Я родился в 1952 году, а умер – в 1960. Я не ходил в школу и не кончил её. Не служил в армии и не учился в институте. Не был женат и не обдетился. Не знал о первом полёте человека в космос и о высадке человека на луну. И о всех ноу-хау понятия не имею: компьютеры, голограммы и прочая аппаратура мне неизвестны. Но… зато я не успел сделать людям зла, не нагрешить, покаяния ради. Я умер со спокойной душой, чистыми помыслами и совестью, мальчиком, девственником и по природе, и по мыслям. Что я оставил после себя? – Ничего, кроме этого дневника и удовлетворения от того, что не дожил ни до Армагеддона, ни до Апокалипсиса. Я буду рад, если кто-нибудь, когда-нибудь прочтя эти строки, не соотнесёт их с трусостью, но склонится к фразе, пусть и горькой, но верной, по сути: «А счастливее их тот, кто еще не родился, кто не видел зла, которое делается под солнцем»…
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 203
Авторов: 0 Гостей: 203
Поиск по порталу
|
Автор: Геннадий Дробышев (Сентябрь)
© Геннадий Дробышев (Сентябрь), 01.08.2016 в 22:33
Свидетельство о публикации № 01082016223315-00399305
Читателей произведения за все время — 200, полученных рецензий — 4.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 3)
Рецензии
Людмила Черных, 02.08.2016 в 14:15
Вот так. Отрицаем жизнь.
А что, когда-нибудь люди дойдут - в массе -до простой идеи: жизнь вообще не нужна. Ни для чего. А детей мы рожаем из самых эгоистических побуждений - на муки, согласно инстинкту продолжения рода. А отсюда вытекает много ....
Геннадий Дробышев (Сентябрь),
02.08.2016 в 15:20
Люда... знаешь что это за работа? - Это моя... УСТАЛОСТЬ... и... "доказательство от противного" во имя жизни! Надо и рождаться, и жить, и бороться и терпеть, терпеть и бороться со злом: и внутри нас, и снаружи. Я специально попробовал, ("вывернув наизнанку" смысл существования), понять, прежде всего, самого себя и эту несусветную "справедливость" о зле, как добре и о добре, как о "зле", потому, как они порой взаимозаменяемы... Вот такая задумка...
Спасибо Вам за сопереживание и предпосыл развития нашего существования, если действительно, такой "дневник" станет реальностью, но... это всего лишь фэнтези, плод утомлённого жизнью ума, некое сожаление и, (повторяю), усталости. Да простит мне Господь эту ересь, вылившуюся наружу, ибо... "от избытка сердца"...
Виктория Соловьёва, 06.08.2016 в 11:22
Он не видел жизнь, он её не знал, ему не о чем сожалеть и раскаиваться не в чем, так для чего он здесь появился, коль даже слово его не заставляет обернуться на прожитое, может надо идти вопреки и говорить, чтобы задумывались, а?
Геннадий Дробышев (Сентябрь),
06.08.2016 в 13:10
... да, Вик... вот такие метаморфозы духа порой присутствуют внутри... А строчка из Екклесиаста, как подтверждение этим метаморфозам... НО! - жизнь - ДАР! от Бога, а за дар надо благодарить и не сетовать, как бы жизнь не складывалась, хорошо, или худо...
Спасибо...:)
Елена Конюшкова, 03.06.2017 в 14:49
Согласна - жизнь дерьмо.
Хотя я прожила много лет, но тоже не делала людям сознательного зла. И чувствую себя комфортно в этом смысле. Естественно, я не говорю о "грехах" в религиозном смысле, с моей точки зрения это полнейшая чепуха во многих случаях. Я - атеистка. Но, действительно, лучшая участь - быть нерожденным. Кто-то из древних греков сказал, забыла кто.
Геннадий Дробышев (Сентябрь),
03.06.2017 в 15:10
Лена... спасибо...:), но... здесь далеко не о "дерьме", а о... как там у Галича: "Но слово останется, слово осталось, не к слову, а к сердцу приходит усталость"... А что до жизни? - ДАР!, ( от Бога, или природы), это каждый для себя выбирает сам и с этим выбором живёт, но если от Бога, то человеку еще есть надежда, а если по "воле" природы... отчаянье захлестнёт и смысл существования действительно превращается в бессмыслицу, но... в мире ВСЁ ИСПОЛНЕНО СМЫСЛА!, а дальше догадаться не трудно, чья воля миром правит. А "Дневник" - доказательство от противного, этого самого, смысла существования...:), но... спорить с Вами по поводу атеизма не буду, это Ваш выбор и... "всему своё время и время каждой вещи"(с).
Елена Конюшкова,
03.06.2017 в 15:36
Вы это бросьте! Написали произведение? Написали. Всё! Оно больше от Вашего мнения не зависит. Вы можете думать там что угодно, то мне неведомо. Я читаю написанный рассказ. И воспринимаю его именно так. И именно такой он со мной совпал.
А отчаянье меня не захлестнет - вечная жизнь мне не нужна. Эту бы дожить и хватит с меня. Но каждому - свое. Это правда.
Геннадий Дробышев (Сентябрь),
03.06.2017 в 18:54
"Написали произведение? Написали. Всё! Оно больше от Вашего мнения не зависит"... согласен, но не совсем, потому, как, хорошо, если человек "въехал" в суть предложенного, а если прямо противоположное мнение? - приходится пояснить и в этом нет ничего предосудительного и неверного. Для чего тогда устраиваются творческие вечера, если не для того, чтобы автор "разъяснил" смысл задуманного, потому, как, мнение критика, или зрителя могут, (повторяю), совершенно не совпадать, что, собственно, хотел сказать, (или показать, (в живописи такие "накладки" часты)), автор.
А что до жизни? - В частности, да - прожить бы достойно её, а если вообщем... не так всё просто в этом мире устроено и ценности его не в жратве и удовольствиях - "Дух животворит, плоть ни пользует ни мало"(с) и здесь даже любую религию можно опустить, ради одного - духовного начала в нас, как хомо-сапиенс. ... а за "хороший" особый респект!..:))
Елена Конюшкова,
06.06.2017 в 16:51
Тут вопрос весьма неоднозначный. Язык не есть нечто математически точное. В нем есть синонимы, двусмысленности и прочие элементы, нарушающие однозначное восприятие и создающие некий фон, иначе сказать, настроение. А уж о живописи, музыке и т.п. вообще разговора нет – каждый воспринимает на свой манер. Так что созданное произведение как бы отделяется от автора и начинает жить своей жизнью, если, конечно, стоит того. Ну, или тихо себе помирает.
Вы, конечно, можете стремиться на творческие вечера и разъяснять публике свою правильную позицию, но, на мой взгляд, занятие это не шибко плодотворное. Хотя, понятно, что автору бывает обидно, если его не желают понимать именно так. Что касается ценностей мира, то я не склонна принижать роль той же жратвы. Она, по крайней мере, обычно ведет себя прилично и редко обманывает ожидания. Чего нельзя сказать о более одухотворенных субъектах. Так что я – за жратву!
Ольга Юнник, 03.06.2017 в 20:02
А родители его помнят каждое мгновение своей жизни... по возрасту они уже, наверное, умерли. Помнили.
Геннадий Дробышев (Сентябрь),
03.06.2017 в 20:41
Оля... у Цветаевой есть грустная вещь, чуть с горчинкой - "Моя маленькая", вот и я здесь и погрешил, и покаялся, и порассуждал: "О скитаниях вечных и о земле"... грустно, ну что ж, честное слово, не хотел, чтобы горько, а получилось... как получилось...
Спасибо...:) Это произведение рекомендуют |