- Ностальгия, мам? – с улыбкой поинтересовалась я, подхватывая чайную чашку, приятно согревающую мои холодные пальцы.
- Да, вот нашла, когда наводила порядок в шкафу. Решила полистать.
- Кстати, знаешь, что нам сказали принести завтра? Макулатуру. – я с тоской оглядываюсь на тяжелую стопку прошлогодних газет, которым, судя по всему, предстоит завтра путешествовать по свету в моем ранце..., – Вы раньше тоже её собирали?
- Макулатуру? – оживляется мама – Ещё как… Мы не только бумагу. Даже металлолом носили…
- Расскажи, расскажи, - начинаю уговаривать я, зная, что школьные истории всегда интересны.
- Ну…, раньше в школе каждый год проходили соревнования между пионерскими отрядами: кто соберет больше макулатуры, металлолома. Помню, старались, как могли. Тащили отовсюду. И вот однажды в класс прибежали наши мальчишки и зовут: «Мол, пойдемте все скорее за нами, там ТАКАЯ большущая железяка лежит, и ничья притом. Мы даже у соседей спрашивали разрешения. Они твердят, что только спасибо скажут, если её отсюда уберут, и хозяина у неё нет». Кто же такой идеей не вдохновится? Побежали… Ох, как же мы её переносили! Нам, (это весь класс) даже не удалось её хотя бы поднять: волочили по земле несколько часов. До школы добрались еле живые, взмокшие, но радостные невероятно. Скорее к нашей вожатой, Е. В.Герасимовой: «Елена Васильевна! Мы так много металлолома принесли, давайте скорее взвешивать! Теперь все отряды перегоним!». Весила она действительно много. И что ты думаешь? Через несколько дней приходит в школу мужчина: «Вот, унесли мою вещь…». Мы, конечно, тут - же стали объяснять, что у соседей спрашивали много раз: сказали - ничейная. Ну, тогда уж он не утерпел, и расхохотался. «Я, - говорит – её подъёмным краном к дому подвозил, а вы на руках утащили. Ну ладно, коль такое дело, за ваш героизм оставляю вам железяку». Так наш отряд обогнал все остальные, - я, буквально падая со стула, смеюсь и вполне понимаю реакцию того мужчины. Вот это рвение к победе. Как наивно и самоотверженно! Мама тоже улыбается. Я, наконец, умолкаю и вспоминаю про свой чай.
- А что у вас ещё в школе было интересного?
- Не знаю…. Да много чего…, - чувствуя серьёзность и задумчивость в голосе, я понимаю: можно ждать рассказов, о каких - либо ответственных мероприятиях:
- А как вы сдавали экзамены?
- Экзамены? – лицо её окончательно принимает выражение конфиденциальности – Я особенно помню самый первый, по русскому языку-литературе (сочинение), в восьмом классе. Мы так волновались, что нас била сильнейшая дрожь. Этот большой зал, ряды парт, длинный стол экзаменационной комиссии, на нем вазы с цветами, которые мы принесли. Сразу почувствовалось, что ты стал взрослее, на тебя наложилась какая – то серьёзная ответственность. Принесли запечатанный конверт, пришедший из Куйбышева. В нем находились задания…. Сколько переживаний, сомнений, уверенности, что где-то ты все-таки допустила ошибку и не заметила! А потом – счастливая безмятежная улыбка – пятерка. Это воспитывало нас, объясняя нам что-то новое, заставляя задумываться о будущем. Ты, впрочем, и сама скоро сможешь убедиться, - её голос затих, и она задумалась, глядя на аккуратно заполненные графы дневника….
Школа…. Сколько ты даёшь нам? Любое событие в твоих стенах – яркое, незабываемое, словно полоса радуги. И это бесценно. С юбилеем тебя, мой второй дом. Живи вечно, школа, ты этого достойна!