Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 47
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 46
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Андрей Злой

          Ах, это волшебное слово – «заграница»!
          Нынешней молодёжи не понять нашей априорной тяги к «европам» в сочетании с таким же априорным презрением к загнивающему западу. И дело было не в шансе привезти немного «фирмы́» – мне, например, совершенно пофигу латинские лэйблы. Просто хотелось лично вдохнуть «чу́ждую» атмосферу. Запретный плод…

          Итак, шёл фанфарно-предолимпиадный 1979-й.
          Мне предстояло первый раз слетать за «железный занавес» – на конференцию, с докладом от нашего медцентра. Я был уверен, что досконально изучил тамошнюю специфику (по передаче «Их нравы» и сериалу «ТАСС уполномочен заявить») и вполне готов представлять державу, невзирая на неженатость и беспартийность.
          В те годы существовал наборчик писаных и неписаных критериев, которым должен был соответствовать выезжающий. Например, перед первой ходкой в «кап» полагалось без проколов командироваться в «соц», быть несудимым, «незамеченным в» и т.п. Ну, с чем-чем, а с этим у меня было всё в порядке. Остальное я уже не помню, да и тогда знал смутно – к счастью, основные организационные формальности брал на себя международный отдел. Но и на мою долю кое-что осталось.

          Для начала надо было получить характеристику – обязательно отпечатанную на машинке, подробную и сугубо положительную. Её обычно сочинял сам характеризуемый, подписывали директор, парторг и профорг после виз начальника первого отдела («секретчика») и комсорга центра.
          Секретчиком в нашем бедламе был Иван Иваныч Уваров – тоскующий по былой работе престарелый гебист. Поскольку никаких гостайн у эскулапов не предвиделось, бедняге оставалось только развлекаться в меру должностных инструкций.
          Вы приносили Иван Иванычу любовно отпечатанный текст и огребали что-нибудь типа «сейчас в этом абзаце положено выражаться так-то!». Через полдня тюканья одним пальчиком рождался исправленный шедевр – и тут же вдохновенно перечёркивался тремя строками ниже или выше: «а вот здесь надо…». И так далее – до десятка итераций; рассекретить сразу все «ошибки» было не стильно.
          Каюсь – мне не довелось оценить всей прелести этого садо-мазо. Беда в том, что одну из пультовых пишмашей мы чуть раньше перепаяли на стандартный русский шрифт – специально для печати служебной макулатуры (тогда это было супер-экзотикой). Получив очередное ц.у., я мчался к себе, правил строчю́лечку в самодельном редакторе, наслаждался бешеным треском литер – и, как чёртик, возникал перед вытаращенными очами отца инквизитора. После третьей попытки он безнадёжно вздохнул и пометил сразу все оставшиеся места. На его лице было написано законное разочарование в людях…

          Зато с визой комсорга вышел эпический облом. Как раз неделькой раньше нашего лидера застукали за нетрадиционным соитием – в те нетолерантные времена «пидарасы», согласно ст. 121 УК, всерьёз считались уголовниками и, естественно, вести передовую советскую молодёжь к светлому будущему права не имели. А выбрать нового «вперёдсмотрящего» мы ешё не успели.
          Волей-неволей я ограничился визами его зама плюс отдельского комсорга – и плод моих трудов отправился на подпись «наверх»…

          Через несколько дней я предстал перед выездной комиссией в райкоме КПСС. Синклит состоял из дюжины скучающих ветеранов – виртуозов в доведении жертвы до мышиного писка вопросцами вроде «А кто был третьим секретарём тамошней компартии в... ээээ...  одна тысяча девятьсот энном году?».
          К счастью, мне – для начала – было озвучено дежурное: «Какие общественные нагрузки несёте?». Следя за бегающими по стене солнечными зайчиками, я отчеканил: «и.о. руководителя группы внутреннего контроля РК НК». На дедуль это произвело прямо-таки магическое действие. В комнате повеяло мелодией «Не думай о секундах свысока…», и моя разгильдяйская рожа начала трансформироваться в профиль добряка Мюллера: «А вас, Штирлиц, я попрошу…». Тряхнув головами и мысленно перекрестясь на портрет основоположника, старички единогласно проголосовали «за!». Дополнительных вопросов не было.

          Перед первой поездкой на Запад была ещё одна обязательная процедура – надо было пройти инструктаж, причём не где-нибудь, а (для москвичей) в здании ЦК КПСС на Старой площади. Реально всё свелось к получению в одном окошечке бланка инструкции по поведению «за бугром», подмахиванию его и сдаче в другое окошечко. Предполагалось, что после выполнения этого акта экзорцизма мой моральный уровень взлетел на недоступные врагу высоты.

          Ну, а дальше замелькала уж совсем проза – получение нищенской (но вожделенной!) суммы в валюте на расходы, оформление авиабилетов, покупка разрешенного к провозу количества спиртного, батона сухой колбасы, консервов…
          Впереди с нетерпением ждал Париж.

