Эта реальная история, произошла на моих глазах. Действующие лица не замечали моего присутствия, как обычно мы не обращаем внимания на таких людей.
Тогда во всю царствовало лето с его палящим, обжигающе-ласковым солнцем. Как хорошо провести выходные на природе. Речка, лес, бескрайние просторы… Но, до них еще надо добраться. И вот я сижу на автовокзале в Твери. Стрелка на часах ползет неимоверно медленно. Делать нечего. Что можно успеть в чужом городе за какие-то тридцать пять минут? Разве только перекусить. Приобретя в ближайшей палатке пакетик с печеньем, я направилась в зал ожидания. И тут, прямо как из-под земли передо мной вырос облезлый пес. Его жадно-голодные глаза внимательно провожали каждый откусываемый кусочек. Он явно испытывал мое терпение. Гнать попрошайку было бесполезно. Животное делало вид, что не понимает. Пришлось угостить. Мое спокойствие длилось несколько секунд. Пес ждал продолжения. Я постаралась уйти от собаки. Но ни тут-то было. Зверь брал измором. Снова пересела. Не помогло. Всему виной моя непростительная слабость. Время от времени я все-таки кидала печенье в открытую пасть. Но там же бездна!
Раза три переходила с места на место, но от «хвоста» никак не могла избавиться. Пес неотрывно следовал за мной. Краем глаза я заметила двух женщин, следящих за моими перемещениями. Они сильно отличались ото всех. По автовокзалу ходили взад и вперед аккуратно одетые люди. Бегала, смеясь и повизгивая, девчушка лет четырех-пяти в ярком розовом платьице. Молоденькие девушки в пестрых кофточках, о чем-то переговаривались. Компания парней в спортивных костюмах покупала билеты в кассе. Седовласая чета с газетами в руках о чем-то спорила… А эти две женщины… Их одежду нельзя было назвать ни то, что модной, но даже приличной. Выцветшее, земляного, грязного цвета тряпье сливалось с их лицами. Аккуратно зачесанные грязные волосы не украшали. Мне вдруг показалось, что я нахожусь в веке так семнадцатом- девятнадцатом. Господа и крепостные. Наверное, разница в их облике была столь же разительна. Нарядная помещичья дочка в розовом платьице бегала вот так же по вокзалу, разумеется, не автобусному, а рядом сидела чернь, в грязных лохмотьях...
- Дай печенье, - послышалось из-за спины.
Я обернулась. Женщины сели за мной на лавку, очевидно решив, что уж раз собачку кормлю, то и им не пожадничаю. Прошлые века уплыли, как дым. Разумеется, печенье я дала, а они тут же забыли обо мне. Смакуя, бомжихи неспешно разговаривали. Так как беседа велась у меня за спиной, то я их слышала.
- А как вы с ним договорились? – спрашивала одна из женщин.
- Да как полгода назад расстались, так и решили, что летом на этом вокзале встретимся. Я уже месяц в одиннадцать часов здесь сижу.
- Ты думаешь, он приедет? - в голосе звучало явное сомнение.
- Знаешь, какая я полгода назад была?! Полненькая, розовенькая, – женщина печально вздохнула.
Я невольно повернула голову и посмотрела на нее. Серое лицо, не слишком уж круглые формы… «Сколько им лет?» - стала зачем-то прикидывать в уме, но определить возраст, казалось, просто невозможно.
- И вы будете жить вместе? – мечтательно произнесла собеседница бывшей «розовенькой и полненькой».
- Надеюсь.
- И он будет тебя кормить?
Молчание. Мне стало интересно, но вместо ответа:
- Вот он! – женщина подскочила, встрепенулась. На автовокзал пружинистой походкой вошел тощий скукоженный мужичок, одетый в те же цвета, что и они, с таким же серым лицом. – Здравствуй! – ожила бомжиха.
Мужчина радостно, но как-то скептически посмотрел на свою возлюбленную. Я следила за ними.
- Да, похудела без тебя. Ну, ничего. Ты меня откормишь, - тараторила «Джульетта».
Ее подруга нерешительно переминалась.
- А где ты живешь? - спросила она у мужичка.
- Под мостом, - нехотя ответил он.
У меня сложилось такое впечатление, что там целое бомжовое поселение.
- Пойдешь с нами? – вопрос воссоединенной с любимым звучал не приглашением, а скорее так, для приличия.
- Да нет, - грустно вздохнула та.
Влюбленным было уже не до нее. Взявшись за руки, парочка удалилась.
Оставшаяся одна женщина сидела, задумчиво глядя по сторонам. О чем она думала, сказать не берусь. Скорее всего, мысли ее летали где-то в прошлом. Возможно, она вспоминала свою прошлую жизнь, когда у нее были дом, работа, любовь… но, от сумы и от тюрьмы, как говорится, не зарекайся. …А может, и она мечтала о своей, еще не встреченной любви… Или ее снедало одиночество… Не выдержав, она встала и вышла с вокзала, причем в другую дверь.
А тем временем, собака, измучившая меня своей назойливостью, слизывала с пола мороженное, оброненное девочкой в розовом платье.
Я отъезжала от автовокзала, обескураженная. За каких-то полчаса мне удалось побывать в далеком прошлом. А еще, Пушкин когда-то писал: «Любви все возрасты покорны». Оказывается, возрастом дело не ограничивается. Даже бомжи, находя свои половинки, влюбляются и создают семьи. Но уж если они, люди, потерявшие все, могут, то значит, шанс на счастье есть у всех?!
С уважением,
Ихлова Татьяна
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Палата номер шесть..."
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 53
Авторов: 0 Гостей: 53
Поиск по порталу
|
Автор: Ихлова Татьяна
© Ихлова Татьяна, 16.09.2007 в 13:29
Свидетельство о публикации № 16092007132901-00038317
Читателей произведения за все время — 159, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |