Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 347
Авторов: 0 Гостей: 347
Поиск по порталу
|
Автор: Сергей Казакевич
Однажды в мастерской у Антония вечеряли гости. Виргилиус, воинствующий атеист, Руслан, адепт двенадцати восточных сект, православный Георгий и Леша-протестант. Они дружили ещё с прошлого века и поэтому этот их совместный поход к старику был неудивителен. У каждого по жизни была своя куча проблем, и когда Георгий опять предложил собраться и посидеть у старика все охотно согласились. Посидеть - это значит между разговором помочь делать свечи для храма. На то мастерская и была рассчитана. Руслан мял воск, Виргилиус давил его в станок, Георгий вытягивал свечу, а протестанту Лёше доверили обрезку фитилей. Сам Антоний направлял весь процесс и угощал гостей чаем с мёдом и сухарями. Руслану не терпелось поговорить о своей Шамбале, Георгию о покаянии, Леше о каких-то своих религиозных извращениях, Виргис о том, что вся радость в диалектике. То есть, каждый хотел побеседовать о том, что у него на сердце, о своей радости. Начал, как всегда, Георгий, о том, что надо не просто жить и наслаждаться, как некоторые, а каяться и молиться. Под некоторыми подразумевался конечно Виргилиус. С Георгием согласился Лёша, добавляя рассуждения о делах и плодах. Виргис хотел возразить, но тут воскликнул Руслан: - О, Великая Шамбала! Антоний, смотри угасла твоя лампада перед аватаром Кришны, - так он называл Иисуса Христа. - Ах, ты ж, Господи, - вздохнул Антоний - забыл я сегодня масло захватить. - Ну вот теперь, как неразумная дева, не будешь допущен на пир и закроются перед тобой двери, - засмеялся Георгий. После этого заговорил Виргис: - Скажите, братия, - здесь в подвале он по другому к ним не обращался - я вот никак не пойму. Почему в вашей книжке сказано: "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху"? А вы всё время толкуете о девах как о душах? Лёша пожал плечами. Георгий попытался ответить: - Потому что так толкуют наши Отцы. - А почему они толкуют так, если сказано, что девы, именно, Царство, а не души? - Это наверно игры Бога, как и в наших индийских религиях? - глубокомысленно произнёс Руслан, - правда я не понимаю. Как Царство Небесное может быть подобно десяти девам, из которых пять неразумные? - Почему кого не спросишь отвечают, что девы это души и только души? - не унимался Виргис. - По заскорузлости, закоснелости и загрубелости душ нашего времени, ибо Любовь охладевает. - раздался голос Антония. - А как же ваши священники? - Их души тоже грубеют. - А как вы нам можете объяснить? - спросил Георгий. - У преподобного Григория я читал так: Но ведь и Царство Небесное есть не от мира сего и существует по законам, которые совсем неразумны в глазах земных людей: за разный труд даётся одинаковая плата, блудной сын чествуется больше верного сына, лукавый домоправитель удостаивается похвалы, возлюбите врагов своих и враги человеку домашние его, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. А значит Царство Небесное не может войти полностью ни в какой земной праздник и торжество, веселье и ликование, ни к какой пир и паганалий. А потому что половина Царства никогда не будет утруждать себя корыстными расчётами, как то, хватит масла или не хватит. Оно как ребёнок услаждает здесь и сейчас, и тем чище и сильнее бывает радость от этого. А потому земной жених весьма погрешил, не впустив неразумных дев, и тем лишил свой праздник яркости и великолепия. - И какая в ней мораль? - спросил Руслан. - А такая, что здесь на земле ты никогда не найдёшь свою Шамбалу, Виргилиус никогда не ощутит полного упоения от своей диалектики, Георгий никогда не одолеет своих бесов, а Алексей под тощим боком своей протестантки никогда не добьётся этого своими делами и плодами. Расходились в лёгкой задумчивости. Каждый, благодаря лампаде, получил ответ на свои чаяния.
© Сергей Казакевич , 04.05.2016 в 07:22
Свидетельство о публикации № 04052016072221-00396122
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |