Так как я капитан и (равномерно разложив обязанности на плечи заместителей ни хрена не делаю, занимаюсь отписками и дурею со скуки) развожу бешеную деятельность по поддержанию, внедрению и повышению эффективности, то в очередную бессонницу от задолбавшего перевода часов, сочинил статейку. Поначалу это была заметка на один пост, но в процессе пришлось изучить скандинавский эпос и труды Ф. Ницше, что привело к созданию манускрипта из нескольких глав, каковые и хочу выложить сначала здесь на (ваши ухмылки и ехидные замечания) приобретение бесценного опыта и лучшего понимания изменений в характере ваших близких.
Эпилог: Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. (с) Ф. Ницше
Глава 1. Как это видится издалека.
Итак начнем с лубочной, и знакомой всем лирикам и сухопытным крысам, картинки - теплый южный порт, романтического вида юноша прощается поцелуем с юной красавицей под звуки моря и чаек. И вот уже локоны красотки треплет ветер, она машет рукой, вдали раздается гудок буксира и на фоне этой душещипательной картины наш герой заходит по трапу на борт судна, таща за собой модный чемодан от Тиффани. На палубе его тепло встречают будущие коллеги, доброжелательно хлопают по плечу и ведут знакомить с судном и капитаном.
Но..., не только он разглядывает судно, но и судно разглядывает его, а вместе с ним и его неизменные обитатели - мелкие и злобные зеленые существа из скандинавского эпоса. Назовём их тролли, чтобы было понятно всем. Невидимые для человеческого глаза, они висят на мачтах, леерах, трубах и питаются человеческими душами.
Путь к пище они прокладывают старым и проверенным, со времен Одиссея, способом - через любовь к родной земле, к девушке, жене, детям, внукам. А проникая в душу, в облике святых, выгрызают её изнутри дотла, превращая недавнего романтика в пустую оболочку, просвечивающий в лунном свете скелет. Именно таких персонажей отлавливали и отправляли на съёмочные площадки Голливуда, где они снимались в массовке Терминаторов и Карибских Пиратов.
Поэтому искренние романтики, примерные семьянины и трепещущие влюбленные становятся их легкими жертвами и к морской службе малопригодны. Обычно такие персонажи пару контрактов мучают себя и пьют кровь из своих коллег, потом не выдерживают и позорно сбегают. Но именно эти люди потом любят всегда и везде напоминать о том "что они плавали" и не надо им тут рассказывать.
Они то лучше всех знают, что моряки это пьяницы, бабники, гомосексуалисты, воры, импотенты и позорят там честь своей родины или Багамских или Сейшельских островов, кто-то подрывает высокий международный авторитет Панамы, а самые крупные специалисты умудряются замарать честь даже Монгольской Народной Республики.
Глава 2. Взгляд изнутри. Первый сезон
А значит отматываем картинку назад и начинаем её так, как это происходит по настоящему. По трапу или по рампе, на борт парохода заходит слегка небритый циник с потертым чемоданом оригинального цвета (все опытные путешественники знают, что лучший цвет для багажа, это розовый с желтыми бабочками. Такие пестрые оттенки хорошо видны на ленте транспортера и позволяют сэкономить время при получении багажа и получить, соответственно, преимущество на старте).
Его восхождение сопровождают равнодушные глаза коллег и злорадные взгляды бывших романтиков. Нашему герою плевать на тех и других, время покажет ху из ху.
Первый месяц моряк привыкает к пароходу и экипажу. Он тычется в непонятках, совершает глупости под снисходительные комментарии опытных коллег: "Ну шо с него взять, он пока толком ничего и не знает". Настоящая, плодотворная и эффективная работа идет со второго по третий месяц. Именно в это время физическое состояние отменное, психика в норме, взгляд свежий и наш герой всё лопатит, чинит и переделывает.
Глава 3. Началось((
Начальные признаки первого психологического слома начинаются в начале четвертого месяца. Это именно психологическая усталость, вызванная горестными мыслями о том, что вроде три месяца отработал, а контракту конца и края не видно. Моряк начинает долго и задумчиво всматриваться в морскую гладь, вспоминать близких, любимых, родных. В памяти всплывают берёзки, луга заливные и открывается душа, в которую радостной толпой
забегают тролли.
Эти твари живут уже тысячи лет, всё знают и именно к этому сроку концентрируются вокруг каюты претендента, облепляют его рабочее место, гроздями свисают на его повседневном пути. В борьбе с ними надо помнить, что в одиночку тролль здорового человека не победит.
Парочку этих гадов, которые заскочили в момент минутной слабости, можно легко раздавить (стаканом водки) ботинком, но если вы жалели себя, своих близких, детей и незачатых внуков позавчера, вчера, сегодня и собираетесь это продолжать и завтра, то количество заскочивших к вам в душу троллей превысит защитные силы организмы и они выжрут вас изнутри, оставив только кожуру.
Поэтому вооружаемся здоровым цинизмом, дистанцируемся от проблем родственников, задраиваем все технологические лючки в свою душу и разочарованная нечисть отступает, сморщивается от голода и усыхает до степени мелких личинок, которые потом находит американский Agriculture Inspector и пытается выдать их как яйца дальневосточной моли, разводя капитанов-лохов на штраф в пару тонн зелени.
Глава 4. Дотягиваем.
По окончании четвёртого месяца открывается второе дыхание, психологический кризис позади и мы бодро вышагиваем по мостику / ковыряемся в механизмах, до следующего кризиса - шестимесячного. Здесь уже сложнее, наступает физическая усталость. Работа без выходных, постоянные переводы часов, разорванный сон, одни и те же лица вокруг - выматывают силы.
Здесь надо просто собрать волю в кулак, стиснуть зубы и переть вперед, надеясь, что организм сам изыщет резервы и вытащит вас за волосы из болота, как это сделал барон Мюнхгаузен, только он прихватил ещё и коня с седлом))
Обычно так и происходит, но есть и печальные последствия - вы автоматом переходите в режим энергосбережения. На повседневные дела тратите минимум усилий, инструкции начальства воспринимаете с ухмылкой (вы то знаете, что всё будет не так, а совсем по другому), депеши из офиса кидаете в мусорное ведро прочитав их по диагонали, потому как как там тоже не напрягаются и перепечатывают собственные заготовки, вставляя только другие цифры.
В общем всё это длится до восьмого месяца, когда те, кто выжил, начинаю просто мутировать. Мутация происходит незаметно для моряка, обычно во время сна и каждое утро он просыпается немного другим человеком. Ему кажется, что всё идет замечательно, он весь такой умный, проницательный и деловой, спрашивает по делу, а окружающие взирают на него с удивлением и крутят головой у виска. Из этого состояния выхода уже нет, точка невозврата пройдена, а глубина и характер мутации зависят от длительности этого состояния.
Глава 4. Итоги
В итоге, на выходе из аэропорта, родные с удивлением видят некое встрепанное и истеричное существо, которое невозможно гордится, что заработал такую кучу бабок, пытается всех строить и рядами отправить туда, куда макар телят не гонял.
Тепло родного очага, забота близких о больном и время - самое лучшее лекарство. Человек постепенно приходит в норму, но если мутация продолжалась слишком долго, то её последствия накапливаются в душе раз за разом, как радиоактивные осадки и это уже навсегда.
Поэтому последуем совету старого мудреца Чжуан Цзы: "Я вхожу в воду с течением, увлекающим на середину реки, и выхожу с течением, несущим к берегу. Я следую движению вод и не навязываю волнам свою волю. Вот как я удерживаюсь на плаву"