ЭРОТИКА ПРЕКРАСНА
В лужах отражались небеса,
Облака скользили и миры.
И заставит верить в чудеса
Древний бог, и в ужасе игры
Проступало светлое начало,
И хотелось плакать или петь.
Золотистый лист, мираж причала.
Мне в твои объятия лететь,
И остаться обнаженной снова,
И уже не ведать ни о чем.
Где-то там, в преддверье рокового
Часа, говорю опять о нем
О Яриле, и страшна расплата
Творчество сжигает душу снова
Милый мой, но я не виновата
Молния, и снова мир взволнован.
И кричит о пережитом птица,
И плывут, как тени, облака
Как же я хотела воплотиться,
Как была спокойна и легка.
На голубом экране мелькали кадры знаменитого фильма. В небе молнии метались, и резвились, словно веселые черти, убегавшие от Громовержца, а он догонял их, и пытался усмирить.
На город отпускалась тьма, а гроза становилась сильнее.
И надо было закончить рассказ. Она пока хотела только этого. А он, хотел совсем иного, как и любой мужчина, в вечерний час, на закате, вернувшись в уютный дом и так странно взиравший на любимую женщину, словно он видел ее впервые.
Когда он так взглянул на нее в первый раз, Лера поняла, что она влюблена. А когда она поняла, что он так смотрит на нее всегда, словно это в первый и в последний раз, она знала, что любит его. Это ее мужчина.
С самого начала бабушка объяснила ей, что у каждой есть свой мужчина, а потом, когда знакомилась с ее мальчиками и ее мужчинами, все время повторяла одно и тоже:
- Это не твой мужчина, это не твой мужчина.
Однажды она не выдержала и спросила:
- А мой вообще где-то существует?
Но она с самого начала и до конца была уверена в том, что если кто-то в этом мире и желает ей добра, так это ее бабушка. И даже когда все в душе ее бунтовало против знаменитой фразы - Это не твой мужчина, она пыталась сменить гнев на милость.
Бабушки нет, страшно сказать- уже двадцать лет. Она дважды выходила замуж, когда во сне накануне слышала эту фразу. И конечно, ничего не получалось. Но не потому, что она себя на такое запрограммировала, к черту все новомодные теории дорогих во всех отношениях психоаналитиков, и прочих психов. Все значительно проще и сложнее, это и на самом деле были не ее мужчины, и браки оказались обреченными.
И вдруг во мраке, когда тоже громыхал гром, и сверкнула молния, а она возвращалась в вечеринки, от любимого художника, она около собственного подъезда на Дена и наткнулась. Почему - то вспомнила фразу того самого художника на прощание:
- А знаешь что, когда выйдешь на Любинский сейчас (именно там была его мастерская) пусть первый встречный и станет твоим мужчиной.
Художник совсем мало пил, и никогда не пьянел, он был просто веселым и забавным и счастливым парнем с пронзительным взглядом, умевшим смотреть прямо в душу и угадывать мысли и тайные желания.
Она обняла его и что-то шепнула о том, что обожает только его одного.
Но, когда вышла на Любинский, все-таки присмотрелась к редким прохожим. Там было пусто. Две девчонки, какая-то женщина, испуганная и несчастная, у нее, вероятно, кто-то потерялся, непутевый сын или любимая собачка, и все. Никаких мужчин. Что еще раз подтверждало теорию о том, что у нее в этом мире нет своего мужчины, а чужого и не надо больше.
Лера прогнала грустные мысли, до дома почти добралась, ведь на нет и суда нет, и в тот момент и наткнулась на Дена, когда сосредоточенно вылавливала ключи из сумки и с ужасом подумала о том, что могла забыть их дома и тогда. Но в тот момент ключи и оказались в ее руках. И не только ключи. Высокий мужчина положил руки на плечи и посмотрел в глаза.
- Он хочет меня арестовать, - подумала Маргарита. Цитата из знаменитого романа мгновенно была вырвана из тайников памяти.
- Он хочет меня ограбить, - подумала наша героиня.
Хотя особенно воровать нечего была. Тогда она еще не знала и не догадывалась даже, что он и на самом деле хочет украсть ее одиночество.
Он воровал минуты, грустные минуты тут и там - другая цитата. Но на этот раз все так.
- Вы первый встречный, - произнесла она, понимая, что, как и всегда в ее жизни пророчества осуществляются, только немного позднее, в тот момент, когда о них забываешь, и перестаешь ждать, словно бы замешкавшийся ангел вдруг бросает тебе то, что было обещано.
Мужчина на ее реплику ничего не ответил, он только смотрел так, словно любил ее всю жизнь, а они уже должны проститься навсегда.
И тогда она рассказала о художнике, о вечеринке, о пожелании найти первого встречного.
О бабушке, и о том, что у каждой есть свой мужчина, она рассказывал на кухне, когда они пили чай и говорили о самом главном. Кроме его удивительного взгляда в душу было и еще одно - он был гуманитарием, и не просто гуманитарием, и литературу, и даже поэзию, что уж совсем невероятно, он знал лучше, чем она сама - а это всегда было тайным условием ее в выборе спутника, того , с кем рядом придется остаток жизни провести. Но где ты найдешь такого. И постепенно она забыла о том, и снизила планку. И когда забыла, и перестала думать, он и нашелся.
№№№№№
Семь лет- Ден говорит, что это критический срок для любых отношений. Лера хотела закончить рассказ, а он смотрел знаменитый фильм о любви и предательстве. И вот герой вернулся в ущелье, туда, где он оставил любимую женщину, нашел ее уже мертвой, посадил в самолет и помчался по пустыне. И они разбились. Он убил ее во второй раз, а сам еще остался жив, чтобы в полубессознательном состоянии еще раз вспомнить всю свою жизнь и только после этого умереть.
Странно, что каждый раз в этот день, отмечая еще одну годовщину встречи, они смотрели именно этот фильм. Но это стало традицией. Просто тогда у художника только на один вечер Лера взяла эту кассету, и они до утра смотрели с Деном фильм о любви и предательстве в разгаре войны, так все и оставалось с тех пор.
Но она дописывала рассказ, а он досматривал повествование о любви, воплощенное на экране гениальным режиссером.
А потом, словно опомнившись и вспомнив про угрозу кризиса, Лера бесшумно подошла к нему и положила руки на плечи. Он повернулся к ней. И снова тот взгляд
У каждого свой пророк, у каждой есть свой мужчина,
Печален и одинок, во всем навсегда повинный,
Он ищет тебя и ждет, он рад каждой новой встрече,
Однажды к тебе придет, ворвется внезапно вечером,
И будет с тобой всю ночь. И ты забудешь былое,
Смирится метель у ног, И книгу опять закроешь,
Чтоб просто смотреть в глаза. За окнами лютый холод,
Но он вернется назад, И будет красив и молод,
Он ищет тебя и ждет, он тихо раскроет двери,
Однажды и он придет, не веришь, а я в это верю,
Печален и одинок - лишь он - твоя половина,
У каждого свой пророк, у каждой есть свой мужчина
Она заклинала его каждый раз, и он с улыбкой слушал заклятия, а однажды сказал:
- И не надейся, ты не сможешь избавиться от меня, у нас вечность впереди.
- А я и не надеюсь, - неизменно отвечала она в такие минуты, но стихотворение все-таки звучало.
И в тот момент, когда замелькали на экране титры фильма, и они подумали об одном и том, что о том, что это лучшая ночь в жизни. Раздался пронзительный звонок, да такой, что и мертвого поднимет.
Лера развела руками и пошла открывать дверь, на пороге с шампанским стояли художник и поэт- их самые любимые и самые старинные друзья.
- Мы ненадолго, но надо отметить встречу с первым встречным, - весело говорили они в один голос.
И вместе с ними все засуетилось в доме. И это и на самом деле были веселые, суматошные и счастливые минуты. Такого не придумаешь, не передать словами, но это те краткие мгновения счастья, из которых и состоит жизнь. Жаль, что их так мало, но их и не может быть много. Тем они и прекрасны.
И ровно в полночь, когда громыхнуло так, что Лера невольно вздрогнула, а Ден рассмеялся, она наконец прильнула к нему, и они закружились в вальсе, потому что оба где-то там, в грозовых раскатах, услышали мелодию вальса.
Одинокие прохожие на той стороне улицы чертыхались и спешили домой - дождь лил как из ведра. Но кто-то все-таки остановился и смотрел на плотные шторы, на которых отражались две фигуры, слитые в танце.
- Эротика, - сказал кто-то из трех подвыпивших парней.
- Там снимают кино, такого не может быть просто так, - глухо ответил второй.
Третий ничего не сказал, они развернулись и бросились бежать дальше, дождь лил все сильнее.
И снова раскат грома, словно Перун гнался за кем-то из чертей, и готов был пришпилить его стрелой к мокрой земле.
Впрочем, это было начало нового рассказа Леры.
Мифы, легенды, предания.
Реальность, сильные руки, красивое тело, взгляд, и кажется, что через минуту придется проститься навсегда. Когда она увидела его в первый раз, то поняла, что безнадежно влюблена, а потом точно знала, что это ее мужчина. Ее самая лучшая в мире, ее мудрая бабушка была права - у каждой есть свой мужчина, вот только бы встретить его, только бы дождаться, и тогда никакая гроза не страшна, тогда и жизнь наша по-настоящему прекрасна.
В мерцании свечи его лицо
укрыто тайной дивною веков,
За что мне это счастье, и за что
дана Надежда, Вера и Любовь.
Она ворвется в жизнь мою лавиной,
в мерцании свечи на сломе грез
Я буду откровенною с мужчиной,
Как дар небес приму его всерьез.