© Андрей Злой, 25.06.2016 в 17:16
Свидетельство о публикации № 25062016171651-00398383
Читателей произведения за все время — 141, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 13.07.2016 в 13:37
Я так не смеялась с 9 июня. Чо? Депрессия отпустила?
Андрей Злой
Андрей Злой, 13.07.2016 в 15:52
Просто картинка из молодости. Тем, кто тогда был в аналогичной ситуации, это всё серенько-привычненько. Но - описываю, посмеиваясь: я и тогда посмеивался.
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 13.07.2016 в 23:53
Да, поддакну. Чего только раньше не было. История.
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 13.07.2016 в 17:08
Советский экзорцизм спасал конкретно
От чёртиков с буржуйским даш на даш:
Молебном на заветный инструктаж
Лечил от зла пахан авторитетный.


Вспомнил "Инструкцию перед загранкомандировкой" В.С. Высоцкого.

Франция - родина коммуны, где с криками: "Кому на?!.."  - геи вступают в компартию из-за того, что встречи советских вождей сопровождались длительными поцелуями.

Всё-таки что-то в этом спалившемся педике исконно французкое было)

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 13.07.2016 в 23:59
Моё почтение. Чудесный вирш. Так и хочется вас расцеловать. И чёртик, и инструктаж.
Андрей Злой
Андрей Злой, 14.07.2016 в 08:02

Коль можно с чёртом подписать контракт,
что попадёт в небесные архивы,
то чем так плох сей бред кобылы сивой?
Ах, сочинял для дураков дурак?.. -
так подпишу, надев мордень коровью!
Хоть хорошо - не кровью...
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.07.2016 в 10:18
Сей вирш нагляден спереди и сзади,
И бьёт наотмашь, как шестёрку туз, -
С ума сводящих пролетарских муз
И их музонов, что на гейпараде.
Пусть чёрт талдычит гордо про контракты,
Я глух и слеп для них от катаракты.

Спасибо, Андрей!
Это лучшее, что читал у Вас...
Достойный внимания момент).

Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.07.2016 в 10:34
Юлины поцелуи - мечта моей юности. Но Великая Родина позвала в армию долги отдавать, а когда вернулся, целоваться предложила Света и я не смог обидеть её. Юля мне ничего не обещала, потому воспоминания о ней только светлые)
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.07.2016 в 12:00
Нет, изведу хоть одного. 0_0
Я смехом мир взорву, давясь от боли.
Я-главный среди всех отважных троллей.
Пусть Райкин плачет дрыгая ногой.
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.07.2016 в 12:34
Ах, Юля, Юля, я уже не юный,
Да и не место ласкам под коммуной.
Прости меня, родимая, прости,
Меня уж тем давно не извести)
Юлия Миланес
Юлия Миланес, 14.07.2016 в 13:18
Поживем до осени пока. Вдруг случится чудо. Самые главные чудеса бывают осенью. Особенно по 18 числам. По-любому посмотрим.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
А мне довелось впервые пролететь сквозь железный занавес на военно-транспортном ИЛе-76 и поманеврировать на манёврах в окрестностях города Магдебурга. А второй раз, уже без погон, это случилось при Мише. Правда, вся переstrojka и демоkratija только-только начинались, и райкомы ещё никто не отменял. По этому поводу я сочинил Обет в ресторане «VIERTORE»  
О том, что глагольные рифмы - это такой жупел, я ещё не знал, но и сейчас я плюю на этот предрассудок. Тем более, что ать и ять подчёркивают всю фальшивость моего верноподданичества.

     Жуя немецкие колбасы
     И запивая пивом "Bock",
     Глядя на торт и ананасы,
     Я дал себе такой зарок:

     Быть настоящим патриотом
     И честь свою не замарать,
     Забыть навеки анекдоты
     И даже в карты не играть,

     И говорить лишь то, что надо,
     И что прикажут - выполнять,
     Всему начальству быть отрадой
     И диссидентов не читать,

     И думать, как велят газеты,
     Пиджак советский надевать,
     И есть столовские котлеты,
     И мимо урны не плевать,

     И быть восторженно-наивным,
     На партсобраниях бывать,
     Вставать при исполненьи гимнов,
     И взносы в общества сдавать.

     И без контроля и учета
     Все это свято выполнять,
     А то не пустят идиоты
     Меня в Германию опять...

     Neubrandenburg. 15.12.1987г.

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.07.2016 в 13:07

          Эх, стать бы трезвым патриотом,
          не поминая чью-то мать!
          Не нажираться до икоты,
          и в лифтах "Хилтона" не ссать.

          Но я - простой советский парень,
          мы выше них - сомнений нет,
          и, пролетая над Эмпайром,
          спущу на ТУ-шке ТУ-алет!


Это произведение рекомендуют