Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Фарисеи. Природа происхождения... (Статьи)

Автор: Ольга Липа
Фарисеи. Природа происхождения явления и соотношение правил внешнего и внутреннего благочестия в части уподобления противоположному полу
        

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников», - Евангелие от Матфея 23.29.


1. Фарисей [греч. pharisaios  др.-евр. paruchim отщепенец].  В древней  Иудее фарисеи — представители религиозно-политической секты, отличавшиеся показным, лицемерным использованием правил благочестия (1).
2. Фарисеи —  члены древне иудейской религиозной секты, отличавшиеся крайним фанатизмом и особым рвением в исполнении обрядов, соблюдении правил внешнего благочестия (2).
3. Фарисей в  переносном значение -  лицемер, ханжа (ритор.). «Вы фарисеи и лицемеры!» Салтыков-Щедрин (3).      


        Так какова же природа происхождения такого явления, как фарисейство и его намеренных и неосознанных заблуждений,  в части соотношения   правил  внешнего  и внутреннего благочестия,  и  критериев уподобления противоположному полу?    
          "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие." (Второзаконие.22:5),Ветхий Завет.   Очень многие дамы (преимущественно «зрелого» возраста),  служащие в Храмах,  а так же, относящиеся к числу ревностных прихожанок, реже мужчины, полагают, что женщина в дамских брюках и без головного убора, недостойна  находится в Храме. И в отличие от священников, принявших благодать служить Господу и нести ее своей  пастве,    их позиция настолько радикальна, что они  осуществляют самовольные действия, направленные на  отлучение несчастных от Благодати, осуждая,  и нередко  даже  изгоняя из церкви.  И встречая  женщин, и даже девочек младенческого возраста  в общественных местах в в неподобающий на их взгляд форме одежды продолжают активно осуждать и нередко  позволяют себе делать грубые замечания, указывая на то, что последние, якобы, переодеты в мужчин.
  
  
          Подобные случаи, изобличаются, как одно из проявлений фарисейства, которое порождает  совокупность причин, таких как, непросвещённость, ведь большинство из них не читали Священное писание и не имеют представления  о природе такого понятия, как благочестие, а  те немногие, кто Его изучал, самонадеянно интерпретируют по собственному разумению, а не с позиции официальной Церкви.  Жестокосердие, отсутствие любви к ближнему, а значит и Создателю. Не имение сочувствия  к людям, неспособность  к сопереживанию за Души, по их мнение «заблудшие»,  лишь  осуждение, и тем самым собственное возвышение над окружающими.  «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают»,1.5 - 1.7, первое послание к Тимофею, Библия, Новый Завет.

Касательно правил внешнего благочестия,  в части отличительных признаков   мужской одежды от женской, следует выделить следующие критерии:

1. Итак, существует женская и мужская одежда, главным показателем  принадлежности которой, является, изготавливается ли  она для мужчин или для женщин. Таким образом,  наличие или отсутствие брюк, не является   основным признаком разделения одежды на две вышеуказанные категории. Есть мужские брюки, а есть женские брюки. Есть женское платье, а есть мужская одежда,  имеющая покрой платья.  
Из чего следует следующее: мужчина, надевший дамский брючный костюм, тем самым переоденется в женщину. А дама, надевшая мужское монашеское облачение, подразумевающее покрой платья, тем сам  переоденется в мужчину.
2. Во времена священного писания не было брюк, тогда все носили одеяния, сшитые по покрою платья, и мужчины, и женщины. И главный   критерий их, отличая, состоял в том, для дам или для мужчин они изготавливались. Т.е. были женские и были мужские платья, которые отличались по составу ткани и фасону.
3. Духовенство и монахи,  до настоящего момента носят облачения, имеющее элементы, в состав которых не входят брюки, т.е. сшитые по покрою платья (многообразие мужской национальной одежды различных этнических групп, так же предусматривает покрой платья и юбки. Например в арабских странах и Шотландии).
4. Когда  появились брюки, они стали основной частью мужской одежды.  Однако,  костюмы в состав которых входили брюки (брючные костюмы),  изготавливались в том числе и  для дам. А именно: для верховой езды, охоты, фехтования, и т. п., т.е. -  спортивно-соревновательных мероприятий и активного отдыха.

Относительно обязанности ношения платка для женщины, следует пояснить следующее:
1. Ношения платка для женщин, не регламентируется Священным писанием. Это многовековая традиция.  Во времена Священного писания и  предшествующих ему поколений,  женщины согласно сложившейся традиции носили платки.  В период повествования Библейского сюжета, лишь женщины «древнейшей» профессии  не покрывали голову и "распускали» косы".  Ввиду чего, апостол Павел рекомендовал носить платок, благочестивым дамам и девушкам, дабы не походить на представительниц «древнейшей» профессии.
2. Ношения головного женского  убора (платка) или его отсуствие, обуславливают социально-географические, политические условия, цель общественного строя,  веяния моды, традиции – в целом условия жизни  народов и поколений.
              
       Что же касается  принципов  внутреннего благочестия, то фарисеи и лицемеры, не рассматривают их в принципе, будто им неведомо о  существовании таковых:   «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды»,- Ев.  от Матф. 23.25». «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их», - Ев. от  Матф.   23.26. « Горе вам, книжники в фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты», - Ев. От Матф. 23.27.
Так, если у красивого  цветка гнилые корни, он погибнет. Если же у увядшего цветка   плодородные корни - вырастут новые бутоны и будут благоухать. Что же действительно повествует по рассматриваемой теме Священное писание?  Прежде всего, внутреннее благочестие:

1. Женщина не должна командовать в Храме,  где ставленник Божий   священник, который является мужчиной.  «Главенствуя» в Храме женщина, тем самым принимает на себя роль мужчины, нарушая  догмы Священного  писания (но не та, которая вошла в Храм в дамских брюках).  
2. Глава семьи мужчина.
3. Содомский грех, т.е.  однополая «любовь» - преступление против Господа и человечества. В такой «паре», кроме противоестественного, смертного греха, как такового, стирается понятие о мужском и женском роде. Создатель даровал в пару мужчине женщину. В однополой же паре, одна из сторон принимает на себя инородную роль, мужчина перевоплощается в женщину и  исполняет ее роль перед другими сородичами; а женщина перевоплощается в мужчину и исполняет его роль перед лицом иных представительниц женского рода.  «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость,    не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас:  и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней,  чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас   ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего"  18.22 -18.29,Левит, Библия, Ветхий Завет.   "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?",не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники», 6.9-6.10, Первое  послание св. апостола Павла к Корифянам, Библия, Новый Завет.

4. Никаким иным образом женщина не должна перевоплощаться в мужчину, а мужчина в женщину. Дама не должна переодеваться в мужскую одежду, равно как и мужчина в женскую. Мужчина не должен пользоваться женскими аксессуарами, женской декоративной косметикой, и совершать иные действия направленные на принятие противоестественного себе образа. Даме же не надлежит совершение действий, направленных на преображение в мужской образ, в том числе ношение бороды, усов и т.п.  
5. Преступлением против Создателя и рода человеческого, является буквальное перевоплощение мужчины в женщину и наоборот – операции по смене половой принадлежности.


Поводя итог вышесказанного, можно сделать следующие выводы: не та прогневила Бога, коя зашла в Храм, будучи одетой в женские брюки и без платка, но та фарисейка, что выгнала ее из Храма.  Не та грешница, что идет по улице в женских брюках и без платка, но та фарисейка, что осудила ее.

Природа происхождения фарисейства  в части уподобления противоположному полу, как и  данного явления в целом, состоит из следующих  истоков. Исполнение правил  внешнего благочестия, при условии позиционирования внутренней, духовной бедности, в качестве  нормы, что в свою очередь порождает мнимое само возвышение над собратьями, и как итог непрестанное осуждение менее «благочестивых». Непросвещённость и вольномыслие в  интерпретации Священного писания, что так же порождает массу сект, действующих на основании того же Евангелия, но отрицающих искупительный Крест. Отсутствие человеколюбия, сочувствия,  представления о духовной добродетели.

Каково  же   отличие    фарисея от искренне верующего человека, где та грань, за которой гибель Души? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение», - Ев. от Матф. 23.14.

Истинный  идеалист -  увидев человека, с его точки зрения, идущего по неправильному пути,   искренне посочувствует ему, осуществляя  действия по спасению Души заблудшего, а фарисей – же будет осуждать, и отлучать последнего от благодати. И, кстати,   характерной чертой «лицемеров, фарисеев и книжников», является, то, что они непременно не считают себя таковыми, увы:

«Не знала старая еврейка,  
Затмив Священников в церквах,
Она и есть та фарисейка,
Гнав женщин без платков «в сердцах», «Фарисейка», Липа О. В.
                                                
Итог – если я забочусь о спасении Вашей Души – я люблю Вас. А если я люблю Вас,
я исполняю Божью заповедь.

P.S:Автор статьи, не осуществляет призыва  в отношении  дамской половины верующих, пренебрегать традициями, и намеренно посещать Храм в женских брюках и без платка в качестве протеста. Но если у женщины в подобной форме одежды возникло желание пойти в Храм, верно туда ее ведет Благодать и никто не вправе отлучать последнюю от нее. Не та женщина уподобилась мужчине, коя вошла в церковь в дамских брюках и с непокрытой головой, но та, коя осудила ее, ибо тем самым приняла на себя роль священника (мужчины). Ибо не надлежит женщине главенствовать в Храме. Первая  нарушила традицию, вторая Священное писание.


___________________________________________________________
1. Яндекс. Словари › Толковый словарь иноязычных слов. — 2008
2. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.
3. Толковый словарь Ушакова

© Ольга Липа, 14.07.2015 в 20:31
Свидетельство о публикации № 14072015203132-00385199
Читателей произведения за все время — 44, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют