Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 6
Авторов: 0
Гостей: 6
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

211. Марина Чиянова (Киев, Украина). Конкурсные работы (Литературные конкурсы)


Антиутопическая колыбельная

Почему это ты?
Почему это все-­таки ты?
Ты нарушил порядок фигур и взломал суть защит.
Мы построили стены, а в них оказались мосты.
Там, где ходит твой слон, расцветает мой дивный самшит.
Красота безразличным созвездием в небе висит.
Почему это я?
Почему это все-­таки я?
Пыль на шузах блестит, будто золото. Эти края
Чту я бережно, словно летая под куполом звезд.
Ты, возможно, не видишь, но наш уговор очень прост:
нужно выжить и вспомнить себя, убегая под мост.
Почему это мы?
Почему это именно мы?
Мы­ – лишь точки на карте, мы байтами уязвлены.
Чьи­-то байки о счастье нас режут давно без ножа.
Море мирится с лесом почти без участия Джа.
Север вреден для слабых, а сильным он дарит весну.
Я в театре абсурда на пике интриги усну.
Потому что они перепишут все наши слова,
Потому что любовь не всегда безупречно права.
Потому что за правду награда­ – терновый венец.
Засыпай, моя радость, считай электронных овец.
А когда, пробужденные шорохом новых миров,
Мы очнемся от мутной отравы напыщенных слов,
Нас разделят идеи, билеты и музыка сфер,
И за каждым из нас будет флот из безликих галер.


Город утопии

Останутся только чернила
На небе, усыпанном звездами.
Останутся только цитаты
На досках, исписанных мелом.
Останется лишь твоя нежность
В сознании чайных роз россыпью,
Останутся только симфонии скрипок бравурных и смелых.
А мы разлетимся, как птицы,
Над башнями, храмами, гравием.
Мы станем последней любовью
На теле уставшем планеты.
Мне город утопии снится,
А в нем фантастическим заревом
Горят безмятежно-открытые
Наши немые рассветы.


Корделия

Адаптация романа С.Кьеркегора "Дневник соблазнителя" к современности.
Цикл верлибров.

I

Логистика мысли


Да здравствуют города!
Да здравствует упорядоченность линий!
Квадратами кварталов город предаёт сам себя.
Да здравствуют падающие звёзды!
Они, закатываясь в окна домов, обжигают пустынную ладонь ночи.
Да здравствует тишина!
Море смывает шум с города. Он просыпается в тихой первозданности.
Город, гудящий о второстепенном, молчит о главном.
В его глубинах скрыты недописанные истории и его главная тайна – медлительность.
Мысль превышает скорость света.
Плавная, тягучая архитектура останавливает взор, тонущий в её деталях.
Вечная прихотливость Юго-Запада душит сознание. Двоится рассвет в окнах.
День врезается в сознание, как выстрел.

II

Вечные вопросы:

1.Из чего сделаны мокасины победителей?
2. Как далеко можно зайти, отмывая золото сновидений, и предусмотрен ли на него налог?
3. Что носят в земном раю?
4. Как не утонуть в музыке?
5. Что делать с радостью, которую не с кем разделить?
6. Почему пунктуация влияет на настроение?
7. Как любить человека, не склоняясь перед ним?
8. Ради чего проснуться завтра утром?
Из-за этих вопросов сдвигается земная ось.
Просто прецессия чуть медленнее, чем сознание, которое их задаёт.
Просто прецессия, в отличие от сознания, безлична.
Просто о прецессии немногие помнят.

III

Эра Водолея.
Сверхскорости, электроника, телепатия, самоактуализация.
Эра Водолея.
Человечность, возведенная в абсолют.
Эра Водолея.
Сушумну трясёт от единения с миром.
Эра Водолея.
Корделия падает в объятия своего двойника.
Эра Водолея.
Много свободы  - холодно, мало свободы – опасно.
Эра Водолея.
Ясность и отсутствие ожиданий.
Эра Водолея.
Провокация, манящая уходом от жертвенности.
Эра Водолея.
Бегство от диктата нейронов.
Эра смысла и прощания с тяжеловесной традицией.
Корделия копирует себя в холодную, искрящуюся структуру ночи.
Эра Водолея .
Эра ураганов, сметающих воспоминания.

IV

Душа – это кристалл.
Острые грани режут водяную гладь памяти.
Душа – это прерии.
Душа – это айсберг.
Душа – это стремительно распыляемый пережиток прошлого.

Свидетельство о публикации № 01062016002702-00396882
Читателей произведения за все время — 113, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют