Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 263
Авторов: 0
Гостей: 263
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Жизнь полна неожиданностей. Эта известная истина коснулась и меня. До описанных событий, моё существование шло по накатанной колее, и эта колея была самая обычная, настолько обычная, что меня начинало тошнить от такой обыденности. Великий наш Создатель видимо услышал мои сетования на жизненное однообразие и решил устроить мне проверку ( весьма не скучную, скажу я вам ), по полной программе. Причём разнообразие "булыжников", которые свалились на меня после некоторых приключений было так велико, что я с нежной тоской вспоминал времена скуки и уныния и , если бы мог , с удовольствием опять нырнул бы в эту жизненную рутину.
Всё началось обычным зимним вечером, когда я возвращался с опостылевшей работы в военном институте. Поскользнулся, упал, но не так, как все нормальные люди - в сугроб, или на тротуар с небольшой дозой болевых ощущений, нет, я умудрился шлёпнуться на проезжую часть, прямо под колёса машины. После этого имею некоторый провал в памяти, но тем не менее, помню, что кошмаров, чудовищ и вообще всего неприятного, я насмотрелся под «завязку». Поэтому, когда я очнулся в душной и вонючей больничной палате на двенадцать коек, мне показалось, что я попал в рай. Это впечатление быстро прошло, как только я почувствовал букет запахов окружающий всех жителей этого несчастного сообщества. Можно было прийти в отчаяние от увиденного, но к счастью, Бог наградил меня завидной дозой оптимизма, из-за чего я и не свихнулся до сих пор. Другой бы ( нормальный человек ) пришёл в уныние от этого зрелища, а я как придурок возрадовался, что вижу, слышу и даже ощущаю запахи ( не важно какие ). Кроме этого, меня окружала компания разнообразных людей из одиннадцати особей, что гарантировало, если не приятные беседы, то нескучное склочное существование. Мне интересны люди вообще и их поведение, в различных жизненных ситуациях, в частности. Здесь главное не дать втянуть себя в разборки, а проявив чудеса изворотливости и сообразительности, наблюдать этот жизненный спектакль со стороны. Первый вопрос, обращённый ко мне :
« Сколько шурупов ввернули тебе? », поверг меня в отчаянное недоумение ( а не попал ли я в психушку ) и это отразилось на моей физиономии, как на экране телевизора.
- С ним сейчас бесполезно разговаривать ( это другой голос ), он после наркоза  будет часа два таращиться и вспоминать, кто он такой и кто его папа-мама.
- Ты не прав ( третий голос ), он все понимает, только, как собака, говорить  не может.
- Пять шурупов ему ввернули, сказал суровый безжалостный бас ( и я понял,  что от этого парня я всегда буду получать горькую, но достоверную информацию ).
- Пять шуру-у-упов - это круто. Я о таком ещё не слыхал, а у меня только два ( с  радостной дрожью в голосе ).
- Значит выживешь и ногу тебе не отрежут, как ему ( это конечно сказал правдолюб ). Пока навернули шурупов, для эксперимента, а потом раз – и нету.
Какие милые люди, подумал я, ведь знают, что я слышу и понимаю, а всё равно рубят правду-матку. К этому времени сознание мое прояснилось и мой хвалёный оптимизм поджав хвост покинул меня, но далеко не убежал, а сел поскуливая и
дрожа в отдалении, и стал ждать, чем дело кончится. Не обращая на меня внимания, эти "особи" продолжали обсуждать интересную тему.
- А когда ему будут резать, спросила жизнерадостная скотина с двумя шурупами.
- Да вот начнётся гангрена и чик-чирик.
Меня подташнивало, а мой оптимизм тявкнув в мою сторону, отбежал на ещё большее расстояние.
- Зря вы так пугаете мужика. Его надо обнадёжить ( наверняка этот парень главный авторитет в палате и имеет не более одного шурупа, поэтому в его голосе и присутствуют такие лениво-покровительственные интонации ), обязательно нужно обнадежить, дескать хорошо, что только по колено и ему будет
легче, значительно легче.
Гуманист ... такой-сякой. Очень хочется продемонстрировать свои познания в ненормативной лексике, но надо сдержать себя. Нельзя начинать своё возвращение из небытия со скандала. На «гуманиста» злиться не стоит, он говорит не со зла - просто «сытый голодного не разумеет». Надо обдумать положение и наверняка этот шелудивый пёс-оптимизм снова попроситься домой. Эти « особи » говорили о креплении костей шурупами при переломах и мне всадили пять штук. Многовато конечно! Видимо врачи опасаются развития воспалительного процесса и как крайнюю меру предпримут ампутацию. Та-а-ак, пойдём по самому плохому варианту. Ну отрежут мне по колено – ну и что, это для молодого парня трагедия, а я, практически, «пожилой» человек и уже набегался, и показал свои ножки кому надо и не надо. Во всяком случае Люська ( это моя сожительница ) может даже не заметить, поскольку её интересуют другие части моего грешного тела. Колено останется, а этого для нашего общения будет вполне достаточно. Надо благодарить Бога, что машина не переехала ниже пояса, вот тогда бы я к Люсеньке уже не прижался. Во-вторых, если оттяпают полноги, наверняка дадут пенсию и я избавлюсь от надоевшей работы, так что ничего особенно трагического и нет, напротив, это добавит мне некоторый шарм и выделит из толпы . А ещё я слышал, что некоторым женщинам нравится с обрубками кувыркаться. Мой шелудивый пёс-оптимизм, с виноватым видом, двинулся в мою сторону. Знает гад, что я животных не обижаю! Ладно, приму назад этого выродка, тем более, что без него мне не выжить. Но с моей ногой могут быть и другие, менее мрачные варианты. Вдруг мой организм справится с перенесенным покушением на его целостность, и я вернусь к нормальной жизни, но какой жизни, вот в чём вопрос. В ней надо что-то менять и об этом настало время подумать. Так, теперь надо попробовать встать, показав всем, что я ещё не совсем труп. Я открыл глаза и огляделся. Разговоры сразу прекратились ( я упустил нить беседы, но судя по изумлённым взглядам обсуждались мои похороны ). Рядом с моей кроватью стоят чьи то костыли.
- Привет с того света... А что мужики, не одолжите ли эти палки до сортира сбегать.
Минуту стояла гробовая тишина, а потом заговорили сразу все. Из общего шума и гама я понял, что все чертовски рады не собирать на похороны, а костыли не только можно, но даже нужно брать в любое время, хотя лучше купить свои.
Стараясь не издавать жалобных стонов , я поднялся и с помощью костылей удивительно легко ( в первую очередь для себя ) доковылял до туалета. Восхитительно всё-таки, как маленькие победы могут приносить радость. Я двигаюсь – значит существую. Наркоз начинает понемногу отходить и нарастает волна боли. Опытные люди видят это ( люди, люди конечно, а не «особи» ) и советуют купить хорошо снимающее боль лекарство. Берутся сбегать в местную аптеку и заодно приобрести костыли. Я предлагаю посмотреть деньги в моём кошельке, если конечно он остался цел, и о чудо, он на месте и денег хватит на всё и ещё станется. Мой оптимизм буквально визжит от восторга. Один шустрик из нашего коллектива ( скоро выписывается ) слетал в аптеку и на обратном пути захватил медсестру, которая быстренько врезала мне в заднее место и с победной улыбкой удалилась. Через полчаса боль утихла и я на новых костылях поковылял к телефону, чтобы предупредить начальство на работе, что ухожу на бюллетень и прошу делегаций ко мне не присылать. Вернулся на постель ( какое счастье свободно передвигаться в пространстве ) и вступил в диалог с палатным сообществом. "Друзья" моментально выпытали всё самое значительное, после чего полностью потеряли интерес ко мне. Я был поражён, насколько быстро происходит здесь смена настроений. Через минуту после меня, уже вовсю обсуждался вопрос, как лучше довести женщину до оргазма. Это конечно лучше всех делал лидер с одним шурупом. Как выяснилось, в дальнейшем, он всё делал лучше всех, был богаче всех, имел самую красивую жену и т.д. Все с замиранием сердца слушали эту удивительную сказку и верили, потому что у человека в ноге был всего лишь один шуруп и такой везунчик не будет врать. Иногда разговор в палате перерастал в монолог одношурупника и все замирали. Он сам иногда удивлялся тому , что успевал наговорить и тогда начинался медленный и почти незаметный откат на реалистические позиции. Ему всегда это удавалось. Удавалось, потому что людям хотелось сладкой сказки и любого, кто попытался бы начать процесс разоблачения , ждала страшная кара, не знаю какая, но страшная.
В палате говорили обо всём, но самыми интересными темами ( и для меня в том числе ) были женщины и деньги. Эти темы подробно обсуждались, каждая в отдельности и вместе , и в самых немыслимых сочетаниях. Оказывается женщины оказывают влияние не только на мужчин, но и на политику, здоровье ( мужчин в первую очередь, и отбирают это здоровье для себя, поэтому и живут дольше ), на детей само собой и т. д. Деньги же нужны ( в конце очень длинной и запутанной цепочки рассуждений ), для того, чтобы удовлетворять прихотям женщин. Я обычно молчал ( меня всё равно никто не стал бы слушать – всё таки пять шурупов, почти свалка металлолома ) и оценивал, анализировал, сравнивал, смеялся мысленно и делал выводы. Мои умозаключения оказались очень простыми
- люди скучали без женщин, и всем не хватало денег.
Я тоже часто вспоминал Люську. У нас были странные отношения. Я нашёл её на улице. Она стояла и плакала. На вопрос : « Не могу ли я Вам помочь? », она посмотрела на меня глазами побитой собаки, а я терпеть не могу, когда обижают
всякую живность. Естественно, я предложил погреться у меня дома за чашкой чая. Она кивнула. Люська вообще не отличалась многословностью. Я думаю, что она вряд ли могла произносить предложения, состоящие более чем из пяти слов. Правда, нашему общению, ни в первый раз, ни в дальнейшем, это не мешало. Тогда я привел её в тёплую квартиру и ничего не спрашивая стал доставать всё, что было в холодильнике. Горячий чай и обильная еда так расслабили нас, что мы не заметили, как оказались в постели и я успокоил её, как мог, и ночью успокоение произошло ещё раз и мы удовлетворённо проспали часов до шести. Люся встала, не говоря ни слова, оделась и также молча захлопнула входную дверь. Мне подниматься было рано и я попытался вспомнить – не обидел ли чем. Да нет, всё было нормально. Женщина согрелась, поела, я её успокоил. Вроде не должна держать на меня обиды. С чистой совестью я пошёл на работу и добросовестно отпахал положенное время, минута в минуту. Весь день я вспоминал Люську не как женщину, с которой провёл ночь ( кстати, особой радости мне не доставившей ), а как человека у которого произошло несчастье. Пришёл к выводу – конечно виноват мужик, даже если она довела его своими странностями до разрыва отношений. Мне лично молчащие женщины не нравятся, по-моему это противоречит их природе. Я бы с удовольствием, например, сидел и слушал милую, пустую болтовню, на которую не нужно отвечать, а просто слушать, ну,
в крайнем случае, кивнуть головой. Но молчащая женщина – это нонсенс. Вообщем, сама виновата, мужика тоже надо как-то развлекать. Всё. Забыл. У каждого свои тараканы. Но, через два дна Люська пришла и процесс молчаливого успокоения продолжился. Так тянется уже года два. Интересно, как реагирует эта странная женщина на моё отсутствие. Может, стоит на улице и плачет?
Через неделю палата стала проявлять ко мне интерес. Лежит, молчит, информации никакой не даёт и к нему никто не ходит, а самое главное, ногу ему почему-то не отрезают. Это достойно внимания и тщательного изучения с помощью распросов-допросов. И «процесс пошёл». К большому сожалению палаты, я оказался крепким орешком. Сказал, что дочка уехала учиться в Англию, а жена поехала её охранять. Деньги на поездку дали родители, а меня они терпеть не могут, считают за неудачника. С последним утверждением палата полностью согласилась и под этим соусом проглотила и всё остальное. Коллектив решил подождать новых событий, то есть когда мне отрежут ногу. А через несколько дней врачи сказали всем любопытным: " Не дождётесь! Заживление идёт нормально и скоро пациент выздоровеет." Это событие обсуждали несколько дней и пришли к выводу – просто живучий, и потеряли ко мне всякий интерес. Через неделю меня выписали.  
© Владимир Горачев, 22.09.2007 в 01:07
Свидетельство о публикации № 22092007010742-00039018
Читателей произведения за все время — 129, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют