купил такое платье, откуда такая красивая девочка?» и прочей бессмыслицей. Может, она и нуждалась во внимании к себе, но уж точно не в таком внимании. Она выходила из положения, давая разные ответы на одинаковые вопросы.
   Выразительное лицо выдавало интересного собеседника и интересного молчуна. Своей взрослостью и понятливостью она здорово выделялась среди остальных детей. Я же думал: «что ТАКОЙ ребенок, делает в психиатрической больнице?!» Может, ей лечили какую-то разовую травму. Про нее нельзя было сказать, что она «красивый ребенок». Так вышло, что ей предстояло быть еще и красивым подростков и еще дальше. А еще, по-моему, имена Альбина и Анжела ей не подходили.
   У нее платье было совсем белое. И с рюшечками. Чуть ли не бальное. Другие пациенты носили, что угодно,- пижамы, спортивные костюмы, а у этой было платье. Девочка, носила его свободно и как то уж совсем буднично. Я подумал, что кроме этого платья из одежды у нее ничего нет.
   Короче, эту принцессу надо было спасать. В тот момент, когда она задумалась,- толи ей поискать места для уединения в других широтах, толи смириться с миром коридора, я позвал ее за наш столик. Мне было страшновато, вдруг она просканирует меня на предмет моего интереса к ее платью?! Но ее уставшая бдительность дала сбой, она глянула мне в переносицу и с разовым интересом спросила:
- А Вы знаете, что ваш Егор то-то и то-то?
- Знаю, сказал я самым нейтральным тоном во всем коридоре, чтобы не спугнуть.
Она села за стол. Как я и рассчитывал, вопросы к девочке прекратились, она занялась рисованием. Тут подсел еще мальчик, который взял у нас альбом с фломастером и стал неловко раскрашивать в нём черно-белый мотоцикл. Девочка поправила его «рисунок» своими линиями и ругнула пацана за небрежность взрослой интонацией. Вообще, судя по всему, она была здесь на особом положении. Так вчетвером мы и просидели. (Когда я готовился к этой встрече, то рассуждал так: 24 фломастера по цене 50 руб. выгоднее, чем 8 фломастеров по цене 24 руб. Но главное, что набором из 24-х фломастеров могут рисовать сразу три ребенка без конкуренции).
   Попрощались. Обнимался с сыном почти до неловкости. Она сказала «до свиданья», не поднимая глаз от бумаги. Был еще книксен подбородком.
   Зря я спросил девочку: «а кого она рисует?». (Это были принцессы.)
Клянусь единственным столиком на планете, если бы до дома было 5 минут езды, то слезы у меня текли бы ВСЮ дорогу.
© Зайцев Денис, 05.08.2016 в 16:19
Свидетельство о публикации № 05082016161910-00399377
Читателей произведения за все время — 15, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют